Мастер - класс "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кушнерова Людмила Владимировна

Технологическая карта образовательной деятельности Мастер- класс " Путешествие из зимы в лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №447 «Семицветик»

Первомайский район

ул. Шукшина, дом5/2, тел/факс 338-86-53

mdou447@mail.ru

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

в подготовительной группе

Тема «Путешествие в страну знаний»

Автор конспекта НОД:

  Кушнерова Людмила Владимировна,

воспитатель общеразвивающей группы,

первой квалификационной категории

Новосибирск 2022

Аннотация

Мастер- класс был проведен с детьми в подготовительной к школе группе 6-7 лет, для учителей начальных классов МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики. В ходе мастер-класса дети принимали активное участие, активно отвечали на вопросы воспитателя, успешно выполняли все задание которые для них были подготовлены. Поставленные задачи были выполнены.

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Форма НОД: Путешествие

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Формы работы: Беседа – диалог, игровая ситуация, создание проблемной ситуации, физкультминутка, продуктивная деятельность. Игра «Хорошее настроение»

Демонстрационный материал: письмо, карточки с заданиями, ребусы

Раздаточный материал для каждого ребенка: карточки с заданиями

Задачи:

 1.Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. 2.Совершенствовать умение делить слова на слоги.

3. Закрепить понятие что такое предложения.

4.Упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать мышление, внимание, память.

5.Продолжать учить детей разгадывать ребусы

6.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы

7.Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

8. Воспитывать любовь к родному языку.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Планируемый результат

Вводно-организационный,

2-минуты

Приветствие, установление зрительного и слухового контакта

Эмоциональная поддержка детей.

- Здравствуйте, ребята, рада видеть вас!

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними

В: ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? 

Д: хорошее, радостное, веселое
В:
 замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Создает атмосферу

психологической

безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

Дети под музыку входят в группу и учувствуют в приветствие

«Игра-хорошее настроение»

Привлечение направленного внимания Внутренняя мотивация на деятельность

Мотивационно –побудительный

2 минуты

Целевая установка на предстоящею деятельность

(После зарядки, обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)

- Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

В: давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.

Сообщение темы занятия

«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания за каждое выполненное задание вы будете получать буквы, из букв вы соберёте название первого ученика первоклассника. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!

Королева Знаний.

Вовлекает в слушание

Вводит элементы

Новизны

Читает письмо, предлагает отправится в путешествие

Учувствуют в диалоге, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы

Внимательно слушают, проявляют интерес к предстоящей деятельности

Сюрпризный момент (письмо)

Внутренняя мотивация на деятельность

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Восприятие и освоение нового (Либо расширение имеющихся преставлений)

Практическая работа

15 минут

Формировать игровой замысел

Воспитатель: Ребята Королева знаний пишет, что отправиться   в страну знаний могут только грамотные и подготовленные дети для этого нам нужно сдать экзамен. У нас на доске билеты.

на доске вывешены цветные карточки-билеты, на обороте

которых написаны опорные слова, по которым воспитатель

задаёт детям вопросы по пройденному материалу.  Вопрос

задаётся после того, как дети прочитают слово на карточке

1. Звуки и буквы.

В: чем звуки отличаются от букв?

Дети: звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и

пишем.

2. Гласные

В: как произносятся гласные звуки?

Дети: гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит

свободно, не встречая преград.

3. Согласные

В: какие бывают согласные звуки?

Д: согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и

глухими

4. Слог

В: как определить сколько в слове слогов?

Дети: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

5. Начало предложения

В:с какой буквы пишется начало предложения?

Дети: начало предложения пишется с большой буквы.

6. Конец предложения

В: что ставится в конце предложения?

Дети: в конце предложения ставится точка; вопросительный

или восклицательный знак.

В: молодцы, все справились с заданием, и получаете первую букву, которую нам нужно поставить в волшебный поясок.

Какая это буква?

Дети: буква «А»

В: теперь мы можем смело отправляться в путешествие в Страну знаний, и волшебный поясок отправится в след за нами. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

В: вот мы с вами оказались в стране знаний.

2-ое задание «Где прячется звук».

В: отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

В: мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

(Портфель) В: где в этом слове живет звук П

Дети: в начале слова

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем со мною вы дружнее,

Тем палочки ровнее.

 (Карандаш) В: где в этом слове живет звук Ш

Дети: в конце слова

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я (Тетрадь) В: где в этом слове живет звук Т

Дети: в начале слова

Он кричит: «На перемену

Торопитесь непременно.

 А теперь вам на урок!» —

 Сообщает нам…

(Звонок) В: где в этом слове живет звук К
Дети: в конце слова

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

(Книга) В: где в этом слове живет звук И
Дети:
в середине слова

В: молодцы ребята, справились со вторым заданием и получаете вторую букву, Какая это буква?

