Итоговое ООД по Обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: «Умники и умницы».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
1. Закрепить умения детей подбирать слова с заданным звуком, определять местоположения звука в слове.
2. Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение.
3. Активизировать словарный запас детей.
ОО «Речевое развитие»:
1. Развивать умственную и речевую деятельность детей, речевое внимание, фонетический слух, умение отвечать на вопросы полным ответом.
2. Упражнять детей в образовании родственных слов, в составлении слов из слогов, чтении слов, в делении слов на слоги.
3. Совершенствовать знания детей в составлении описательного рассказа.
4. Воспитывать чувство ответственности, сотрудничества, доброжелательного отношения друг другу.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.
2. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность и дружеское отношение друг другу.
ОО «Физическое развитие»:
1. Развивать ловкость, внимание координацию движений, умение выполнять движения с текстом.
Оборудование: билеты красного, синего, и зелёного цвета, предметные картинки, карточки со слогами, карточки с пропущенными буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое ООД по Обучению грамоте в подготовительной группе | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умники и умницы».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
1. Закрепить умения детей подбирать слова с заданным звуком, определять местоположения звука в слове.
2. Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение.
3. Активизировать словарный запас детей.
ОО «Речевое развитие»:
1. Развивать умственную и речевую деятельность детей, речевое внимание, фонетический слух, умение отвечать на вопросы полным ответом.
2. Упражнять детей в образовании родственных слов, в составлении слов из слогов, чтении слов, в делении слов на слоги.
3. Совершенствовать знания детей в составлении описательного рассказа.
4. Воспитывать чувство ответственности, сотрудничества, доброжелательного отношения друг другу.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.
2. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность и дружеское отношение друг другу.
ОО «Физическое развитие»:
1. Развивать ловкость, внимание координацию движений, умение выполнять движения с текстом.
Оборудование: билеты красного, синего, и зелёного цвета, предметные картинки, карточки со слогами, карточки с пропущенными буквами.
Ход НОД
Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр.
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо:
«Дорогие дети, вы долго готовились к школе и успешно освоили все игры и задания. Приглашаем вас принять участие в передаче «Умники и умницы». С уважением, администрация 1 канала».
Воспитатель: - Ребята, вы согласны принять участие в передаче «Умники и умницы».
Дети: - Да!
Воспитатель: - Чтобы пройти на студию необходимо приобрести билет. В передаче «Умники и умницы», принимают участие только эрудированные дети.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Эрудит». Как вы думаете, какого человека называют эрудированным?
Дети: - Эрудированным называют человека умного, быстро отвечающего на вопросы.
Воспитатель: - На вопросы отвечаем и билеты приобретаем.
Игра «Эрудит»
Воспитатель: - Чем звуки отличаются от букв?
Дети: - Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Воспитатель: - Из каких звуков складывается наша речь?
Дети: - Гласных и согласных.
Воспитатель: - Как произносятся гласные звуки?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: - Каким цветом обозначаем гласные звуки?
Дети: - Красным цветом.
Воспитатель: - Какие бывают согласные звуки?
Дети: - Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.
Воспитатель: - Каким цветом обозначаем согласные твёрдые?
Дети: - Синим цветом.
Воспитатель: - Каким цветом обозначаем согласные мягкие?
Дети: - Зелёным цветом.
Воспитатель: - Как определить сколько в слове слогов?
Дети: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Воспитатель: - С какой буквы пишется начало предложения?
Дети: - Начало предложения пишется с большой буквы.
(Дети отвечают на вопросы и берут билеты разного цвета).
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, у вас у всех билеты разного цвета. Придумайте слово со звуком в соответствии с цветом билета.
(Например: КЬ – (кино), М – (мама), О – (окно)).
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Получили свои билеты, садитесь пожалуйста за столы.
Воспитатель: - Вот мы с вами и на студии первого канала, в телепередаче «Умники и умницы».
