Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по мотивам сказки "Золушка".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Открытое занятие по грамоте в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe_po_motivam_skazki.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по мотивам сказки «Золушка».
Оброзовательные задачи:
Совершенствование умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения.
Развивающие задачи:
Развивать мышление и речь детей, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений, развивать мышление, внимание, память; коммуникативность, моторику рук.
Воспитательные задачи:
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш.Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, разучивание пословиц о труде.
НОД.
Организация детей: Стоя на ковре приветствие гостей.
Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих душ всем друзьям, родным, нашим гостям.
Дети садятся на свои места.
Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что утром у двери группы она обнаружила корзинку, а в ней письмо.
Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте, ребята! Я Лесник- отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но злая мачеха приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо и до свидания ».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да). Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе».
Лесник нам прислал корзиночку, а в ней задания, но прежде, чем мы будем помогать Золушке, давайте с ней познакомимся.(приходит Золушка).
Вы будете называть свое имя, и делить его на слоги. (дети выполняют задание.)
Молодцы ребята, познакомились, а вот следующее задание:
Надо помочь Золушке досказать слова, какую она выполняет работу.
Д/И: «Добавь словечко».
Золушка:
Я готовлю ……обед
Я чищу…. посуду
Я стираю… бельё
Я глажу….. платья, рубашки
Я шью… одежду
Я штопаю…. носки
Я поливаю…..цветы
Я колю… дрова
Я мою…. посуду
Молодцы, следующее задание:
- Ребята скажите из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А предложения? (из слов)
- А слова? (из звуков)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Согласные какие бывают (твердые и мягкие)
Ребята, а чем отличаются звуки от букв?
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Молодцы с этим заданием вы справились.
В нашей волшебной корзинке есть еще задание:
Злая мачеха приказала Золушке посадить цветы и деревья.
На доске у меня картинки с цветами и деревьями, в словах которых живут звуки Р и Р. (Определить, рядом с каким замком надо все посадить. Синий или зеленый).
Дети определяют ,где посадить растения. Это- роза, ромашка, астра, береза, рябина. Также дети определяют звуки закрытыми глазами на ощупь.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Пятое задание:
Цветник посеяли мы дружно
Спасибо всем сказать вам нужно.
Но злая мачеха хитра
Не любит золушку она,
Дала корзинку ей большую
Пойти велела в огород
Собрать там овощей - для щей.
Игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «Р».
Перед вами овощи.
Воспитатель: Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук «Р».
- Какие овощи положили?
- Какие нет? Почему?
Воспитатель:
Устали, нам нужно спешить, время не ждет, принц на балу нашу золушку ждет.
Физминутка.
Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там,
Не забудем про чулан
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки,
И дадим им хлебной крошки.
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим ни когда.
Чистоту вы навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали.
Шестое задание:
Случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, и только вы должны составить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, то карета не поедет и не отвезет Золушку на бал.
Дети читают слова: Карета, бал, поедет, на. Составляют предложение:
«Карета поедет на бал».
- Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.
Что ставим в конце предложения? (точку).
Упражнение «Фасолинка».
Воспитатель: А теперь внимание – у вас на столе тарелочки. Что в тарелочках? (фасоль.)
Воспитатель: Возьмите по одной фасолинке (игровой самомассаж) .
Слова:
Ты, катись фасолинка по ладошке,
Разомни нам пальчики немножко.
Ты катись фасолинка по столу,
Развлекай фасолинка детвору.
Воспитатель: Золушка не может ехать на бал, ведь у нее нет нарядного платья. Давайте ей поможем.
Что осталось здесь еще?
В сказочной корзинке,
Да здесь волшебные карандаши,
Чтобы рисовать волшебные картинки. (Дети раскрашивают платья для Золушки.
Молодцы! Золушка обязательно попадет на бал.
Самооценка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе помогли Золушке выполнить все задания.
Итог: воспитатель предлагает рссказать, как они помогали Золушке справиться со всеми её заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Конспект заняьтия по обучению грамоте в старшей группе с использованием элементов Вальдорфской педагогики....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...