Интеллектуальная игра "АБВГДейка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра "АБВГДейка" для детей 6-7 лет | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия интеллектуальной игры «АБВГДейка» по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель Асадулина Оксана Николаевна
Программное содержание:
- Закрепить знания о различении гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить понятие, что такое предложение;
- Составлять предложение с помощью схемы;
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
- Презентация;
- «Волшебный мешочек» с игрушками;
- Карточки со схемами предложений;
- Карточки «Рассыпалось слово»;
- Трехцветные карточки: красные, синие, зеленые;
- Карточки с цифрами;
- Видео физ. минутки;
- Жетоны за правильный ответ;
- Медали с названием команд;
Ход занятия. Организационный момент
Ребята, я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру «АБВГДейка». Где будет много интересных вопросов. Для начала нам нужно разделиться на команды. Как это можно сделать? (при помощи считалочки, договориться, мальчики против девочек и др.) У меня есть идея! При помощи жеребьевки. Каждый из вас тянет карточки с определенным цветом (желтый и зеленый) и присаживается за соответствующий стол, пока не наберется команда из 4 человек. Игрокам нужно придумать название своей команды.
Правила игры: слушаете внимательно вопрос, выполняете задания, звоните в звоночек (они стоят у вас на столах), остальные – проверяют. Та команда, которая первой дала верный и полный ответ, получает 2 балла. Если ответ нужно будет дополнить – 1 балл.
Итак, мы начинаем!
1). В качестве разминки, ответьте на вопрос: чем отличается буква от звука? (Букву мы видим и пишем, а звук – слышим и говорим). Здорово, получаете2 балла. Слайд 2
Чем отличаются гласные от согласных? (Гласные – поются, при произношении не встречают преграду. Согласные – произносятся с шумом, встречают преграду: губы, зубы, язык). Замечательно, 2балла. Слайд 2
Устное задание
2).Вам нужно разгадать загадку. Определить место звука в слове (начала, середина, конец)
<в>: Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна, Значит, к нам пришла… (весна)
<и>: Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки,
И, как маленькие точки, На ветвях набухли… (почки) Слайд 3
Теперь вопросы для другой команды.
<к>: Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет,
И весь день под птичью трель кап-кап-кап звенит …(капель)
<ч>: Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей Превращается в … (ручей) Слайд 4
Во втором раунде команды получают…. баллов.
3). (Карточки с цифрами 1.2.3) Слайд 5
В этом волшебном мешочке лежат предметы. Вам нужно достать один, назвать его, поделить на слоги и поставить ударение. Какое количество слогов в слове, карточку с той цифрой вы поднимаете.
Как определяем количество слогов? (Хлопками. Сколько гласных, столько и слогов)
Как произносится ударный слог? (Дольше, громче, сильнее)
Предметы: кукла, машина, скакалка, лента, карандаш, маска, часы, тетрадь
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями! Сейчас самое время отдохнуть.
Физминутка
4). Мы продолжаем. Перед вами лежат карточки, в которых буквы в слове перепутались. Вам нужно правильно собрать эти слова быстрее ваших соперников. Время пошло.
КНИГА УТКА РУЧКА ПЕТУХ Слайд 6
5). Каждый ребенок составляет схему за столом, один – на доске
У вас на столах лежат разноцветные квадраты. Что они могут обозначать? (красный – глас; син. – твер. согл; зел – мягк. согл). Вам нужно составить из них схему слов. Книга и Ручка. Приступайте! Не забывайте про звоночки на столах. Только все должны сделать это задание! За каждый правильный ответ получаете по 1 баллу в вашу копилку. Слайд 7
6). Один ребенок рисует на доске, остальные – на карточках.
Каждой команде нужно составить предложения из 2, 3, 4, 5 слов. Нарисовать схему к ним.
ВЕСНА СОЛНЦЕ Слайд 8
Что означает каждая полоска в предложении? (Слово)
Что означает первый знак в предложении? (Начало, оно пишется с большой буквы. В конце ставим точку). Слайд 9
Замечательно!
Что понравилось вам больше всего? Какие задания были интересными? Сложными?
Подведение итогов: количество жетонов Слайд 10
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...