Конспект занятия в ДОУ "Победа в сердце каждого"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие в ДОУ "Победа в сердце каждого" яфляется интегрированным занятием. Оно включает в себя несколько образовательных областей. Это и развитие речи, и обучение грамоте, аппликация и конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya._konspekt_nod._pobeda_v_serdtse_kazhdogo.docx | 257.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ « Богучарский детский сад комбинированного вида « Сказка»
Тема:
« Победа в сердце каждого»
Выполнила воспитатель подготовительной группы
детского сада Котюх Элина Анатольевн
2015 г
Цель НОД: Формирование представлений детей о Победе в годы Великой Отечественной войны, о символах Победы, подвигах наших воинов, в годы Великой Отечественной войны.
Образовательные области:
Познавательное развитие: Воспитывать любовь и уважение к своей стране и её защитникам – ветеранам. Развивать логическое мышление, воображение.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать внимание, уважение, доброжелательность, умение слушать друг друга не прерывая, вызывать интерес к образовательной ситуации.
Речевое развитие: Расширять словарный запас детей, развивать устную и письменную речь, фонематический слух, память умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Физическое развитие: Воспитывать желание заниматься физкультурой, развивать умение ходить строевым шагом. Развивать глазные мышцы и мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать конструкторские способности; навыки аппликации и эстетического вкуса.
Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, практическая, двигательная, игровая, социально – коммуникативная. Материалы и оборудование: Атрибуты Победы ( красное знамя, каска, телефон), флаг России, наглядный материал с символами Победы, солдатское письмо, геометрические фигуры, раздаточный материал ( коробочки для раздаточного материала, фишки для звукового анализа слова, альбомный лист формата А4 с клеточками для письма, элементы для аппликации, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, клеёнка, ручка), счётные палочки, компьютер, проектор, экран.
Ход образовательной ситуации:
- Приветствие.
- Словесный момент: (беседа)
- Ребята, какое сейчас время года? ( Весна)
- Сколько всего времён года? (4)
- Сколько весенних месяцев? (3)
- Весна красивое время года.
- А какая весна? ( Ранняя, солнечная, цветущая, дождливая)
-А какое небо весной? ( Голубое, чистое, весеннее, высокое, ясное, лазурное)
- Какое солнце весной? ( Яркое, тёплое, ласковое, жёлтое, солнечное, красное)
- Какой день бывает? ( Тёплый, холодный, погожий, солнечный, длинный)
- Какой Великий праздник мы отмечаем весной? ( День Победы)
- Какого числа? ( 9 Мая)
- Ежегодно на Красной площади в Москве проходит парад Победы. Ровно 70 лет назад на нашу страну напала – Германия. А как вы думаете зачем?
- Посмотрите на экран и среди флагов разных стран выберите флаг России.
- Ребята, когда шла война, то наша страна называлась Советский Союз, а флаг у нас бал красного цвета. ( Воспитатель подходит к оборудованному уголку и демонстрирует его)
- На войне было трудно солдатам. У них было специальное обмундирование ( шинель, сапоги, солдатская форма, каски)
- В то время не было сотовых телефонов. Чтобы связаться одной части с другой прокладывали кабель и подсоединяли вот такой телефон. (Воспитатель демонстрирует экспонаты)
- И теперь каждый год, когда у нас проходит парад Победы, то выносят 2 знамени - российское и знамя победы.
Физкультминутка. « Вот Победа наступила»
( Дети маршируют под песню « День Победы» в исполнении Л. Лещенко)
« Вот Победа наступила Дружно все кричат «Ура» Ликованье, слёзы, радость Слышны до самого утра
В тёплом мае поздравляем С настоящим славным днём Счастья, мира, всем желаем И поклон солдатам шлём»
- Словесный момент: (чтение предложений)
- Вот как раз это красное знамя наши солдаты и установили 8 мая в Германии на крыше главного здания Рейхстага. Многие из солдат и командиров оставили свои надписи на стенах этого здания.
- Прочитайте некоторые из них.
( Дети читают индивидуально)
- Мы из Ельца.
- А мы из Москвы.
- Я из Сталинграда вошёл в Берлин.
- В день Победы!
- Практический момент: ( печатание слова, звуковой его анализ)
- И вот она пришла – Победа! Великое слово – « Победа».
- Сколько слогов в слове « Победа»? (3)
- Давайте ещё раз проверим.
- Какой 1-й слог? (По)
- Какой 2-й слог? (бе)
- Какой 3-й слог? (да)
-Запишем это слово на своих листиках в специальных клеточках.
- Сколько всего букв в слове? (6)
- А теперь сделаем звуковой анализ слова.
- Чем буквы отличаются от звуков? ( Буквы мы пишем, читаем и видим, а звуки слышим, произносим)
- Какие бывают звуки? ( Гласные и согласные)
- А согласные в свою очередь? ( Глухие и звонкие, мягкие и твёрдые) ( Один ребёнок выкладывает на доска индивидуально, а дети затем проверяют)
- Словесный момент: ( беседа)
- Когда наступила Победа, солдаты радовались, обнимались и старались сообщить своим семьям о том, что живы, здоровы. Они писали им солдатские письма.
