Знакомство с буквой Ю,ю
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Знакомство с буквой Ю, ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gram.docx | 1.96 МБ |
obuchenie_gram.docx | 1.96 МБ |
konspekt_po_obucheniyu_gramote_znakomstvo_s_bukvoy_yu_yu.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе (6-7 лет).
Тема: «Буква ю, Ю. Звуковой анализ слов «лук», «люк», «утюг».
Доминирующая образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: речевая, коммуникативная, физическая.
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная
Цель:
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
Программное содержание:
- познакомить с буквой ю, Ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков;
- учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и;
- продолжать учить детей называть слова с заданным ударным звуком.
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать интерес к занятиям, умение слушать других детей.
Демонстрационный материал : фишки; касса с гласными буквами; буквы ю, Ю, указка; фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал: фишки, цветные карандаши, тетради, буквы у. У, указка.
Планируемые результаты: запомнить букву ю,Ю, учить составлять предложения из двух слов.
Структура занятия.
I. | Вводная часть | Игра «Назови первый звук». | 3 мин |
II. | Основная часть | ||
1. | Работа над предложением | 5 мин | |
2. | Звуковой анализ слов | Лук, люк, утюг | 5 мин |
3. | Физминутка | Буратино | 2 мин |
4. | Работа в тетради | 10 мин | |
5. | Игра | Кто внимательный | 3 мин |
III. | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 30 мин
Ход занятия:
I. Вводная часть
Игра «Назови первый звук». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель произносит слова с интонационным выделением первого звука (ррpena, ллес, вволк, ддом, йаблоко и т.д.) и бросает мяч ребенку, тот называет первый звук в слове («р'», «л'», «в», «д», «й») и перебрасывает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети.
II. Основная часть.
1. Работа над предложением.
Воспитатель выставляет на столе 10—12 игрушек, предлагает вызванному ребенку взять две игрушки и составить предложение с союзом и. Предложить зарисовать предложение на доске. К доске вызвать 5-6 детей.
2. Звуковой анализ слов лук, люк.
Дети самостоятельно разбирают за столами слово лук, у доски работает слабый ребенок, разбирает слово люк, определяет 1-й звук слона «ль» и обозначает зеленой фишкой, определяет 2-й звук — «у». После этого воспитатель обращает внимание детей, что буква у в слове лук стоит после твердого согласного «л», и объясняет, что звук «у» после мягкого согласного обозначается буквой ю. Дети рассматривают букву и ставят после зеленой фишки. Затем определяется 3-й звук в слове — звук «к».
Вопросы к детям и задания.
После какого согласного звука в слове лук стоит буква у. (После твердого согласного «л».) После какого согласного звука в слове люк стоит буква ю? (после мягкого согласного звука «ль»). Прочитайте модель слова лук (в слове три звука, первый — твердый согласный «л», второй — «у» — гласный, третий — «к» — твердый согласный). Прочитайте модель слова люк (В слове три звука, 1-й — мягкий согласный «ль», 2-й — «у» — гласный, но после мягкого согласного он обозначается буквой ю, 3-й — «к» — твердый согласный.)
Звуковой анализ слова утюг (произнести слово так, чтобы дети услышали в конце звук «г»). У доски слово выкладывает ребенок, который первым его разобрал за столом.
3. Физминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись
Через правое плечо,
через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
4. Работа в тетради.
Разобрать слова в тетради «лук», «люк» (звуковой анализ), прописать буквами.
5. Игра «Кто внимательный».
Воспитатель ставит на доску синюю фишку и предлагает сказать, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных (а, о, у). Под синей фишкой ставится зеленая фишка, и дети называют гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных (я, ё, ю). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет буквы в рядах, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось.
6. Игра «Назови слова».
Воспитатель предлагает детям называть слова с ударным гласным звуком «у». В конце игры определяется победитель.
III. Итог.
Ребята, что мы сегодня изучали? Что понравилось в занятии больше всего? Вы отлично справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквами. Гласные буквы.
Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать" Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...
Знакомство с буквой или этапы формирования образа буквы
В статье говорится об этапах изучения буквы с точки зрения аналитико-синтетического метода....
Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.
Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятия «Знакомство с буквами У и буквой Ю»
Знакомство детей с буквами -У и Ю...
План образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе (5-7лет) «Знакомство с письменностью», «Знакомство с буквой – «А»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23459303","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конструкт НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет. «Знакомство с буквой "ь" и буквой "ъ"»
Возрастная группа: дети седьмого года жизниФорма работы с детьми: коммуникативнаяФорма организации: групповая/подгрупповая...