Конспект занятия в ДОУ "Победа в сердце каждого"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Котюх Элина Анатольевна

Занятие в ДОУ "Победа в сердце каждого" яфляется интегрированным занятием. Оно включает в себя несколько образовательных областей. Это и развитие речи, и обучение грамоте, аппликация и конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya._konspekt_nod._pobeda_v_serdtse_kazhdogo.docx257.64 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ « Богучарский детский сад комбинированного вида « Сказка»

Тема:

« Победа в сердце каждого»

Выполнила воспитатель подготовительной группы

детского сада Котюх Элина Анатольевн

2015 г

Цель НОД: Формирование представлений детей о Победе в годы Великой Отечественной войны, о символах Победы, подвигах наших воинов, в годы Великой Отечественной войны.

Образовательные области:

Познавательное развитие: Воспитывать любовь и уважение к своей стране и её защитникам – ветеранам. Развивать логическое мышление, воображение.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать внимание, уважение, доброжелательность, умение слушать друг друга не прерывая, вызывать интерес к образовательной ситуации.

Речевое развитие: Расширять словарный запас детей, развивать устную и письменную речь, фонематический слух, память умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Физическое развитие: Воспитывать желание заниматься физкультурой, развивать умение ходить строевым шагом. Развивать глазные мышцы и мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать конструкторские способности; навыки аппликации и эстетического вкуса.

Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, практическая, двигательная, игровая, социально – коммуникативная. Материалы и оборудование: Атрибуты Победы ( красное знамя, каска, телефон), флаг России, наглядный материал с символами Победы, солдатское письмо, геометрические фигуры, раздаточный материал ( коробочки для раздаточного материала, фишки для звукового анализа слова, альбомный лист формата А4 с клеточками для письма, элементы для аппликации, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, клеёнка, ручка), счётные палочки, компьютер, проектор, экран.

Ход образовательной ситуации:

  1. Приветствие.
  2. Словесный момент: (беседа)
  • Ребята, какое сейчас время года? ( Весна)
  • Сколько всего времён года? (4)
  • Сколько весенних месяцев? (3)
  • Весна красивое время года.
  • А какая весна? ( Ранняя, солнечная, цветущая, дождливая)

-А какое небо весной? ( Голубое, чистое, весеннее, высокое, ясное, лазурное)

  • Какое солнце весной? ( Яркое, тёплое, ласковое, жёлтое, солнечное, красное)
  • Какой день бывает? ( Тёплый, холодный, погожий, солнечный, длинный)
  • Какой Великий праздник мы отмечаем весной? ( День Победы)
  • Какого числа? ( 9 Мая)
  • Ежегодно на Красной площади в Москве проходит парад Победы. Ровно 70 лет назад на нашу страну напала – Германия. А как вы думаете зачем?
  • Посмотрите на экран и среди флагов разных стран выберите флаг России.
  • Ребята, когда шла война, то наша страна называлась Советский Союз, а флаг у нас бал красного цвета. ( Воспитатель подходит к оборудованному уголку и демонстрирует его)
  • На войне было трудно солдатам. У них было специальное обмундирование ( шинель, сапоги, солдатская форма, каски)
  • В то время не было сотовых телефонов. Чтобы связаться одной части с другой прокладывали кабель и подсоединяли вот такой телефон. (Воспитатель демонстрирует экспонаты)
  • И теперь каждый год, когда у нас проходит парад Победы, то выносят 2 знамени - российское и знамя победы.
  1. Физкультминутка. « Вот Победа наступила»

( Дети маршируют под песню « День Победы» в исполнении Л. Лещенко)

« Вот Победа наступила Дружно все кричат «Ура» Ликованье, слёзы, радость Слышны до самого утра

В тёплом мае поздравляем С настоящим славным днём Счастья, мира, всем желаем И поклон солдатам шлём»

  1. Словесный момент: (чтение предложений)
  • Вот как раз это красное знамя наши солдаты и установили 8 мая в Германии на крыше главного здания Рейхстага. Многие из солдат и командиров оставили свои надписи на стенах этого здания.
  • Прочитайте некоторые из них.

( Дети читают индивидуально)

  1. Мы из Ельца.
  2. А мы из Москвы.
  3. Я из Сталинграда вошёл в Берлин.
  4. В день Победы!
  5. Практический момент: ( печатание слова, звуковой его анализ)
  • И вот она пришла – Победа! Великое слово – « Победа».
  • Сколько слогов в слове « Победа»? (3)
  • Давайте ещё раз проверим.
  • Какой 1-й слог? (По)
  • Какой 2-й слог? (бе)
  • Какой 3-й слог? (да)

-Запишем это слово на своих листиках в специальных клеточках.

  • Сколько всего букв в слове? (6)
  • А теперь сделаем звуковой анализ слова.
  • Чем буквы отличаются от звуков? ( Буквы мы пишем, читаем и видим, а звуки слышим, произносим)
  • Какие бывают звуки? ( Гласные и согласные)
  • А согласные в свою очередь? ( Глухие и звонкие, мягкие и твёрдые) ( Один ребёнок выкладывает на доска индивидуально, а дети затем проверяют)
  1. Словесный момент: ( беседа)
  • Когда наступила Победа, солдаты радовались, обнимались и старались сообщить своим семьям о том, что живы, здоровы. Они писали им солдатские письма.
  • На какую фигуру похоже солдатское письмо? ( На треугольник)
  • Сколько в нём углов? ( 3) Сколько сторон? (3)
  • Какие геометрические фигуры вы знаете? ( Круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция)
  1. Пальчиковая гимнастика « Солдатское письмо».

