Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План - конспект
организованной образовательной деятельности по развитию речи
для детей старшей группы
Тема: «Весёлые звуки
Цыпулина Наталья Викторовна
воспитатель (1 категория)
Цель: упражнять детей в различие звуков Ш-Ж в слогах, словах и фразовой речи.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять правильную артикуляцию звуков «Ш», «Ж»;
- учить слышать звук в слове;
- продолжать учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
- формировать умение дифференцировать звуки «Ш», «Ж»;
- совершенствовать умение четко и правильно произносить звуки «Ш», «Ж» в слогах, словах и фразовой речи.
Развивающие задачи:
- развивать устойчивость внимания;
- развивать способность анализировать, делать выводы;
- совершенствовать умение отвечать полным предложением.
Воспитательные задачи:
- развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности;
- воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого;
- способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Используемый материал:
Весёлые буквы, гонзики, микрофон, пальчиковый бассейн, тематические мелкие игрушки, интерактивная доска, презентация к занятию.
Организованная образовательная деятельность
1.Организационный момент. -
Дети стоят в кругу.
1.Организационный момент. -
Воспитатель: Предлагаю пригласить сегодня необычных гостей – звуки нашего русского языка! Как вам идея? Только мы можем позвать не меньше одного, но и не больше трех звуков. Сколько позовем?
Дети: два
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель отворачивается от детей и на свою белую футболку прикрепляет изображение звуков- гостей Ш-Ж и поворачивается снова к детям.
Воспитатель: Вот они наши гости! Знакомьтесь – слева звук Ш, справа звук Ж.
Скажите, что делают с гостями в первую очередь?
Дети: здороваются
Воспитатель: Правильно! Гости у нас необычные и здороваться с ними, наверное, тоже нужно необычно.
Как нам это сделать со звуком Ш? Подумайте.
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Здорово! Очень интересный вариант!
А со звуком Ж?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Молодцы! Класс!
Воспитатель: Хорошо, поздоровались! Проходите гости дорогие! Ребята, что дальше мы предложим гостям?
Дети: (гостей угощают, развлекают, беседуют, играют и т.д.)
Воспитатель: Интересный вариант. Кто еще как думает?
Воспитатель: Ну что ж, раз у нас гости, и нам предстоит с ними развлекаться и беседовать, давайте разбудим наши язычки!
2. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: (с показом)
3. Автоматизация звуков Ш - Ж в слогах. (чистоговорки)
Воспитатель: Очень много интересного для наших гостей предложено вами. Всё мне понравилось! Как вы считаете, если мы начнем с веселых стихов –чистоговорок? (ответы детей)
Воспитатель говорит, дети повторяют.
4. Игра «Что лишнее»
Воспитатель: Что дальше делаем, ребята? Предлагайте? (варианты ребят).
Согласна, играем дальше!
Детям предлагаю рассмотреть картинки на магнитной доске.
Воспитатель: К каждой группе картинок подберите обобщающее слово, найдите лишнюю картинку, объясните, почему она лишняя. ( Ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Вы очень внимательные и сообразительные.
Физминутка: «А часы идут, идут…»
Развлекаемся дальше? «Давайте представим, что мы живем в стране, где все ходят пятками вперед? А теперь, в стране, где все ходят, держась правой рукой за левое ухо, и при этом прыгают на одной ножке, а теперь наоборот. Весело?
5. Авторская игра.
Звучит музыка, обращаю внимание детей.
Воспитатель: Друзья, очень красивая музыка, а давайте представим, что мы артисты. Согласны? (ответы детей)
(дать детям микрофон)
Посмотрите на экран.
- Давайте поможем божьей коровке добраться до своих деток ...... (дети четко произносят звук Ж во время передвижения коровки до картинки с детками).
Воспитатель: А теперь нам нужно помочь змейке спрятаться от солнца в траву ...... (дети четко произносят звук Ш во время передвижения змейки до картинки с травой).
Воспитатель: Класс! Мне очень понравилось. Вы настоящие артисты.
6. Пальчиковая гимнастика ГОНЗИКИ.
Воспитатель: Ребята, а сейчас с нами хотят поиграть наши друзья- гонзики!
