Сюжетно-ролевая игра «Банк»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Идея – обогащение сюжетных игр детей экономическим содержанием.
Цель: расширять первичное представление детей о банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валют, выдача зарплат, оплата коммунальных и прочих услуг).
Задачи:
Социальные:
- знакомство и воспроизведение в игре профессиональной деятельности банкиров,
- активизировать потребность в общении и взаимодействии с другими детьми,
- закрепить знания о нормах и правилах социального поведения,
Личностно-ориентированные:
- учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться в данной ситуации, как выстроить диалог и т.д.);
- формировать самооценку через поиск сферы самореализации в игре.
Творческие:
- развивать креативность через выдвижение собственных творческих идей;
- учить организовывать игровое пространство через привлечение атрибутов, мебели и привлечение других детей;
- формировать навыки обогащения сюжета игры с помощью новых персонажей, ситуаций, знаний из личного опыта детей.
Формы проведения:
- организованная педагогом игра.
Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;
- самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.
- познавательные занятия с определенным экономическим содержанием.
Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;
- тематические сюжетно-ролевые игры.
Цель: расширять границы изображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.
Атрибуты игры:
- Для банкира: стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами, печать, галстук-платок, бейдж;
- Для кассира: касса, сейф, папка для документации, галстук-платок, бейдж;
- Для консультанта: банкомат, калькулятор, галстук-платок, бейдж.
- Для охранника: стол, стул, компьютер, телефон, бейдж.
- Для клиентов банка: чековые книжки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, паспорта.
Темы сюжетов: «Открытие банка», «Обмен валюты», «Прием платежей», «В банк пришел хулиган».
Проблемные ситуации для развития сюжетной линии: «Заблокирована карточка», «Оплата коммунальных услуг», «Получение денег через банкомат».
Предварительная работа:
- Беседа «Семейный бюджет: пополнение и распределение». Цель: сформировать у детей представления о понятиях «зарплата», «пенсия», «стипендия»; уточнить знания детей о ведении домашнего хозяйства.
- Чтение сказки Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».
- Просмотр мультфильма «Золотой ключик, или приключения Буратино».
- Настольная игра «Монетный двор». Цель: закрепить знания детей о денежных знаках (монетах и купюрах), их номинале.
- Дидактические игры «Что купить?», «Цепочка экономических слов».
- Экскурсия к сбербанку.
- Непосредственно образовательная деятельность: Лепка «Монеты», Аппликация «Банковские карты», Социализация «Деньги. Какие бывают деньги. Зачем нужны людям деньги».
- Совместная продуктивная деятельность «Банкомат из коробки».
Усложнение игры: объединение с игрой «Супермаркет», «Почта», «Аптека», «Кафе» и т.п.
Работа с родителями: Папка-ширма «Зачем дошкольникам экономика», памятка «Полезные привычки в быту – тоже экономика», предложить сходить со своими детьми в банк.
План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Банк»
Введение в игру:
Создать интерес к игре через проблемную ситуацию: «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?» (В банке)
Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:
Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Что делают сотрудники банка?
Кто приходит в банк?
Зачем клиенты приходят в банк?
Куда можно пойти после банка?
Организация предметно-пространственной среды:
Педагог объявляет, что в банк требуются сотрудники и использует прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Роль педагога в игре – управляющий. После распределения ролей, управляющий проговаривает обязанности сотрудников, совместно организовывают игровое пространство и усаживаются по местам. Управляющий объявляет: «Уважаемые клиенты! Банк открывается. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».
Ход игры:
Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию, а при затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.
Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.
Окончание игры
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.
Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
Игровой словарь
Профессии: банкир, кассир, клиент, консультант, охранник.
Орудия труда: банкомат, бейдж, деньги, компьютер, пластиковая карточка, ручка, телефон.
Трудовые навыки: выдавать, обслуживать, отвечать, оформлять, печатать, проверять, руководить.
Качество труда: быстро, вежливо, внимательно, добросовестно, ответственно, своевременно, четко, энергично.
Социальная сфера: продавать; зарабатывать деньги; качественно обслуживать клиентов; информировать вовремя и честно.