Дети: буква З
В: как же вы ловко справились со вторым заданием, а сейчас давайте мы с вами пройдем за столы, где нас уже ожидает третье задание

Эмоционально

включает в действие, слушание

Вовлекает в совместную

деятельность

Задает вопросы,

стимулирующие

процесс мышления

Стимулирует

любознательность,

интерес

хвалит детей, предлагает отправится в путешествие

Внимательно слушают, отвечают на вопрос

Внимательно слушают задание

Принимают активное участие

Отвечают на вопросы

Осваивают последовательность действий

Выражают собственные мысли, чувства рассказывают,

 выражают свои эмоции

 Беседа

Продуктивная деятельность

 

Создание проблемной ситуации, (ответить на билеты что бы попасть в страну знаний)

Отгадывание загадок

Формальная готовность к предстоящей деятельности,

привлечение

непроизвольного

внимания

Внутренняя мотивация на

деятельность

Осознанные,

усвоенные

умения, навыки и т.д.        

Овладение

способами        

познавательной деятельности

Овладение

способами        

познавательной деятельности.

 

Практическая работа

5 минут 

Освоение нового материала

Снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил

3-е задание «Какая буква потерялась»

В: ребята, у вас на столах лежат карточки с потерянными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.

- какие буквы потерялись, дети по очереди называю какие буквы потерялись в словах.

В: молодцы ребята с третьим заданием вы тоже успешно справились и за правильно выполненное задание вы получаете букву какая это буква?

Дети: буква Б

В: молодцы ребята давайте мы свами поставим ее в волшебный поясок. И мы можем с вами приступать к следующему задаванию.

4-е задание «Составь слова из слогов»

В: ребята, у вас на столах лежат вот такие карточки, рядом с ними лежат вот такие кирпичики со слогами. Вам необходимо посмотреть на свою карточку подобрать к ней кирпичики-слоги

- Давайте мы свами проверим какие слова у вас получились

Дети по очереди читают слова, которые они составили

В: молодцы ребята с четвертым заданием вы тоже успешно справились и за правильно выполненное задание вы получаете букву какая это буква?

Дети: буква У

В: молодцы ребята давайте мы свами поставим ее в волшебный поясок.

- Посмотрите ребята, помощница королевы знаний лягушка путешественница предлагает сделать нам с ней физминутку

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
 (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

В: мне кажется, что лягушка путешественница принесла вам не только физминутку но и новое задание от Королевы Знаний

Показываю детям конверт, в котором лежат ребусы

- давайте мы с вами присядем на полянку и посмотрим, что там.

В: посмотрите ребята, что это?

Д: ребусы

Дети отгадываю ребусы, которые приготовила для них Королева Знаний

В: молодцы ребята с этим заданием вы тоже успешно справились и за правильно выполненное задание вы получаете букву какая это буква?

Д: буква К

В: молодцы ребята давайте мы свами поставим ее в волшебный поясок. И мы можем с вами приступать к следующему задаванию.

В: на столах нас ждет следующие задание

6-е задание «Составь слово по первым буквам названий»

В: ребята, у вас на столах карточки с картинками. Составьте слово по первым буквам названий предметов

- Какое слова у вас получилось

Д: школа

- Давайте с вами сделаем звуковой и слоговой анализ этого слова

-Сколько звуков в этом слове?

-Сколько гласных?

-Какие звуки согласные?

-Сколько в слове букв?

-Сколько в слове слогов?

-Давайте проверим с помощью хлопков

-Назовите первый слог

-Назовите второй слог

В: молодцы ребята с этим заданием вы тоже успешно справились и за правильно выполненное задание вы получаете букву какая это буква?

Д: буква А

В: молодцы ребята давайте мы свами поставим ее в волшебный поясок, какое слово у нас получилось?

Дети: азбука

В: молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, которые для вас приготовила королева знаний, и теперь нам пора возвращается в детский сад

Объясняет задание, поощряет детей в высказывание

Вовлекает в совместную

деятельность

Вовлекает в совместную

деятельность

Вовлекает в совместную

деятельность

Внимательно слушают, выполняют предложенное задание

Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют

Участвуют в диалоге,

высказывают свое

мнение,

основываясь на

имеющихся

представлениях, вспоминают раннее усвоенное

Участвуют в диалоге,

высказывают свое

мнение,

основываясь на

имеющихся

представлениях, вспоминают раннее усвоенное

Карточки с потерянными буквами

Разгадывания ребусов

Формальная готовность к предстоящей деятельности,

привлечение

непроизвольного

внимания

Овладение

способами        

познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать

интеллектуальные

задачи,

адекватные

возрасту

Формальная готовность к предстоящей деятельности,

привлечение

непроизвольного

внимания

Итог НОД

2 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребенком знаний, умений и навыков

В: где мы вами сегодня были?

Д: в стране знаний

В: какие задание выполняли?

Д: отгадывали загадки, разгадывали ребусы, находили потерянную букву и др.

В: какие задания вам понравились больше всего? какие задания показались вам сложными?

Проявляет уважение

к детским

высказываниям

Выражает

признательность

Слушают

Выражают

собственные

мысли

Обобщают

Делятся

впечатлениями

Беседа

Осознание себя

как участника

творческого

процесса

Формирование

элементарных

навыков

самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Путешествие в страну знаний».

Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. 1....

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Путешествие в страну знаний».

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...

Мастер-класс "Путешествие в страну Знаний"

Масиер-класс ,который способствует повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий  работы с детьми по интеллектуальному развитию, способствует повышению уровня профессионал...

Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний" с использованием ИКТ"

Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний!" с использованием ИКТ"...