- На какую фигуру похоже солдатское письмо? ( На треугольник)
- Сколько в нём углов? ( 3) Сколько сторон? (3)
- Какие геометрические фигуры вы знаете? ( Круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция)
Пальчиковая гимнастика « Солдатское письмо».
« Солдатское письмо Реликвия в тех семьях, Где верили и ждали Наступит мир в стране Солдатское письмо Согретое у сердца
От дедов и отцов
В Великой той войне»
Словесно-наглядный момент: Оригами. Изготовление солдатского письма.
- Мы сейчас с вами сделаем солдатское письмо своими руками. Воспитатель показывает сам процесс изготовления:
- Берём лист прямоугольной формы и располагаем его вертикально.
- « Кораблик». Загибаем правый верхний угол.
- « Домик». Левый верхний угол складываем с нижним правым.
- « Грибок». Загибаем нижний правый и нижний левый углы.
- Заворачиваем нижнюю часть грибка во внутрь.
- Большой треугольник сворачиваем пополам.
- Получилось солдатское письмо.
Практический момент:
(Выполнение работы детьми под песню « Солдатское письмо»)
Гимнастика для глаз « Символы Победы»
- Следите за моим фонариком и называйте символы Победы. ( Орден, звезда, георгиевская лента, гвоздика).
Словесно-наглядный момент: Аппликация.
- Какие плодовые деревья расцветают весной первыми? ( Вишня и яблоня)
- Возьмите свои заготовки и наклейте так, как бы вам хотелось или по образцу.
( Воспитатель показывает образец уже изготовленного солдатского письма)
Практический момент:
(Выполнение работы детьми под песню « Солдатское письмо»)
Практический момент:
( Выкладывание из счётных палочек)
- Сколько же лет прошло со Дня Великой Победы? (70)
- Возьмите счётные палочки и выложите число 70 ( Дети выкладывают)
- Словесный момент: (беседа)
- Почему именно наша страна одержала Победу?
- Какими были наши солдаты? ( храбрыми, мужественными, отважными, сильными, смелыми, добрыми, любящими свою землю)
- Все, кто отличился в годы Великой Отечественной войны были, отмечены наградами – боевыми орденами, медалями и звёздами героя.
- В нашем городе Богучаре и Богучарском районе 8 солдат и командиров было удостоено великого звания – героя Советского Союза.
- Вот их имена: Бондарев, Виноградов, Рубцов, Брагонин, Масловский, Аплётов, Котов, Ковалёв.
- Ребята, поднимите руки те, кто живёт на улицах этих героев.
В городе Богучаре на аллее Героев, у вечного огня, увековечены имена 8
Героев Советского Союза.
« Наши Герои»
« Аплётов, Котов, Виноградов, Брагонин, Бондарев, Рубцов, Масловский, Ковалёв.
На земле Донской, на Богучарской Герои Советского Союза есть.
Здесь улицы назвали в их, конечно, честь.
Вечно будут помнить имена на свете
И огонь у обелиска защитникам зажгли. Вы выстояли, справились, а мы теперь в ответе,
Чтоб светило солнце и дети в школу шли. Благодарим Героев, вспомним поимённо: Командиров в звании и просто рядовых.
Как в бою сражались и шли на фронт достойно В гимнастёрках, касках, шинелях фронтовых.
Говорим спасибо павшим и живым, Девчонкам и мальчишкам вечно молодым. За мужество, отвагу, за доблесть и за честь За голубое небо, что сейчас над нами есть!»
Итог образовательной ситуации.
- Чем занимались? (составляли слово, работали с фишками, выкладывали число 70, маршировали, читали, писали).
- Что мы с вами сделали сегодня своими руками? ( солдатское письмо).
- Я приглашаю Вас на Парад Победы, который состоится 9 мая на площади Ленина.
- В своих солдатских письмах мы напишем пожелания и вы поздравите ветеранов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
Конспект занятия на тему: "Работа сердца и легких"
Конспект для проекта "Учимся быть здоровыми"Режим доступа: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...
Конспект занятия ко Дню Матери "Сердце Матери"
Воспитать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - МАМЕ!...
Конспект занятия "Доброта в твоем сердце"
В рамках проведения Единого дня без терроризма в ДОУ были проведены тематические занятия, направленные на формирование понятия "доброта" и эмоционального отношения к действительности, как к ...
Конспект занятия по нравственному воспитанию « Сердце Кая»
Цель:способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.Задачи:Совершенствовать знания детей о дружбе, о правилах дружбы.формировать...
Конспект занятия «Доброта в моем сердце»
Цель:Пробуждать и развивать в детях духовные ценности: любовь, добро. Задачи: Развивать навыки доброжелательного отношения к окружающим; побуждать стремление к добрым поступкам; воспитывать умени...
Конспект занятия "Путешествие в Страну Сердца"
Материал на конкурс "Воситатель года"...