Игра-викторина по обучению грамоте. (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте

Билида Анна Владимировна
Игра-викторина по обучению грамоте. (подготовительная к школе группа) Занятие проводится в конце учебного года. Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина

по обучению грамоте.

(подготовительная к школе группа)

Занятие проводится в конце учебного года.

Цель: обобщить  полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

Обучающие задачи.

  • Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.
  • Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов и слогов.
  • Продолжать формировать умение составлять простые предложения и их схемы.
  • Закреплять умение делать звуковой анализ слов.

Развивающие задачи.

  • Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы).
  • Продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
  • Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
  • Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать любознательность, творческую активность.
  • Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
  • Продолжать формировать умение  работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование.

  • Карточки с картинками, на которых зашифрованы слова (2 штуки).
  • 2 конверта с карточками, на которых записаны слова для составления предложений, и полосками для составления схемы предложения.
  • Карточки со скороговорками.
  • Карточки с загадками.
  • Картинки с ребусами.
  • Карточки со словами «Умники», «Знайки».
  • Карточки с буквами для капитанов.
  • Магнитная доска и магниты.

Ход игры.

  • Скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу. Давайте проверим себя, как мы готовы к школе, чему мы научились в детском саду. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки». А для этого давайте разделимся на две команды.
  • Для каждой команды нам надо выбрать капитанов. А помогут в этом ребусы. Каждой команде воспитатель показывает ребус. Кто первый разгадает ребус, тот и станет капитаном.

Капитаны выбирают карточку с написанным на ней словом (карточка перевернута изнаночной стороной) и вместе со своей командой читает, что написано на карточке. Так команды узнают свое название.

  • Итак, одна команда называется «Умники», а вторая – «Знайки».

1 тур. «Разминка».

Проводится в виде блицтурнира. Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ дается один балл.

 Вопросы.

  • Какие бывают буквы?
  • Назовите особенные гласные буквы.
  • Назовите парные согласные.
  • Как определить, сколько в слове слогов?
  • Из чего состоит наша речь?
  • Как пишется предложение?
  • Назовите первый звук в слове чайка. Дайте ему характеристику.
  • Назовите первый звук в слове жук. Дайте ему характеристику.

2тур. « Шифровальщик».

  • Каждой команде надо расшифровать слово, зашифрованное в виде картинок. Называете нарисованный предмет, определяете у него первый звук  и выкладываете нужную букву на картинку. Так собираете все буквы и читаете слово.  

За правильно  отгаданное слово команда получает 3 балла.

     Одна команда отгадывает слово «доска», а другая - слово «книга».

Физкультминутка.

На одной живут странице, а повсюду славятся.   (ходьба на месте)

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прискакали на еже,                     (прыжки)

З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно,            (приседания)

П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха,                        (подскоки)

Ц,Ч,Щ,Ы,Э,Ю,Я – вот и вся моя семья!               (показ руками)

3 тур.  «Собери предложение».

  • На столах лежат конверты, в которых вы найдете слова. Из них надо собрать предложение и составить  его схему.

 Предложения и схемы выкладывают на магнитную доску.

  • пишут, в, дети, буквы, школе
  • дети, школу, скоро, в, пойдут

За правильно выполненное задание команды получают по 5 баллов.

  • А сейчас мы немного отдохнем и поиграем  со словами.

Игра «Буква заблудилась».

(Детям надо угадать, какие буквы перепутались и подобрать нужное слово.)

Неизвестно, как  случилось,

Только буква заблудилась.

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Синеет море перед нами.

Летают майки (чайки) над волнами.

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Сели в ложку (лодку) и айда,

Плаваем туда-сюда.

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

4 тур.  «Быстрее и дружнее».

  • Сейчас мы с вами будем соревноваться в проговаривании скороговорок. Посмотрим, какая из команд дружнее, четче и правильнее будет произносить скороговорки и сможет заработать дополнительные баллы.

  • Слишком много ножек у сороконожек.
  • Белый баран бил в барабан.
  • Топчет бизон в зоопарке газон.
  • Потеряли дудку во дворе у будки.

5 тур. Конкурс капитанов.

  • Как вы думаете, почему он так называется?

Капитаны получают карточки с буквами. На каждой карточке по три буквы. Надо зачеркнуть лишнюю букву.

  • А, О, С                        Ч, Щ, Ж                      Б, П, Л
  • Л, У, М                       Ц, Ш, Й                       С, З, Н

  • Пока капитаны будут думать, мы с вами поупражняемся в разгадывании загадок про школу.

  • У меня внутри в порядке

          В стопках книжки и тетрадки.

  • В школьном портфеле тетрадка,

           А что за тетрадка – загадка.

           Получит оценку в нее ученик,

           А вечером маме покажет……(дневник)

  • Остро носик ты заточишь.

          Нарисуешь все, что хочешь.

          Будет солнце, море, пляж.

         Что же это?........(карандаш)

  • Я – маленькая прачка, друзья,

          Стираю старательно я.

          Если работу мне дашь –

          Зря трудился карандаш.

  • Я все знаю, всех учу,

          А сама всегда молчу.

          Чтоб со мною подружиться,

          Нужно чтению учиться.

  • Я самая прямая.

          Рисовать вам помогаю.

         Что-нибудь ты без меня

         Начертить сумей-ка.

         Угадайте-ка, ребята,

         Кто же я?..........(линейка)

  • Молодцы! Отгадали все загадки.
  • А теперь посмотрим, как капитаны справились с заданием. За каждую правильно выполненную карточку капитаны получают по 1 баллу.
  • А теперь подведем итоги, сколько баллов заработала каждая команда.

Воспитатель озвучивает результаты викторины. Проходит награждение победителей и призеров.

-Наша викторина подошла к концу. Вы замечательно справились с заданиями и показали, какие вы умники и знайки. Школа ждет таких грамотных детей. Удачи вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.

Авторский конспект  игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...

Игра-викторина по обучению грамоте (подготовительная к школе группа).

Занятие по обучению грамоте, проведенное в форме игры-викторины в подготовительной группе. Занятие проводится в конце учебного года с целью закрепления пройденного материала с использованием занимател...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Игра-викторина «Звездный час. Для детей подготовительной к школе групп.

Цели и задачи:Продолжать формировать учебную мотивацию, готовность и способность принять позицию ученика, положительное отношение к школе;способствовать развитию познавательных процессов, самостоятель...

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Задачи: Образовательные - Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...