Учреждения: банк, охранное агентство, монетный двор, почта, супермаркет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Идея – обогащение сюжетных игр детей экономическим содержанием.
Цель: расширять первичное представление детей о банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валют, выдача зарплат, оплата коммунальных и прочих услуг).
Задачи:
Социальные:
- знакомство и воспроизведение в игре профессиональной деятельности банкиров,
- активизировать потребность в общении и взаимодействии с другими детьми,
- закрепить знания о нормах и правилах социального поведения,
Личностно-ориентированные:
- учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться в данной ситуации, как выстроить диалог и т.д.);
- формировать самооценку через поиск сферы самореализации в игре.
Творческие:
- развивать креативность через выдвижение собственных творческих идей;
- учить организовывать игровое пространство через привлечение атрибутов, мебели и привлечение других детей;
- формировать навыки обогащения сюжета игры с помощью новых персонажей, ситуаций, знаний из личного опыта детей.
Формы проведения:
- организованная педагогом игра.
Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;
- самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.
- познавательные занятия с определенным экономическим содержанием.
Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;
- тематические сюжетно-ролевые игры.
Цель: расширять границы изображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.
Атрибуты игры:
- Для банкира: стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами, печать, галстук-платок, бейдж;
- Для кассира: касса, сейф, папка для документации, галстук-платок, бейдж;
- Для консультанта: банкомат, калькулятор, галстук-платок, бейдж.
- Для охранника: стол, стул, компьютер, телефон, бейдж.
- Для клиентов банка: чековые книжки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, паспорта.
Темы сюжетов: «Открытие банка», «Обмен валюты», «Прием платежей», «В банк пришел хулиган».
Проблемные ситуации для развития сюжетной линии: «Заблокирована карточка», «Оплата коммунальных услуг», «Получение денег через банкомат».
Предварительная работа:
- Беседа «Семейный бюджет: пополнение и распределение». Цель: сформировать у детей представления о понятиях «зарплата», «пенсия», «стипендия»; уточнить знания детей о ведении домашнего хозяйства.
- Чтение сказки Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».
- Просмотр мультфильма «Золотой ключик, или приключения Буратино».
- Настольная игра «Монетный двор». Цель: закрепить знания детей о денежных знаках (монетах и купюрах), их номинале.
- Дидактические игры «Что купить?», «Цепочка экономических слов».
- Экскурсия к сбербанку.
- Непосредственно образовательная деятельность: Лепка «Монеты», Аппликация «Банковские карты», Социализация «Деньги. Какие бывают деньги. Зачем нужны людям деньги».
- Совместная продуктивная деятельность «Банкомат из коробки».
Усложнение игры: объединение с игрой «Супермаркет», «Почта», «Аптека», «Кафе» и т.п.
Работа с родителями: Папка-ширма «Зачем дошкольникам экономика», памятка «Полезные привычки в быту – тоже экономика», предложить сходить со своими детьми в банк.
План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Банк»
Введение в игру:
Создать интерес к игре через проблемную ситуацию: «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?» (В банке)
Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:
Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Что делают сотрудники банка?
Кто приходит в банк?
Зачем клиенты приходят в банк?
Куда можно пойти после банка?
Организация предметно-пространственной среды:
Педагог объявляет, что в банк требуются сотрудники и использует прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Роль педагога в игре – управляющий. После распределения ролей, управляющий проговаривает обязанности сотрудников, совместно организовывают игровое пространство и усаживаются по местам. Управляющий объявляет: «Уважаемые клиенты! Банк открывается. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».
Ход игры:
Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию, а при затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.
Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.
Окончание игры
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.
Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
Игровой словарь
Профессии: банкир, кассир, клиент, консультант, охранник.
Орудия труда: банкомат, бейдж, деньги, компьютер, пластиковая карточка, ручка, телефон.
Трудовые навыки: выдавать, обслуживать, отвечать, оформлять, печатать, проверять, руководить.
Качество труда: быстро, вежливо, внимательно, добросовестно, ответственно, своевременно, четко, энергично.
Социальная сфера: продавать; зарабатывать деньги; качественно обслуживать клиентов; информировать вовремя и честно.
Учреждения: банк, охранное агентство, монетный двор, почта, супермаркет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....