НОД по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
НОД по обучению грамоте на тему: Звуковой анализ слова "ВЕСНА" С применением программированного робота Bee-bot (Умная пчела)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуковой анализ слова «Весна»
Цель: Формировать умение делать звуковой анализ слова «ВЕСНА», посредством дидактической игры «Собери фишки», с применением программированного робота Вее-воt («Умная пчела»).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания дошкольников о гласных и согласных буквах;
- продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов;
- закрепить понятие о слоге как части слова;
- продолжать учить делить слова на слоги с ориентировкой на гласные звуки;
Развивающие:
- развивать внимание, усидчивость, мышление, ориентировку в пространстве. Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща и в команде, умение помогать друг другу.
Материал: Письмо, игра головоломка «Цветовой код», картинки «Звуковички», , фишки для звукового анализа слов, карты схемы слов, робот-пчелка Вее-воt ,картинка «Весна»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 Организационный момент: Звучит колокольчик
Станем дружно все мы в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Всем улыбку передать,
И занятие начать!
2 Мотивационно-ориентировочный этап:
Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в приемной на столе. Что это?
Дети рассматривают и догадываются (Это конверт)
А что в нем может быть
Дети: Письмо
3 Поисковый этап (постановка проблемы)
Кто же прислал нам письмо?
Ребята, посмотрите оно закрыто, что на нем изображено?
Дети: на нем изображены карточки «Цветовой код»,
Значит что нам нужно сделать?
Дети: Открыть конверт (дети подбирают карточки и взламывают цветовой код)
Достают оттуда письмо
От кого оно?
По картинкам догадываются что это письмо от Весны
Письмо Весны
«Добрый день, дорогие дети старшей группы! Я — Весна. Очень надеюсь на вашу помощь. Я попала в беду: зимний ветер все тропы перепутал, и я не могу прийти к вам. Чтобы выручить меня, вам надо выполнить много задач от зимнего ветра. А главная задача для вас – это найти все звуки в моем слове ВЕСНА В помощь я отправила к вам своих подружек пчелок, они - то и помогут вам отыскать все звуки. Надеюсь на вас, друзья! Я обязательно к вам приду!»
Я передаю вам задания от зимнего ветра.
4 Практический этап
1 задача
Посмотрите на столы
Дети, что это за человечки к нам пожаловали? (Звуковички)
Каждый звук имеет свое название. Назовите?
Дети:(твердый согласный, гласный звук, мягкий согласный).
Дети называют гласные звуки
Сейчас мы с вами разделимся на три группы.
(На столе лежат кружочки по цвету звуков, но они перевернуты, дети выбирают по одному, какой у кого цвет попадётся , тот с тем и в подгруппе)
Идут к звуковичку своего цвета
Дидактическая игра «Найди звук»
Дети, я буду называть твердый согласный звук каждой группе , а вы, назовете мягкий согласный звук.
М-мь, к-кь,д-дь, б-бь, и так далее.
Теперь задание на картах схемах наших пчелкок, будем искать вместе с пчелками первый три звука в слове ВЕСНА. Какой первый звук звук Вь – мягкий согласный, за какой фишкой полетит наша пчелка, правильно за зеленой. Зеленый звуковичок с вами ищет, второй звук Е это гласный звук, за какой фишкой полетит пчелка, правильно за красной, это для красного звуковичка. Третий звук С. Твердый согласный полетим за фишкой синего цвета
У каждой подгруппы своя карта и робот пчела
Запрограммируйте робота таким образом, чтобы он остановился на клетке с правильной фишкой.
Справились мы с вами и с первым заданием, и можно немного отдохнуть.
Физкультминутка «Вот идет к нам весна»
Все вокруг оживает (дети встают из-за столов, потягиваются):
Подснежники просыпаются,
Подснежники улыбаются (улыбнуться, потереть кулачками глаза),
Птички прилетают (помахать руками, как крыльями),
Дети выбегают (бег на месте),
На полянке играют (приседания)
2 задача.
— Как называются части слова? (Слоги)
— С помощью чего мы можем определить, сколько в слове слогов? (хлопать в ладоши, шагами, прыжками, постучать).
Дидактическая игра «Составь слово из слогов»
— Я называю слог, а вы дети подбираете слова по этим слогам.
МА - РА — КО — Вес----
На какой звук начинается второй слог. Н твердый согласный. Пчелка ищет синюю фишку. Стол с синим звуковичком
Ну и какой же последний звук остался А- гласный звук – пчелка летит за ним.
Стол с красным звуковичком
Запрограммируйте робота таким образом, чтобы он остановился на клетке с правильной фишкой.
А третий стол раскладывает фишки на карту схему на доске
Мы с вами, ребята собрали все фишки и сделали звуковой анализ слова Весна,
3 задача
Игра «Лабиринт»
Дети, быстро берите карандаши в руки и приведите Весну к нам.
Дети рисуют дорожку на лабиринте. Воспитатель выставляет картинку весны над схемой слова.
Справились мы со всеми задачами, которые задал нам зимний ветер, и Весне помогли. Все звуки нашли.
Давайте еще раз повторим эти звуки В Е С Н А
5 Рефлексивно –оценочный этап
Весна
Наконец–то я к вам пришла
И тепло всем принесла.
Ребята выберите фишку синюю или желтую, синяя вам было трудно на занятии или не понравилось, а желтая вам было легко и занятие понравилось
Спасибо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...