Первая игра «Где спрятался звук»
Воспитатель: - Посмотрите на доску. Кто это?
Дети: - Аист.
Воспитатель: - Где находится звук «А»
Дети: - В начале слова.
Воспитатель: - Барабан, где спрятался звук «Н»
Дети: - В конце слова.
Воспитатель: - Дыня, где находится звук «Ы»
Дети: - В середине слова.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Вторая игра «Угадай букву»
Воспитатель: - На доске карточки с буквами с недостающими элементами. Как вы думаете, какая это буква? (Дети отвечают по цепочке).
Воспитатель: - Ребята, если подружатся гласная буква и согласная, что получится?
Дети: - Слог.
Третья игра «Телеграф»
Воспитатель: - Приготовьте ладошки. Определите, сколько слогов в слове «кошка» (дети хлопают в ладоши 2 раза, 2 слога), «машина» (3 слога), «мяч» (1 слог).
Воспитатель: - Молодцы! Скажите, какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Назовите признаки весны?
Дети: - Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, набухают почки, появляются листочки, трава зелёная.
Игровое упражнение «Похожие слова»
Воспитатель: - Ребята, а я предлагаю вам подобрать слова похожие на слово весна.
Дети: - Весенние, веснянка, веснушки.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте мы свами отдохнём.
Физкультминутка «Веснянка»
Снова к нам весна пришла
Весенние подарки принесла.
Небо голубое, солнце золотое.
Вместе с ней пришла веснушка
И лицо всё в конопушках.
А веснянка пришла, хоровод завела.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
Воспитатель: - Ребята, я вам буду говорить предложения неправильно, а вы подружите слова между собой и скажите правильно.
Игровое упражнение «Дружные слова»
Весна наступить – наступила весна
Ярко светить солнце на улице – на улице ярко светит солнце
Тёплые края из прилететь птицы – из тёплых краёв прилетели птицы
Природа проснуться вся – вся природа просыпается
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, следующее задание. Нам нужно составить слова из слогов и прочитать слово которое получится.
Игра «Составь слово»
(МА – ШИ – НА, КОШ – КА, Ю – ЛА, МУ – ХА, ДИ – ВАН, ЛИ – СА, ВЕС – НА, АР – БУЗ)
Воспитатель: - Ребята, кто это?
Дети: - Кошка.
Воспитатель: - Ребята, нужно составить описательный рассказ про кошку.
(Кошка – это домашнее животное, живёт рядом с человеком, она рыжая, пушистая, у кошки есть голова, уши, глаза, нос, рот, усы, лапы, хвост и тело, кошка любит есть молоко, рыбу, мясо. У кошки детёныши котята, она приносит пользу человеку, ловит мышей).
Воспитатель: - Молодцы, хорошие рассказы получились про кошку.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Дед Буквоед».
Посмотрите, у вас на столах карточки со словами, но в словах пропущены буквы. «Дед Буквоед» съел эти буквы, нам нужно вставить правильные буквы. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Школа»
В школу осенью пойду («шагают» пальчиками по столу)
Там друзей себе найду (загибают по одному пальчику)
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду (Грозят указательным пальчиком правой руки)
Воспитатель: -Ребята, берём карандаши правильно и начинаем самостоятельную работу (Дети вставляют буквы: ж.раф, ч.шка, л.са, д.м, б.лка…)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Воспитатель: - Ребята, на этом съёмка передачи закончилась.
Вам понравилось на студии первого канала?
А теперь я буду корреспондентом и хочу задать вам вопросы.
Как называлась передача в которой мы принимали участие?
В какие игры мы играли на студии первого канала?
Какая игра вам понравилась больше всего?
Что вам показалось сложным?
Воспитатель: - Вы УМНИЦЫ и УМНИКИ пойдёте в первый класс, но детский сад прошу не забывать. Спасибо вам ребята.
Дети получают медали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением зрения...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...