Игра « Гонзики гуляют»
8. Интерактивная игра «Таинственная картинка»
Посмотрите на экран,
Воспитатель: Замечательно! Вы очень сообразительны.
7. Игра «Дарим игрушки» с тренажером «Пальчиковый бассейн»
Ребята, я для наших гостей подготовила небольшие сувениры.
Предлагаю найти в «пальчиковом бассейне» игрушки, в названии которых встречаются звуки Ш и Ж. Давайте разделим их так, чтобы в одной коробочке, были игрушки для звука Ш, а в другой для звука Ж.
Для этого разделимся на две команды.
Воспитатель: Здорово! Отлично!
Ребята, а когда гости уходят, что принято делать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, прощаться. А самым дорогим гостям, еще дарят что-то на память. Предлагаю эти игрушки подарить нашим необычным гостям. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте и мы сейчас попрощаемся с нашими звуками. А прощаться нам предстоит тоже необычно.
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Вы прекрасно справились с поставленной задачей.
9. Рефлексия.
Воспитатель: Друзья мои, как вы считаете, понравилось ли нашим звукам у нас?
Мы гостеприимные хозяева?
Воспитатель: Какие сложности были у нас?
Как вы справились с ними?
Что понравилось больше всего?
Что было самое смешное? Или необычное…
Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsypulina_isprav._1.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лесногородская средняя образовательная школа
дошкольное отделение
Детский сад № 24 комбинированного вида
План - конспект
организованной образовательной деятельности по развитию речи
для детей старшей группы
Тема: «Весёлые звуки»
Цыпулина Наталья Викторовна
воспитатель (1 категория)
2022 г.
возраст: 5-6 лет
Цель: упражнять детей в различие звуков Ш-Ж в слогах, словах и фразовой речи.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять правильную артикуляцию звуков «Ш», «Ж»;
- учить слышать звук в слове;
- продолжать учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
- формировать умение дифференцировать звуки «Ш», «Ж»;
- совершенствовать умение четко и правильно произносить звуки «Ш», «Ж» в слогах, словах и фразовой речи.
Развивающие задачи:
- развивать устойчивость внимания;
- развивать способность анализировать, делать выводы;
- совершенствовать умение отвечать полным предложением.
Воспитательные задачи:
- развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности;
- воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого;
- способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Используемый материал:
Весёлые буквы, гонзики, микрофон, пальчиковый бассейн, тематические мелкие игрушки, интерактивная доска, презентация к занятию.
Организованная образовательная деятельность
1.Организационный момент. -
Дети стоят в кругу.
1.Организационный момент. -
Воспитатель: Предлагаю пригласить сегодня необычных гостей – звуки нашего русского языка! Как вам идея? Только мы можем позвать не меньше одного, но и не больше трех звуков. Сколько позовем?
Дети: два
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель отворачивается от детей и на свою белую футболку прикрепляет изображение звуков- гостей Ш-Ж и поворачивается снова к детям.
Воспитатель: Вот они наши гости! Знакомьтесь – слева звук Ш, справа звук Ж.
Скажите, что делают с гостями в первую очередь?
Дети: здороваются
Воспитатель: Правильно! Гости у нас необычные и здороваться с ними, наверное, тоже нужно необычно.
Как нам это сделать со звуком Ш? Подумайте.
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Здорово! Очень интересный вариант!
А со звуком Ж?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Молодцы! Класс!
Воспитатель: Хорошо, поздоровались! Проходите гости дорогие! Ребята, что дальше мы предложим гостям?
Дети: (гостей угощают, развлекают, беседуют, играют и т.д.)
Воспитатель: Интересный вариант. Кто еще как думает?
Воспитатель: Ну что ж, раз у нас гости, и нам предстоит с ними развлекаться и беседовать, давайте разбудим наши язычки!
2. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: (с показом)
Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик языка и спрятать)
Проснулся Язычок, потянулся (широко открыть рот, кончик языка поднять к нёбу), широко открыл окошко (широко открыть рот, закрыть) и пошел чистить зубы (рот открыт, кончиком языка почистить за нижними зубами, затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами)
Вышел Язычок на крылечко (улыбнуться, приоткрыть рот, широкий край языка положить на нижнюю губу), посмотрел налево, направо ( рот приоткрыт, плавное движение языком от правого угла рта к левому)
на солнышко (язык поднять вверх к носу), потом на травку (язык опустить вниз к подбородку)
И побежал на улицу играть (напряженный кончик языка барабанит по верхней десне: т-т-т-т)
Воспитатель: Отлично!
