Итоговое ООД по Обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тема: «Умники и умницы».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

1. Закрепить умения детей подбирать слова с заданным звуком, определять местоположения звука в слове.

2. Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение.

3. Активизировать словарный запас детей.

ОО «Речевое развитие»:

1. Развивать умственную и речевую деятельность детей, речевое внимание, фонетический слух, умение отвечать на вопросы полным ответом.

2. Упражнять детей в образовании родственных слов, в составлении слов из слогов, чтении слов, в делении слов на слоги.

3. Совершенствовать знания детей в составлении описательного рассказа.

4. Воспитывать чувство ответственности, сотрудничества, доброжелательного отношения друг другу.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.

2. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность и дружеское отношение друг другу.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание координацию движений, умение выполнять движения с текстом.

Оборудование: билеты красного, синего, и зелёного цвета, предметные картинки, карточки со слогами, карточки с пропущенными буквами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Умники и умницы».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

1. Закрепить умения детей подбирать слова с заданным звуком, определять местоположения звука в слове.

2. Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение.

3. Активизировать словарный запас детей.

ОО «Речевое развитие»:

1. Развивать умственную и речевую деятельность детей, речевое внимание, фонетический слух, умение отвечать на вопросы полным ответом.

2. Упражнять детей в образовании родственных слов, в составлении слов из слогов, чтении слов, в делении слов на слоги.

3. Совершенствовать знания детей в составлении описательного рассказа.

4. Воспитывать чувство ответственности, сотрудничества, доброжелательного отношения друг другу.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.

2. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность и дружеское отношение друг другу.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание координацию движений, умение выполнять движения с текстом.

Оборудование: билеты красного, синего, и зелёного цвета, предметные картинки, карточки со слогами, карточки с пропущенными буквами.

Ход НОД

Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр.

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо:

«Дорогие дети, вы долго готовились к школе и успешно освоили все игры и задания. Приглашаем вас принять участие в передаче «Умники и умницы». С уважением, администрация 1 канала».

Воспитатель: - Ребята, вы согласны принять участие в передаче «Умники и умницы».

Дети: - Да!

Воспитатель: - Чтобы пройти на студию необходимо приобрести билет. В передаче «Умники и умницы», принимают участие только эрудированные дети.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Эрудит». Как вы думаете, какого человека называют эрудированным?

Дети: - Эрудированным называют человека умного, быстро отвечающего на вопросы.

Воспитатель: -  На вопросы отвечаем и билеты приобретаем.

Игра «Эрудит»

 Воспитатель: -  Чем звуки отличаются от букв?

Дети: -  Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: - Из каких звуков складывается наша речь?

Дети: - Гласных и согласных.

Воспитатель: - Как произносятся гласные звуки?

Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель: - Каким цветом обозначаем гласные звуки?

Дети: - Красным цветом.

Воспитатель: - Какие бывают согласные звуки?

Дети: - Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.

Воспитатель: - Каким цветом обозначаем согласные твёрдые?

Дети: - Синим цветом.

Воспитатель: - Каким цветом обозначаем согласные мягкие?

Дети: - Зелёным цветом.

Воспитатель: - Как определить сколько в слове слогов?

Дети: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Воспитатель: - С какой буквы пишется начало предложения?

Дети: - Начало предложения пишется с большой буквы.

(Дети отвечают на вопросы и берут билеты разного цвета).

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, у вас у всех билеты разного цвета. Придумайте слово со звуком в соответствии с цветом билета.

(Например: КЬ – (кино), М – (мама), О – (окно)).

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Получили свои билеты, садитесь пожалуйста за столы.

Воспитатель: - Вот мы с вами и на студии первого канала, в телепередаче «Умники и умницы».

Первая игра «Где спрятался звук»

Воспитатель: - Посмотрите на доску. Кто это?

Дети: - Аист.

Воспитатель: - Где находится звук «А»

Дети: - В начале слова.

Воспитатель: - Барабан, где спрятался звук «Н»

Дети: - В конце слова.

Воспитатель: - Дыня, где находится звук «Ы»

Дети: - В середине слова.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Вторая игра «Угадай букву»

Воспитатель: - На доске карточки с буквами с недостающими элементами. Как вы думаете, какая это буква? (Дети отвечают по цепочке).

Воспитатель: - Ребята, если подружатся гласная буква и согласная, что получится?

Дети: - Слог.

Третья игра «Телеграф»

Воспитатель: - Приготовьте ладошки. Определите, сколько слогов в слове «кошка» (дети хлопают в ладоши 2 раза, 2 слога), «машина» (3 слога), «мяч» (1 слог).

Воспитатель: - Молодцы! Скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Назовите признаки весны?

Дети: - Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, набухают почки, появляются листочки, трава зелёная.

Игровое упражнение «Похожие слова»

Воспитатель: - Ребята, а я предлагаю вам подобрать слова похожие на слово весна.

Дети: - Весенние, веснянка, веснушки.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте мы свами отдохнём.

Физкультминутка «Веснянка»

Снова к нам весна пришла

Весенние подарки принесла.

Небо голубое, солнце золотое.

Вместе с ней пришла веснушка

И лицо всё в конопушках.

А веснянка пришла, хоровод завела.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

Воспитатель: - Ребята, я вам буду говорить предложения неправильно, а вы подружите слова между собой и скажите правильно.

Игровое упражнение «Дружные слова»

Весна наступить – наступила весна

Ярко светить солнце на улице – на улице ярко светит солнце

Тёплые края из прилететь птицы – из тёплых краёв прилетели птицы

Природа проснуться вся – вся природа просыпается

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, следующее задание. Нам нужно составить слова из слогов и прочитать слово которое получится.

Игра «Составь слово»

(МА – ШИ – НА, КОШ – КА, Ю – ЛА, МУ – ХА, ДИ – ВАН, ЛИ – СА, ВЕС – НА, АР – БУЗ)

Воспитатель: - Ребята, кто это?

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - Ребята, нужно составить описательный рассказ про кошку.

(Кошка – это домашнее животное, живёт рядом с человеком, она рыжая, пушистая, у кошки есть голова, уши, глаза, нос, рот, усы, лапы, хвост и тело, кошка любит есть молоко, рыбу, мясо. У кошки детёныши котята, она приносит пользу человеку, ловит мышей).

Воспитатель: - Молодцы, хорошие рассказы получились про кошку.

Воспитатель: - Ребята,  давайте поиграем в игру «Дед Буквоед».

Посмотрите, у вас на столах карточки со словами, но в словах пропущены буквы. «Дед Буквоед» съел эти буквы, нам нужно вставить правильные буквы. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Школа»

В школу осенью пойду («шагают» пальчиками по столу)

Там друзей себе найду (загибают по одному пальчику)

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду (Грозят указательным пальчиком правой руки)

Воспитатель: -Ребята, берём карандаши правильно и начинаем самостоятельную работу (Дети вставляют буквы: ж.раф, ч.шка, л.са, д.м, б.лка…)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: - Ребята, на этом съёмка передачи закончилась.

Вам понравилось на студии первого канала?

А теперь я буду корреспондентом и хочу задать вам вопросы.

Как называлась передача в которой мы принимали участие?

В какие игры мы играли на студии первого канала?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Что вам показалось сложным?

Воспитатель: - Вы УМНИЦЫ и УМНИКИ пойдёте в первый класс, но детский сад прошу не забывать. Спасибо вам ребята.

Дети получают медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением зрения...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...