« Солдатское письмо Реликвия в тех семьях, Где верили и ждали Наступит мир в стране Солдатское письмо Согретое у сердца

От дедов и отцов

В Великой той войне»

  1. Словесно-наглядный момент: Оригами. Изготовление солдатского письма.

  • Мы сейчас с вами сделаем солдатское письмо своими руками. Воспитатель показывает сам процесс изготовления:
  1. Берём лист прямоугольной формы и располагаем его вертикально.
  2. « Кораблик». Загибаем правый верхний угол.
  3. « Домик». Левый верхний угол складываем с нижним правым.
  4. « Грибок». Загибаем нижний правый и нижний левый углы.
  5. Заворачиваем нижнюю часть грибка во внутрь.
  6. Большой треугольник сворачиваем пополам.
  7. Получилось солдатское письмо.
  1. Практический момент:

(Выполнение работы детьми под песню « Солдатское письмо»)

  1. Гимнастика для глаз « Символы Победы»

  • Следите за моим фонариком и называйте символы Победы. ( Орден, звезда, георгиевская лента, гвоздика).
  1. Словесно-наглядный момент: Аппликация.

  • Какие плодовые деревья расцветают весной первыми? ( Вишня и яблоня)
  • Возьмите свои заготовки и наклейте так, как бы вам хотелось или по образцу.

( Воспитатель показывает образец уже изготовленного солдатского письма)

  1. Практический момент:

(Выполнение работы детьми под песню « Солдатское письмо»)

  1. Практический момент:

( Выкладывание из счётных палочек)

  • Сколько же лет прошло со Дня Великой Победы? (70)
  • Возьмите счётные палочки и выложите число 70 ( Дети выкладывают)
  1. Словесный момент: (беседа)
  • Почему именно наша страна одержала Победу?
  • Какими были наши солдаты? ( храбрыми, мужественными, отважными, сильными, смелыми, добрыми, любящими свою землю)
  • Все, кто отличился в годы Великой Отечественной войны были, отмечены наградами – боевыми орденами, медалями и звёздами героя.
  • В нашем городе Богучаре и Богучарском районе 8 солдат и командиров было удостоено великого звания – героя Советского Союза.
  • Вот их имена: Бондарев, Виноградов, Рубцов, Брагонин, Масловский, Аплётов, Котов, Ковалёв.
  • Ребята, поднимите руки те, кто живёт на улицах этих героев.

В городе Богучаре на аллее Героев, у вечного огня, увековечены имена 8

Героев Советского Союза.

« Наши Герои»

« Аплётов, Котов, Виноградов, Брагонин, Бондарев, Рубцов, Масловский, Ковалёв.

На земле Донской, на Богучарской Герои Советского Союза есть.

Здесь улицы назвали в их, конечно, честь.

Вечно будут помнить имена на свете

И огонь у обелиска защитникам зажгли. Вы выстояли, справились, а мы теперь в ответе,

Чтоб светило солнце и дети в школу шли. Благодарим Героев, вспомним поимённо: Командиров в звании и просто рядовых.

Как в бою сражались и шли на фронт достойно В гимнастёрках, касках, шинелях фронтовых.

Говорим спасибо павшим и живым, Девчонкам и мальчишкам вечно молодым. За мужество, отвагу, за доблесть и за честь За голубое небо, что сейчас над нами есть!»

  1. Итог образовательной ситуации.

  • Чем занимались? (составляли слово, работали с фишками, выкладывали число 70, маршировали, читали, писали).
  • Что мы с вами сделали сегодня своими руками? ( солдатское письмо).
  • Я приглашаю Вас на Парад Победы, который состоится 9 мая на площади Ленина.
  • В своих солдатских письмах мы напишем пожелания и вы поздравите ветеранов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

Конспект занятия на тему: "Работа сердца и легких"

Конспект для проекта "Учимся быть здоровыми"Режим доступа: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...

Конспект занятия ко Дню Матери "Сердце Матери"

Воспитать у детей чувство  глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - МАМЕ!...

Конспект занятия "Доброта в твоем сердце"

В рамках проведения Единого дня без терроризма в ДОУ были проведены тематические занятия, направленные на формирование понятия "доброта" и эмоционального отношения к действительности, как к ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию « Сердце Кая»

Цель:способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.Задачи:Совершенствовать знания детей о дружбе, о правилах дружбы.формировать...

Конспект занятия «Доброта в моем сердце»

Цель:Пробуждать и развивать в детях духовные ценности: любовь, добро. Задачи: Развивать навыки доброжелательного отношения к окружающим; побуждать стремление к добрым поступкам; воспитывать умени...

Конспект занятия "Путешествие в Страну Сердца"

Материал на конкурс "Воситатель года"...