Перспективное планирование Основы грамотности
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Суржикова Елена Сергеевна

Перспективное планирование по образовательной области «Основы грамотности»в подготовительной группе разработано на основе книги Н. С.Варенцова-Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Основы грамотности»в подготовительной группе разработано на основе книги Н. С.Варенцова-Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет.

Сентябрь

Занятие 1

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 2

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 3

Буква [У] звук [У]

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласной буквой У (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 4

 Буква [А] звук [А]

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласной буквой А (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Октябрь

Занятие 5

Буква [И] звук [И]

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласной буквой И (заглавной и строчной), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 6

Буква [П] звуки [П], [Пь]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 7

Буква [Т] звуки [Т], [Ть]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Т. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 8

 Буква [К] звуки [К], [Кь]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Ноябрь

Занятие 9

 Буква [М] звуки [М], [Мь]

Программное содержание. Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. Знакомство с буквой М (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 10

Буква [О] звук [О]

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласной буквой О (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 11

Буква [Ы] звук [Ы]

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласной буквой Ы (заглавной и строчной), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 12

Буква [С] звуки [С], [Сь]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 13

Буква [Н] звуки [Н], [Нь]

Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Декабрь

Занятие 14

Буква [Э] звук [Э]

Программное содержание. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласной буквой Э (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 15

Буква [Х] звуки [Х], [Хь]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой X. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 16

Буква [Й] звуки [Й]

Программное содержание. Совершенствование умения детей анализировать предложение и составлять его графическую схему. Знакомство с буквой Й. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 17

Буква [Я] звуки [Й] [А]

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласной буквам Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Январь

Занятие 18

Буква [З] звуки [З], [Зь]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой 3. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 19

Буква [Б] звуки [Б], [Бь]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Б. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 20

Буква [В] звуки [В], [Вь]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой В . Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Февраль

Занятие 21

Буква [Ф] звуки [Ф], [Фь]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ф. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 22

Буква [Д] звуки [Д], [Дь]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Д. Освоение послогового способа чтения. Повторение правил написания сочетаний жи – ши. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 23

Буква [Г] звуки [Г], [Гь]

Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, составление предложения из букв. Знакомство с буквой Г. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 24

Буква [Ш] звук [Ш]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ш и правил ом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Март

Занятие 25

Буква [Л] звуки [Л], [Ль]

Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Л. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 26

Буква [Е] звуки [Й][Э]

Программное содержание. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. Развитие умения называть слова с заданным звуком.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 27

Буква [Ж] звуки [Ж]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 28

Буква [Ё] звуки [Й][О]

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 29

Буква [Р] звуки [Р], [Рь]

Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Апрель

Занятие 30

Буква [Ч] звук [Чь]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ч. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Знакомство с правописанием сочетаний ча и чу. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 31

Буква [Ю] звуки [Й][У]

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 32

Буква [Ц] звуки [Ц]

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ц. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 33

Буква [Щ] звук [Щь]

Программное содержание. Знакомство с буквой Щ и правописанием сочетаний ща – щу, ча – ща, чу – щу. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Май

Занятие 34

Твердый знак

Программное содержание. Знакомство с буквой Ъ и его разделительной функцией. Повторение правил написания сочетаний жи – ши, ча - ща, чу – щу. Овладение послоговым и слитным способами чтения.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 35

Мягкий знак

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Занятие 36

Повторение

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Развитие послогового и слитного способов чтения. Повторение пройденных грамматических правил. Развитие способности подбирать слова на заданный слог. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ"

В  статье освещаются вариативные программы, используемые мной при перспективном планировании музыкальной деятельности в ДОУ (с опорой на музыкально-ритмическую деятельность)....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний  возраст. 4-5 лет...

Перспективный план Основы финансовой грамотности дошкольников

Перспективный план Основы финансовой грамотности дошкольников...