Перспективное планирование Основы грамотности
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Перспективное планирование по образовательной области «Основы грамотности»в подготовительной группе разработано на основе книги Н. С.Варенцова-Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Основы грамотности»в подготовительной группе разработано на основе книги Н. С.Варенцова-Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет.
Сентябрь
Занятие 1
Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 2
Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 3
Буква [У] звук [У]
Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласной буквой У (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 4
Буква [А] звук [А]
Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласной буквой А (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Октябрь
Занятие 5
Буква [И] звук [И]
Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласной буквой И (заглавной и строчной), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 6
Буква [П] звуки [П], [Пь]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 7
Буква [Т] звуки [Т], [Ть]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Т. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 8
Буква [К] звуки [К], [Кь]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Ноябрь
Занятие 9
Буква [М] звуки [М], [Мь]
Программное содержание. Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. Знакомство с буквой М (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 10
Буква [О] звук [О]
Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласной буквой О (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 11
Буква [Ы] звук [Ы]
Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласной буквой Ы (заглавной и строчной), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 12
Буква [С] звуки [С], [Сь]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 13
Буква [Н] звуки [Н], [Нь]
Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Декабрь
Занятие 14
Буква [Э] звук [Э]
Программное содержание. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласной буквой Э (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 15
Буква [Х] звуки [Х], [Хь]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой X. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 16
Буква [Й] звуки [Й]
Программное содержание. Совершенствование умения детей анализировать предложение и составлять его графическую схему. Знакомство с буквой Й. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 17
Буква [Я] звуки [Й] [А]
Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласной буквам Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Январь
Занятие 18
Буква [З] звуки [З], [Зь]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой 3. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 19
Буква [Б] звуки [Б], [Бь]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Б. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 20
Буква [В] звуки [В], [Вь]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой В . Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Февраль
Занятие 21
Буква [Ф] звуки [Ф], [Фь]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ф. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 22
Буква [Д] звуки [Д], [Дь]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Д. Освоение послогового способа чтения. Повторение правил написания сочетаний жи – ши. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 23
Буква [Г] звуки [Г], [Гь]
Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, составление предложения из букв. Знакомство с буквой Г. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 24
Буква [Ш] звук [Ш]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ш и правил ом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Март
Занятие 25
Буква [Л] звуки [Л], [Ль]
Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Л. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 26
Буква [Е] звуки [Й][Э]
Программное содержание. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. Развитие умения называть слова с заданным звуком.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 27
Буква [Ж] звуки [Ж]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 28
Буква [Ё] звуки [Й][О]
Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 29
Буква [Р] звуки [Р], [Рь]
Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Апрель
Занятие 30
Буква [Ч] звук [Чь]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ч. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Знакомство с правописанием сочетаний ча и чу. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 31
Буква [Ю] звуки [Й][У]
Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 32
Буква [Ц] звуки [Ц]
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ц. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 33
Буква [Щ] звук [Щь]
Программное содержание. Знакомство с буквой Щ и правописанием сочетаний ща – щу, ча – ща, чу – щу. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Май
Занятие 34
Твердый знак
Программное содержание. Знакомство с буквой Ъ и его разделительной функцией. Повторение правил написания сочетаний жи – ши, ча - ща, чу – щу. Овладение послоговым и слитным способами чтения.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 35
Мягкий знак
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
Занятие 36
Повторение
Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Развитие послогового и слитного способов чтения. Повторение пройденных грамматических правил. Развитие способности подбирать слова на заданный слог. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.
(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ"
В статье освещаются вариативные программы, используемые мной при перспективном планировании музыкальной деятельности в ДОУ (с опорой на музыкально-ритмическую деятельность)....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет
Перспективный план по ОБЖ (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет...
Перспективный план Основы финансовой грамотности дошкольников
Перспективный план Основы финансовой грамотности дошкольников...
Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие и основы грамотности"
Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023...