Преемственность детского сада и школы в работе по обучению грамоте
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Салищева Любовь Леонидовна

*

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Преемственность детского сада и школы в работе по обучению грамоте» Воспитатели: Салищева Л.Л. Антипова С.В. 2019 г

Слайд 2

«Оттого как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» Эльконин Д.Б.

Слайд 3

Цель: развитие у детей всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Слайд 4

Задача ввести детей в мир звуков и слов, способствуя развитию фонематического слуха и правильного произношения звуков родного языка

Слайд 5

В процесс обучения грамоте входят следующие компоненты: формирование звуковой стороны речи; формирование фонематических процессов; готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи ; знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие; Умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой; владение навыками послогового чтения.

Слайд 6

В детском саду ведущий вид деятельности - игра, как метод моделирования отношений и событий реальной жизни

Слайд 7

Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте «Сундучок» «Найди букву» «Хлопушка»

Слайд 8

Игра «Сундучок» В сундучок можно положить те картинки, которые начинаются с буквы А

Слайд 9

Игра «Сундучок»

Слайд 10

Игра «Найди букву» Соедини каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название

Слайд 11

Игра «Найди букву»

Слайд 12

Игра «Хлопушка» «Сейчас на экране будут появляться картинки, а вы, как только увидите картинку, в которой есть звук «к», хлопните в ладоши один раз. Если увидите картинку в которой есть звук слове звук «г» — хлопните два раза».

Слайд 13

Игра «Хлопушка»

Слайд 14

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» Сухомлинский В.А.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по преемственности детского сада и школы

Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...

Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...

Эссе «Преемственность детского сада и школы по обучению элементарной математике»

Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому, я считаю, что на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность ...

Консультация для педагогов "Преемственность детского сада и школы в познавательном развитии обучения и воспитания"

Консультация об организации работы по познавательному развитию в рамках преемственности детского сада и школы. ...