Мастер - класс "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Технологическая карта образовательной деятельности Мастер- класс " Путешествие из зимы в лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад №447 «Семицветик»
Первомайский район
ул. Шукшина, дом5/2, тел/факс 338-86-53
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
в подготовительной группе
Тема «Путешествие в страну знаний»
Автор конспекта НОД:
Кушнерова Людмила Владимировна,
воспитатель общеразвивающей группы,
первой квалификационной категории
Новосибирск 2022
Аннотация
Мастер- класс был проведен с детьми в подготовительной к школе группе 6-7 лет, для учителей начальных классов МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики. В ходе мастер-класса дети принимали активное участие, активно отвечали на вопросы воспитателя, успешно выполняли все задание которые для них были подготовлены. Поставленные задачи были выполнены.
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Форма НОД: Путешествие
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Формы работы: Беседа – диалог, игровая ситуация, создание проблемной ситуации, физкультминутка, продуктивная деятельность. Игра «Хорошее настроение»
Демонстрационный материал: письмо, карточки с заданиями, ребусы
Раздаточный материал для каждого ребенка: карточки с заданиями
Задачи:
1.Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. 2.Совершенствовать умение делить слова на слоги.
3. Закрепить понятие что такое предложения.
4.Упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать мышление, внимание, память.
5.Продолжать учить детей разгадывать ребусы
6.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы
7.Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
8. Воспитывать любовь к родному языку.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Планируемый результат |
Вводно-организационный, 2-минуты | Приветствие, установление зрительного и слухового контакта | Эмоциональная поддержка детей. - Здравствуйте, ребята, рада видеть вас! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними В: ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? Д: хорошее, радостное, веселое Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руки Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка | Дети под музыку входят в группу и учувствуют в приветствие | «Игра-хорошее настроение» | Привлечение направленного внимания Внутренняя мотивация на деятельность |
Мотивационно –побудительный 2 минуты | Целевая установка на предстоящею деятельность | (После зарядки, обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.) - Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет вам лицо? Может, это воробьишка, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил? В: давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо. Сообщение темы занятия «Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания за каждое выполненное задание вы будете получать буквы, из букв вы соберёте название первого ученика первоклассника. Я желаю вам удачи! В добрый час!!! Королева Знаний. | Вовлекает в слушание Вводит элементы Новизны Читает письмо, предлагает отправится в путешествие | Учувствуют в диалоге, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы Внимательно слушают, проявляют интерес к предстоящей деятельности | Сюрпризный момент (письмо) | Внутренняя мотивация на деятельность Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Восприятие и освоение нового (Либо расширение имеющихся преставлений) Практическая работа 15 минут | Формировать игровой замысел | Воспитатель: Ребята Королева знаний пишет, что отправиться в страну знаний могут только грамотные и подготовленные дети для этого нам нужно сдать экзамен. У нас на доске билеты. на доске вывешены цветные карточки-билеты, на обороте которых написаны опорные слова, по которым воспитатель задаёт детям вопросы по пройденному материалу. Вопрос задаётся после того, как дети прочитают слово на карточке 1. Звуки и буквы. В: чем звуки отличаются от букв? Дети: звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем. 2. Гласные В: как произносятся гласные звуки? Дети: гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград. 3. Согласные В: какие бывают согласные звуки? Д: согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими 4. Слог В: как определить сколько в слове слогов? Дети: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов 5. Начало предложения В:с какой буквы пишется начало предложения? Дети: начало предложения пишется с большой буквы. 6. Конец предложения В: что ставится в конце предложения? Дети: в конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак. В: молодцы, все справились с заданием, и получаете первую букву, которую нам нужно поставить в волшебный поясок. Какая это буква? Дети: буква «А» В: теперь мы можем смело отправляться в путешествие в Страну знаний, и волшебный поясок отправится в след за нами. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди! В: вот мы с вами оказались в стране знаний. 2-ое задание «Где прячется звук». В: отгадайте-ка, ребятки, Мои трудные загадки. А потом определите, Где живет звук – расскажите. В: мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем. Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки. Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. А живут в доме том Ручка, книжка и альбом. (Портфель) В: где в этом слове живет звук П Дети: в начале слова В тетрадях палочек ряды – Мои упорные труды. Чем со мною вы дружнее, Тем палочки ровнее. (Карандаш) В: где в этом слове живет звук Ш Дети: в конце слова То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я (Тетрадь) В: где в этом слове живет звук Т Дети: в начале слова Он кричит: «На перемену Торопитесь непременно. А теперь вам на урок!» — Сообщает нам… (Звонок) В: где в этом слове живет звук К Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. (Книга) В: где в этом слове живет звук И В: молодцы ребята, справились со вторым заданием и получаете вторую букву, Какая это буква? Дети: буква З | Эмоционально включает в действие, слушание Вовлекает в совместную деятельность Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Стимулирует любознательность, интерес хвалит детей, предлагает отправится в путешествие | Внимательно слушают, отвечают на вопрос Внимательно слушают задание Принимают активное участие Отвечают на вопросы Осваивают последовательность действий Выражают собственные мысли, чувства рассказывают, выражают свои эмоции | Беседа Продуктивная деятельность
Создание проблемной ситуации, (ответить на билеты что бы попасть в страну знаний) Отгадывание загадок | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания Внутренняя мотивация на деятельность Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности Овладение способами познавательной деятельности.
