Игра-викторина по обучению грамоте. (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина
по обучению грамоте.
(подготовительная к школе группа)
Занятие проводится в конце учебного года.
Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.
Обучающие задачи.
- Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.
- Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов и слогов.
- Продолжать формировать умение составлять простые предложения и их схемы.
- Закреплять умение делать звуковой анализ слов.
Развивающие задачи.
- Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы).
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
- Обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать любознательность, творческую активность.
- Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
- Продолжать формировать умение работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование.
- Карточки с картинками, на которых зашифрованы слова (2 штуки).
- 2 конверта с карточками, на которых записаны слова для составления предложений, и полосками для составления схемы предложения.
- Карточки со скороговорками.
- Карточки с загадками.
- Картинки с ребусами.
- Карточки со словами «Умники», «Знайки».
- Карточки с буквами для капитанов.
- Магнитная доска и магниты.
Ход игры.
- Скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу. Давайте проверим себя, как мы готовы к школе, чему мы научились в детском саду. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки». А для этого давайте разделимся на две команды.
- Для каждой команды нам надо выбрать капитанов. А помогут в этом ребусы. Каждой команде воспитатель показывает ребус. Кто первый разгадает ребус, тот и станет капитаном.
Капитаны выбирают карточку с написанным на ней словом (карточка перевернута изнаночной стороной) и вместе со своей командой читает, что написано на карточке. Так команды узнают свое название.
- Итак, одна команда называется «Умники», а вторая – «Знайки».
1 тур. «Разминка».
Проводится в виде блицтурнира. Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ дается один балл.
Вопросы.
- Какие бывают буквы?
- Назовите особенные гласные буквы.
- Назовите парные согласные.
- Как определить, сколько в слове слогов?
- Из чего состоит наша речь?
- Как пишется предложение?
- Назовите первый звук в слове чайка. Дайте ему характеристику.
- Назовите первый звук в слове жук. Дайте ему характеристику.
2тур. « Шифровальщик».
- Каждой команде надо расшифровать слово, зашифрованное в виде картинок. Называете нарисованный предмет, определяете у него первый звук и выкладываете нужную букву на картинку. Так собираете все буквы и читаете слово.
За правильно отгаданное слово команда получает 3 балла.
Одна команда отгадывает слово «доска», а другая - слово «книга».
Физкультминутка.
На одной живут странице, а повсюду славятся. (ходьба на месте)
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха, (подскоки)
Ц,Ч,Щ,Ы,Э,Ю,Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
3 тур. «Собери предложение».
- На столах лежат конверты, в которых вы найдете слова. Из них надо собрать предложение и составить его схему.
Предложения и схемы выкладывают на магнитную доску.
- пишут, в, дети, буквы, школе
- дети, школу, скоро, в, пойдут
За правильно выполненное задание команды получают по 5 баллов.
- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем со словами.
Игра «Буква заблудилась».
(Детям надо угадать, какие буквы перепутались и подобрать нужное слово.)
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Забежала в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Синеет море перед нами.
Летают майки (чайки) над волнами.
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Сели в ложку (лодку) и айда,
Плаваем туда-сюда.
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка).
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая пушки (сушки).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
4 тур. «Быстрее и дружнее».
- Сейчас мы с вами будем соревноваться в проговаривании скороговорок. Посмотрим, какая из команд дружнее, четче и правильнее будет произносить скороговорки и сможет заработать дополнительные баллы.
- Слишком много ножек у сороконожек.
- Белый баран бил в барабан.
- Топчет бизон в зоопарке газон.
- Потеряли дудку во дворе у будки.
5 тур. Конкурс капитанов.
- Как вы думаете, почему он так называется?
Капитаны получают карточки с буквами. На каждой карточке по три буквы. Надо зачеркнуть лишнюю букву.
- А, О, С Ч, Щ, Ж Б, П, Л
- Л, У, М Ц, Ш, Й С, З, Н
- Пока капитаны будут думать, мы с вами поупражняемся в разгадывании загадок про школу.
- У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
- В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка – загадка.
Получит оценку в нее ученик,
А вечером маме покажет……(дневник)
- Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь все, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?........(карандаш)
- Я – маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь –
Зря трудился карандаш.
- Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
- Я самая прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я?..........(линейка)
- Молодцы! Отгадали все загадки.
- А теперь посмотрим, как капитаны справились с заданием. За каждую правильно выполненную карточку капитаны получают по 1 баллу.
- А теперь подведем итоги, сколько баллов заработала каждая команда.
Воспитатель озвучивает результаты викторины. Проходит награждение победителей и призеров.
-Наша викторина подошла к концу. Вы замечательно справились с заданиями и показали, какие вы умники и знайки. Школа ждет таких грамотных детей. Удачи вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...
Игра-викторина по обучению грамоте (подготовительная к школе группа).
Занятие по обучению грамоте, проведенное в форме игры-викторины в подготовительной группе. Занятие проводится в конце учебного года с целью закрепления пройденного материала с использованием занимател...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Конспект Игры - викторины «Пернатые друзья» для детей подготовительной к школе группы
Викторина "Пернатые друзья"...
Игра-викторина «Звездный час. Для детей подготовительной к школе групп.
Цели и задачи:Продолжать формировать учебную мотивацию, готовность и способность принять позицию ученика, положительное отношение к школе;способствовать развитию познавательных процессов, самостоятель...
Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Задачи: Образовательные - Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...