ОД "Страна АБВГДЕЙКА"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Страна Абвгдейка»
группа общеразвивающей направленности для детей
5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Страна Абвгдейка»
группа общеразвивающей направленности для детей
5-6 лет
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории
Краснощекова Н.А.
г. Оренбург – 2021
Тема: «Страна АБВГДейка»
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
- Образовательные:
- - продолжать учить называть слова с заданным звуком, закрепить умение делить слова на слоги.
- -расширить словарный запас и познавательный интерес.
- Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятия, артикуляторный аппарат;
- развивать умение логически излагать свои мысли;
- обогащать словарь детей новыми словами
- продолжать развивать связную речь, творческие способности, воображение;
- Воспитательные:
- продолжать развивать дружеские отношения в группе; потребности в сотрудничестве;
- формировать доброжелательные чувства;
- воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:определение проблемы и способов ее решения; целевая установка.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: создание мотивации для деятельности.
- Приемы поддержания интереса у детей: введение героев, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Музыкальная;
Изобразительная;
Двигательная;
Экспериментирование (познавательно-исследовательская).
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков активного взаимодействия и сотрудничества в различных видах деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и героями, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других, развитие способности самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, логическое, творческое мышление;
Физические: сформированность у детей потребности в двигательной активности в физическом совершенствовании.
Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:
- Активность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Эмоциональность.
- Самооценка.
- Способность аргументировать собственные высказывания.
- Способность самостоятельно мыслить и выбирать.
- Способность адекватно оценивать результаты деятельности
План занятия
1.Вводная часть (предварительная работа): 3 мин - вовлечение в деятельность; - целеполагание; -проектирование решений проблемной ситуации. 2. Основная часть: 20 мин - Дидактическая игра «Рассказ» - Дидактическая игра «Шарик и комар» - Дидактическая игра «Волшебные карандаши» - Перезентация «Герои сказок» - Дидактическая игра «Угадай предмет» - 3.Заключительная часть: 2 мин - анализ совместной деятельности; - рефлексия. Длительность занятия 25 мин |
Части ОД | Содержание | Виды детской деятельности |
1.Вводная часть - вовлечение в деятельность - целеполагание -проектирование решений проблемной ситуации | Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал. Письмо презентация! «Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Тетушка Сова, из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все пять ключей к сундучку и он откроется! Желаю успеха! Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей) Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. Те | Коммуникативная Игровая |
2. Основная часть: Д/И «Рассказ» Д/И «Шарик и комар» Презентация «Герои любимых сказок" Д/И «Волшебные карандаши» Д/И «Отгадай предмет по описанию» | Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке: Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала) Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием – один замок откроем! Задание №1. это рассказ. «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть». Вопросы к детям: Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно) Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек. (Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков). Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание./ Задание №2. Игра «Шарик и комар»: Воспитатель: А третий ключ будем искать вот где: Что же это за окно? Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Задание №3 Игра «Отгадай героя сказки»- видео презентация Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку: Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом. Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши! Задание №4. Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить при помощи карандашей. Занимайте места за столами. Ой, ребята я нечаянно уронила карандаши, нужно их собрать. А собрать нужно нужно при помощи одного пальца. (разбиваются в пары и собирают карандаши) Д/У «Раскрась одинаковые фигуры одинаковым цветом»
Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!. Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать: В сказке может он летать, Дома – украшеньем стать. (Ковер) Задание № 5 Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание Отгадай предмет по названию его частей. Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). Рукава, воротник, манжеты (рубашка). Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова). Пол, стены, потолок (комната). | Коммуникативная Игровая Двигательная |
3.Заключительная часть Анализ совместной деятельности Рефлексия | Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (прописи) Спасибо Тетушке Сове! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Тетушки Совы!? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! Воспитатель: Детям раздаются вырезанные из бумаги шары, на которых они рисуют свое настроение и прикрепляют на елочку. | Коммуникативная |
Х
Длительность занятия 25мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "АБВГДейка" дополнительного образования
Настоящая рабочая программа имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В процессе ее реализации ребенок должен овладеть знаниями, умен...
Воспитательные мероприятия в школе раннего развития "АБВГДейка"
Включены сценарии праздников для детей дошкольного вознаста....
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет
Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.Центр по подготовке детей к обучению грамоте "АБВГДейка"
Статья о предметно-развивающей наполняемости одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте....
План работы кружка"АБВГДейка"
Примерное планирование работы с детьми старшкго дошкольного возраста по обучению грамоте....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА кружка: «АБВГДЕйка» для детей 4-5 лет (средняя группа)
Направление:«Познавательно – речевое развитие». Образовательная область:«Коммуникация»...