|
Практическая работа 5 минут | Освоение нового материала Снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил | 3-е задание «Какая буква потерялась» В: ребята, у вас на столах лежат карточки с потерянными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите. - какие буквы потерялись, дети по очереди называю какие буквы потерялись в словах. В: молодцы ребята с третьим заданием вы тоже успешно справились и за правильно выполненное задание вы получаете букву какая это буква? Дети: буква Б В: молодцы ребята давайте мы свами поставим ее в волшебный поясок. И мы можем с вами приступать к следующему задаванию. 4-е задание «Составь слова из слогов» В: ребята, у вас на столах лежат вот такие карточки, рядом с ними лежат вот такие кирпичики со слогами. Вам необходимо посмотреть на свою карточку подобрать к ней кирпичики-слоги - Давайте мы свами проверим какие слова у вас получились Дети по очереди читают слова, которые они составили В: молодцы ребята с четвертым заданием вы тоже успешно справились и за правильно выполненное задание вы получаете букву какая это буква? Дети: буква У В: молодцы ребята давайте мы свами поставим ее в волшебный поясок. - Посмотрите ребята, помощница королевы знаний лягушка путешественница предлагает сделать нам с ней физминутку На болоте две подружки, В: мне кажется, что лягушка путешественница принесла вам не только физминутку но и новое задание от Королевы Знаний Показываю детям конверт, в котором лежат ребусы - давайте мы с вами присядем на полянку и посмотрим, что там. В: посмотрите ребята, что это? Д: ребусы Дети отгадываю ребусы, которые приготовила для них Королева Знаний В: молодцы ребята с этим заданием вы тоже успешно справились и за правильно выполненное задание вы получаете букву какая это буква? Д: буква К В: молодцы ребята давайте мы свами поставим ее в волшебный поясок. И мы можем с вами приступать к следующему задаванию. В: на столах нас ждет следующие задание 6-е задание «Составь слово по первым буквам названий» В: ребята, у вас на столах карточки с картинками. Составьте слово по первым буквам названий предметов - Какое слова у вас получилось Д: школа - Давайте с вами сделаем звуковой и слоговой анализ этого слова -Сколько звуков в этом слове? -Сколько гласных? -Какие звуки согласные? -Сколько в слове букв? -Сколько в слове слогов? -Давайте проверим с помощью хлопков -Назовите первый слог -Назовите второй слог В: молодцы ребята с этим заданием вы тоже успешно справились и за правильно выполненное задание вы получаете букву какая это буква? Д: буква А В: молодцы ребята давайте мы свами поставим ее в волшебный поясок, какое слово у нас получилось? Дети: азбука В: молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, которые для вас приготовила королева знаний, и теперь нам пора возвращается в детский сад | Объясняет задание, поощряет детей в высказывание Вовлекает в совместную деятельность Вовлекает в совместную деятельность Вовлекает в совместную деятельность | Внимательно слушают, выполняют предложенное задание Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное | Карточки с потерянными буквами Разгадывания ребусов | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Итог НОД 2 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребенком знаний, умений и навыков | В: где мы вами сегодня были? Д: в стране знаний В: какие задание выполняли? Д: отгадывали загадки, разгадывали ребусы, находили потерянную букву и др. В: какие задания вам понравились больше всего? какие задания показались вам сложными? | Проявляет уважение к детским высказываниям Выражает признательность | Слушают Выражают собственные мысли Обобщают Делятся впечатлениями | Беседа | Осознание себя как участника творческого процесса Формирование элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Путешествие в страну знаний».
Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. 1....
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Путешествие в страну знаний».
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...
Мастер-класс для студентов педагогического колледжа по организации НОД "Путешествие в страну знаний. Число 8, цифра 8""
Конспект НОД...
Мастер-класс "Путешествие в страну Знаний"
Масиер-класс ,который способствует повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий работы с детьми по интеллектуальному развитию, способствует повышению уровня профессионал...
Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний" с использованием ИКТ"
Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний!" с использованием ИКТ"...