Знакомство с буквой Ю,ю
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гончарова Анна Федоровна

Знакомство с буквой Ю, ю.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе (6-7 лет).

Тема: «Буква ю, Ю. Звуковой анализ слов «лук», «люк», «утюг».

Доминирующая образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: речевая, коммуникативная, физическая.

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная

Цель:

- продолжать учить детей проводить  звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Программное содержание:

- познакомить с буквой ю, Ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков;

- учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и;

- продолжать учить детей называть слова с заданным ударным звуком.

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать интерес к занятиям, умение слушать других детей.
Демонстрационный материал :  фишки; касса с гласными буквами; буквы ю, Ю, указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал:  фишки, цветные карандаши, тетради,  буквы у. У, указка.

Планируемые результаты: запомнить букву ю,Ю, учить составлять предложения из двух слов.

Структура занятия.

I.

Вводная часть

Игра «Назови первый звук».

3 мин

II.

Основная часть

1.

Работа над предложением

5 мин

2.

Звуковой анализ слов

Лук, люк, утюг

5 мин

3.

Физминутка

Буратино

2 мин

4.

Работа в тетради

10 мин

5.

Игра

Кто внимательный

3 мин

III.

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 30 мин
Ход занятия:

I. Вводная часть

Игра «Назови первый звук». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель произносит слова с интонационным выделением первого звука (ррpena, ллес, вволк, ддом, йаблоко и т.д.) и бросает мяч ребенку, тот называет первый звук в слове («р'», «л'», «в», «д», «й») и перебрасывает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети.

II. Основная часть.

1. Работа над предложением.

Воспитатель выставляет на столе 10—12 игрушек, предлагает вызванному ребенку взять две игрушки и составить предложение с союзом и. Предложить  зарисовать предложение на доске. К доске вызвать 5-6 детей.

2. Звуковой анализ слов лук, люк.

Дети самостоятельно разбирают за столами слово лук, у доски работает слабый ребенок, разбирает слово люк, определяет 1-й звук слона «ль» и обозначает зеленой фишкой, определяет 2-й звук — «у». После этого воспитатель обращает внимание детей, что буква у в слове лук стоит после твердого согласного «л», и объясняет, что звук «у» после мягкого согласного обозначается буквой ю. Дети рассматривают букву и ставят после зеленой фишки. Затем определяется 3-й звук в слове — звук «к».

Вопросы к детям и задания.

После какого согласного звука в слове лук стоит буква у. (После твердого согласного «л».) После какого согласного звука в слове люк стоит буква ю? (после мягкого согласного звука «ль»).  Прочитайте модель слова лук (в слове три звука, первый — твердый согласный «л», второй — «у» — гласный, третий — «к» — твердый согласный).  Прочитайте модель слова люк (В слове три звука, 1-й — мягкий согласный «ль», 2-й — «у» — гласный, но после мягкого согласного он обозначается буквой ю, 3-й — «к» — твердый согласный.)

Звуковой анализ слова утюг (произнести слово так, чтобы дети услышали в конце звук «г»). У доски слово выкладывает ребенок, который первым его разобрал за столом.

3. Физминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись

Через правое плечо,

 через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

4. Работа в тетради.

Разобрать слова в тетради «лук», «люк» (звуковой анализ), прописать буквами.

5. Игра «Кто внимательный».

Воспитатель ставит на доску синюю фишку и предлагает сказать, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных (а, о, у). Под синей фишкой ставится зеленая фишка, и дети называют гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных (я, ё, ю). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет буквы в рядах, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось.

6. Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает детям называть слова с ударным гласным звуком «у». В конце игры определяется победитель.

III. Итог.

Ребята, что мы сегодня изучали? Что понравилось в занятии больше всего?  Вы отлично  справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.

Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Знакомство с буквой или этапы формирования образа буквы

В статье говорится об этапах изучения буквы с точки зрения аналитико-синтетического метода....

Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.

Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...