Уроки грамоты
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Закрепить навык выделения нужного звука в слове.
Задачи: формировать умение делить слова на слоги. Закреплять умение выделять первый звук в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.
Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
Материалы: конверт с письмом; картинки; схема пяти-звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые, черные; карточки-схемы для определения слогов в слове; карточки с набором букв; указка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_gramoty.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.
"Уроки грамоты".
Подготовила воспитатель МАДОУ д/с № 125
Алексеева Т.А.
г. Калининград
Цель: закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Закрепить навык выделения нужного звука в слове.
Задачи: формировать умение делить слова на слоги. Закреплять умение выделять первый звук в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.
Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
Материалы: конверт с письмом; картинки; схема пяти-звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые, черные; карточки-схемы для определения слогов в слове; карточки с набором букв; указка.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что утром нашла письмо от Незнайки. Читает его детям.
Незнайка пишет, что попал в страну «Умников и умниц» где царствует царица Грамота. Царица Грамота пригласила Незнайку поиграть в речевые игры, но Незнайка стыдно играть с царицей, потому что он не знает, что такое «речь» и «речевые игры»? Поэтому он обращается к вам ребята за помощью. Надо выполнить задания, которые нам приготовила царица Грамота.
Ну что, вы согласны помочь нашему другу Незнайке? (Ответы детей).
– Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит?
Ответы детей: Речь – это слова, предложения. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из букв и звуков).
Воспитатель: Для того чтобы нам правильно выполнить все задания и легко говорить, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки».
Дети: проговаривают скороговорку медленно и тихо, быстро и громко.
1 задание: Звуковой анализ слова
Воспитатель: Рассмотрите картинку и назовите слова начинающиеся на твердый звук -м- и мягкий звук -м’- (Ответы детей).
– А теперь проведем звуковой анализ слова, например слово миска. Вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, а также ударные).
М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.
И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
С– согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.
К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.
А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
Какой звук в этом слове ударный? Звук -и-, рядом ставим черную фишку.
2 задание: «Найди шпиона»? ( На карточке изображены картинки с заданным звуком и одна картинка не имеющая заданный звук. Необходимо найти данную картинку и накрыть её шпионской шляпой)
3 задание: «Найди домик».
Воспитатель: Нужно соединить картинку и соответствующий слоговой домик. (Лес. Лесник. Лесовик.)
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
(Имитирующие движения руками.)
Притопывание ногами.
Хлопки руками.
Наклоны вправо и влево.
4 задание: Составь предложение
Воспитатель: Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме.
Незнайка смотрит______?
Кнопочка собирает ________?
Пончик ест _____?
Знайка читает__________?
5 задание: Прочитай слово
Воспитатель: Последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
М N О L Л Q О W Д D Ц S Ы
Воспитатель: Ребята, вы большие Молодцы! Вы помогли Незнайке выполнить все задания. Воспитатель предлагает детям пригласить Незнайку в детский сад, чтобы научить его всему чему научились ребята. Давайте я напишу письмо и отправлю его по почте Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко» Тема Уроки грамоты
Составила и провела воспитатель:Кобзова Илона Сергеевна...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты – звук Л (л’)".
Задания для детей по обучению грамоте....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...