Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Незнайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
1. Закрепить умение устанавливать последовательность букв.
2. Закрепить звуковой анализ и синтез слов, предложений.
3. Закрепить умение придумывать предложение с заданным словом.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую память.
5. Развивать общую моторику, речевое дыхание.
6. Развитие зрительного восприятия, внимания. Формировать мотивацию к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: Обучение грамоте «Незнайка в гостях у детей».
Цель:
- Закрепить умение устанавливать последовательность букв.
- Закрепить звуковой анализ и синтез слов, предложений.
- Закрепить умение придумывать предложение с заданным словом.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую память.
- Развивать общую моторику, речевое дыхание.
- Развитие зрительного восприятия, внимания. Формировать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, звуковые линейки, фишки синего, зелёного и красного цветов (твердые согласные, мягкие согласные, гласные), панно, картинки-ребусы, картинки с изображением заштрихованных букв, лепестки с изображением букв, интерактивная доска.
План занятия.
1. Оргмомент.
2. Игра «Отгадай-ка»
3. Игра «Вопросы от Знайки».
4. Упражнение «Буквы спрятались».
5. Упражнение «Зашифрованное слово»
6. Звуковой анализ и синтез слов.
7. Упражнение «Составляй и считай»
8. Динамическая пауза.
9. Звуковой анализ и синтез слов.
10. Итог.
Ход занятия.
Логопед вместе с детьми проговаривает:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы сейчас опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Верно, четко, говорить,
Не вертеться, не шалить.
- Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Как называется город, в котором жили сказочные персонажи? (Город называется «Цветочный»)
- Назовите жителей этого города. (Торопыжка, Незнайка, Знайка, Винтик, Пилюлькин, Шпунтик, Тюбик и др.)
- Сегодня к вам на занятие шел один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя.
В одной веселой книжке
Живет смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает.
- Правильно, это Незнайка. Однажды Незнайка пришел к Знайке. Знайка начал задавать много вопросов Незнайке, чтобы посмотреть, чему научился за это время Незнайка. Поможем Незнайке на них ответить? (Поможем.) А ты Незнайка запоминай.
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)
- Что такое предложение? (Предложение – это одна законченная мысль.)
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов.)
- Какие слова вы знаете? (Слова – предметы, которые могут быть живые и неживые (кто это? что это?); слова – действия; слова – признаки.)
- Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов.)
- Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из звуков.)
- Что такое звуки? (Звуки это то, что мы слышим и произносим.)
- Какие звуки вы знаете? Звуки бывают гласные и согласные (твердые, мягкие, звонкие, глухие).
- Что такое буквы? (Буквы - это то, что мы видим, пишем, читаем.)
- Что ты Незнайка печальный такой? Незнайка говорит, что никак не может справится с трудным заданием, который ему дал Знайка с собой в конвертах. Буквы не может узнать! Какие буквы странные, совсем как иностранные!
Помогите ему, ребята.
Показ заштрихованных, зачеркнутых, завуалированных букв: «В»,«Ы»,«С»,«Т».
- Назови, какие звуки обозначаются этими буквами. Придумайте слова с этими звуками. (Это буквы: «В», «Ы», «С», «Т». Буква «В» обозначается звуками [В] и [Вь]. (Ворона, ванна, вешалка, вино т.д.). Буква «Ы» обозначается звуком [Ы]. На звук [Ы] слова не начинаются, звук находится в середине или в конце слов (Ножницы, мышь и т.д.)
- Ребята, посмотрите, а здесь слова какие-то странные. Под каждой буквой стоит цифра. Давайте расшифруем и прочитаем какие слова зашифровал Знайка. Расставьте их по порядку и прочитайте слово. (Слон, улитка, ручка, машина.)
- Пошёл Незнайка дальше по дороге и наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался цветок. Поможем собрать цветочек. Цветок этот непростой. Каждый лепесток имеет свою букву. Узнайте, что это за цветок? Этот цветок - МАК.
(На доске вывешиваются лепестки с буквами «К», «М», «А» - «МАК»).
На первый звук придумайте слова-действия. Мычать, мчаться …
На второй звук придумайте слова-предметы. Арбуз, автобус, автомобиль …
На третий звук придумайте слова-признаки. Красивый, классный, колючая …
-А вот Незнайка встретил Художника Тюбика и он вам передал картинки. В них зашифрованы слова. По первым звукам составьте слово. Отгадайте их.
(Шуба, Акула, Роза); Шар
(Кот, Нитки, Иголка, Груша, Ананас);, книга,
(Гусь, Рысь, Улитка, Шапка , Автобус). груша.
На интерактивной доске картинки: шар, книга, груша.
- Составьте предложения с данными словами и посчитайте, сколько слов. (Работа с линейками). «Мама купила на базаре груши». (В предложении пять слов). «У меня есть книга». (В этом предложении четыре слова).
- Незнайка немного устал и приглашает вас на зарядку. Выходите на ковер. Дети выполняют движения по тексту.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
- Давайте покажем Незнайке, как мы готовы к школе и проведем звуковой анализ слова «Книга». Сколько звуков в слове, сколько гласных, согласных, сколько слогов. В слове «Книга» 5 звуков: 2 гласных и 3 твердых согласных звука. В слове 2 слога. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- А теперь игра «Наоборот». Придумайте слова к схеме.
«С» - синий, «К» - красный, «З» - зеленый
СКС ЗКС СКСК ЗКСК ССКС
кот, сок, мак, сыр
пир, мир, кит, лев
вата, Маша, мама
зима, Лена, липа
стол, стул, кран, плот
- Незнайка стал очень умным и готов с вами идти в школу. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Все это мы узнаем из нашей любимой игры «Дополни фразу».
Сегодня на занятии …… (мы вспоминали правила)
Я вспомнил … (правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов»).
Я запомнил … (слова «груша», «книга», предложение, которое мы составляли).
Мне понравилось … (мне понравилась подвижная игра).
Мне было трудно … (подбирать слова к схеме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».
Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у гжельских мастеров»
Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении....
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»
В данном занятии представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образова...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у динозавров».
Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у динозавров»....
Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка ТИКА».
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам при ознакомл...
Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "В гостях у горного гнома"
Методическая разработка. Цель: Познакомить детей с горными породами и минералами....