Эссе «Преемственность детского сада и школы по обучению элементарной математике»
статья по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Преемственность детского сада и школы по обучению детей элементарной математике»
Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому, я считаю, что на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Математика необходима большому числу людей различных профессий.
Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, в дошкольный период педагоги стараются на занятиях развить такие умения, как сравнение и обобщение, выявление простейших изменений объектов по форме и величине, умение оперировать свойствами объектов и чисел. Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Вопросами ознакомления и обучения детей дошкольного возраста математики занимается такая дисциплина как "методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников", которая выделилась из дошкольной педагогики и стала самостоятельной научной и учебной областью знаний.
По моему мнению, преемственность - это внутренняя органическая связь общего, физического и духовного развития на грани дошкольного и школьного детства, внутренняя подготовка при переходе от одной ступени формирования личности к другой. Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.
Как показывает анализ современных программ по математике для первого класса и детского сада, в их содержании достигнута значительная преемственность. Характерно, что программы строятся на теоретико-множественной основе. Центральным понятием, с которым знакомятся дети и в детском саду, и в школе, является множество, а основным методом обучения - метод одновременного изучения взаимообратных действий.
До сих пор есть факты очень разной подготовки детей к школе, что обычно усложняет работу учителей первых классов, особенно в начале года. Шестилетние дети обучаютсяи воспитываются в неодинаковых условиях: часть детей - в детских садах, другая часть - в подготовительных классах школы в соответствии со школьными программами и методиками обучения и, наконец, часть детей готовят к школе сами родители, опираясь на субъективные методики обучения.
Программа по математике в подготовительных классах школы построена так, что дети за год усваивают весь объем знаний и умений по формированию элементарных математических представлений, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду». Перед школой выпускники детских садов и подготовительных классов в любом случае должны иметь почти одинаковый уровень подготовки по математике.
Мне кажется, что совершенствование преемственности в работе детского сада и школы обеспечит условия успешного обучения в первом классе. При этом важно знание воспитателями основных подходов в методике обучения математике в первом классе, ознакомление их с современными учебниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность детского сада и школы, как условие успешного обучения детей – логопатов. Соавторы: методист Чугунова Т.И., педагог-психолог Майсак А.Б.
Преемственность детского сада и школы, как условие успешного обучения детей – логопатов....
Эссе "«Преемственность в работе детского сада и школы по обучению детей элементарной математике».
Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят откачества знаний и умений,сформированном в дошкольном детстве ,от уровня развития поз...
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ (по преемственности детского сада и школы) «Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!»
Материал посвящен совместному мероприятию детского сада и школы....
Консультация для педагогов "Преемственность детского сада и школы в познавательном развитии обучения и воспитания"
Консультация об организации работы по познавательному развитию в рамках преемственности детского сада и школы. ...