3. Автоматизация звуков Ш - Ж в слогах. (чистоговорки)
Воспитатель: Очень много интересного для наших гостей предложено вами. Всё мне понравилось! Как вы считаете, если мы начнем с веселых стихов –чистоговорок? (ответы детей)
Воспитатель говорит, дети повторяют.
Ша-ша-ша- наша Саша хороша
Шо-шо-шо – мы говорим хорошо
Шу-шу-шу – в детский сад спешу
Ши-ши-ши – другу ручкой помаши
Жа-жа-жа – вот поймаю я ежа
Жо-жо-жо – стало вечером свежо
Жу-жу-жу – я с ужами не дружу
Жи-жи-жи – убежали прочь ежи
4. Игра «Что лишнее»
Воспитатель: Что дальше делаем, ребята? Предлагайте? (варианты ребят).
Согласна, играем дальше!
Детям предлагаю рассмотреть картинки на магнитной доске.
Воспитатель: К каждой группе картинок подберите обобщающее слово, найдите лишнюю картинку, объясните, почему она лишняя. ( Ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Вы очень внимательные и сообразительные.
Физминутка: «А часы идут, идут…»
Развлекаемся дальше? «Давайте представим, что мы живем в стране, где все ходят пятками вперед? А теперь, в стране, где все ходят, держась правой рукой за левое ухо, и при этом прыгают на одной ножке, а теперь наоборот. Весело?
5. Авторская игра.
Звучит музыка, обращаю внимание детей.
Воспитатель: Друзья, очень красивая музыка, а давайте представим, что мы артисты. Согласны? (ответы детей)
(дать детям микрофон)
Посмотрите на экран.
- Давайте поможем божьей коровке добраться до своих деток ...... (дети четко произносят звук Ж во время передвижения коровки до картинки с детками).
Воспитатель: А теперь нам нужно помочь змейке спрятаться от солнца в траву ...... (дети четко произносят звук Ш во время передвижения змейки до картинки с травой).
Воспитатель: Класс! Мне очень понравилось. Вы настоящие артисты.
6. Пальчиковая гимнастика ГОНЗИКИ.
Воспитатель: Ребята, а сейчас с нами хотят поиграть наши друзья- гонзики!
Игра « Гонзики гуляют»
Ходят Гонзики, гуляют.
Лапки весело шагают,
Походили, постояли,
Лапки снова зашагали.
Одной лапкой: раз, два, три
Второй лапкой: раз, два, три
Третей лапкой: раз, два, три
А четвертой помаши.
Раз, два, три
Раз, два, три
Лапкой Гонзик помаши.
Вместе вправо побежали,
Вместе влево побежали
И обратно прибежали.
Полежали: «Ох, устали».
Головою покачали
И домой все убежали.
8. Интерактивная игра «Таинственная картинка»
Посмотрите на экран,
Воспитатель: Замечательно! Вы очень сообразительны.
7. Игра «Дарим игрушки» с тренажером «Пальчиковый бассейн»
Ребята, я для наших гостей подготовила небольшие сувениры.
Предлагаю найти в «пальчиковом бассейне» игрушки, в названии которых встречаются звуки Ш и Ж. Давайте разделим их так, чтобы в одной коробочке, были игрушки для звука Ш, а в другой для звука Ж.
Для этого разделимся на две команды.
Воспитатель: Здорово! Отлично!
Ребята, а когда гости уходят, что принято делать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, прощаться. А самым дорогим гостям, еще дарят что-то на память. Предлагаю эти игрушки подарить нашим необычным гостям. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте и мы сейчас попрощаемся с нашими звуками. А прощаться нам предстоит тоже необычно.
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Вы прекрасно справились с поставленной задачей.
9. Рефлексия.
Воспитатель: Друзья мои, как вы считаете, понравилось ли нашим звукам у нас?
Мы гостеприимные хозяева?
Воспитатель: Какие сложности были у нас?
Как вы справились с ними?
Что понравилось больше всего?
Что было самое смешное? Или необычное…
Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...