Сценарий итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Сценарий занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "как мы помогали Нолику собираться в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 19.08 КБ |
печатный материал часть2 | 2.03 МБ |
печатный материал часть2 | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: закрепить у детей навыки, полученные ранее.
Задачи:
1. Закреплять у детей навык проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
4. Формировать зрительный гнозис.
5. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
6. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
Материалы и оборудование:
Колонка, аудиозапись письма, рюкзак, пенал, ластик, ручка, тетрадь, азбука, линейка; билетики с изображением предметов и звуковые схемы к ним, схемы-цепочки зашифрованных слов, карточки «путанки» с изображением букв, корзинки для сортировки билетиков, магнитная азбука, карточки для игры «Живые предложения».
Раздаточный материал (на каждого ребенка): счетные палочки.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро!)
- Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое) -Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия.
- Я приготовила для вас билетики, которые помогут нам попасть на занятие грамотой. Давайте посмотрим, на ваших билетиках изображены слова, а около доски есть 4 звуковые схемы слов. Для того, что бы занять свое место, надо найти звуковую схему для своего слова. Смотрите внимательнее, не займите чужого места.
- Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Давайте посмотрим, что там. Да тут рюкзак и письмо, сейчас почитаем. Да тут звуковое письмо! Давайте послушаем его (звучит текст письма от Нолика).
Сообщение темы занятия:
«Дорогие ребята первой группы, пишет вам Нолик, дело в том, что я собираюсь идти в школу в этом году. Но я слышал, что для школы нужен рюкзак и что в рюкзаке должны быть полезные предметы, которые будут помогать мне учиться. Но я не знаю, что именно нужно туда положить. Мне сказали, что вы тоже собираетесь идти в школу и наверняка уже все разузнали. Помогите мне, пожалуйста, собрать рюкзак для первого сентября. Заранее спасибо, ваш Нолик».
- Вот это да, ребята. Мне кажется, Нолику надо помочь, как вы считаете? Тогда занятие на сегодня отменяется, будем собирать рюкзак в школу.
- Но для начала давайте уберем наши билетики, что бы они не мешали помогать Нолику. Смотрите, под окном стоят три коробки, на каждой из них есть слоговая схема. Подберите к своему билетику подходящую корзинку и возвращайтесь обратно. Но для того, что бы мы с вами не создавали …… давайте сначала отнесут билетики девочки, а потом мальчики.
Закрепление изученного материала:
- Для того, что бы мы смогли убрать в рюкзак первый предмет нам нужно будет отгадать слова, которые зашифровал для нас Дедус.
- Ребята перед вами карта слова. Первый звук каждого слова скрывает букву, которая поможет нам отгадать загаданное слово.
Карта слова на доске, дети по очереди с места отгадывают по одной букве, воспитатель обозначает буквами магнитной азбуки отгаданные буквы и все вместе читают получившиеся слова (слова: ручка, ластик).
- Молодцы ребята, с этими заданиями вы справились, и мы смело можем убрать в рюкзак для Нолика ластик и ручку.
- Я думаю пора отправляться дальше. Смотрите, мне кажется там есть еще задание, а значит возможность получить предметы для Нолика. Давайте сыграем с вами в игру «Найди букву». На доске вы видите «путанки», давайте пробовать распутывать их. Поднимайте руку, я буду передавать указку, которой вы покажете ту букву, которую нашли. Когда все буквы отгаданы, перевернуть карточку, на которой изображен выигранный предмет.
- Молодцы ребята, мы с вами смогли убрать в рюкзак еще два предмета, которые так необходимы в школе (пенал, линейка)
- Давайте посмотрим, что нас ждет дальше? Для этого вспомним, что такое предложение (это 2,3,4 и более слов, которые дружат между собой). Что всегда есть у предложения? (заглавная буква в начале и точка – в конце).
Я буду произносить предложения, а вы на своих столах выложите эти предложения с помощью палочек.
Нолик попросил помощь. Мы собираемся в школу.
- Отлично, вы справились, и я достаю еще один предмет в рюкзак для Нолика. Это тетрадь!
- Мне кажется, что в рюкзаке не хватает одного очень важного предмета для изучения грамоты. Это АЗБУКА. Для того, что бы ее получить, мы с вами сыграем в игру «Живые предложения»
Мы с вами разобьемся на команды. Каждая команда будет предложением, а вы, дети, будете словами в этих предложениях. Каждой команде нужно будет составить свое предложение. Детей разделить на 3 группы. В каждую группу дать карточку с изображением слова – подлежащего. Игра проводится на ковре. У вас есть карточка с изображением предмета, предложение должно будет содержать это слово – предмет.
- Замечательно, ребята. Отличные предложения у вас получились. Вот вам за это азбука.
Рефлексия занятия:
- Мы собрали рюкзак... Сейчас мы с вами уберем его в почтовую коробку и отправим Нолику посылку почтой. Согласны?
Складываем рюкзак в коробку. Подписываем коробку: НОЛИКУ.
Сейчас я пойду на почту и отправлю нашу посылку.
- Скажите, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что показалось самым трудным? А самым интересным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова, которые зашифровал Дедус
« путанки » для игры « Найди букву»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
Здесь собраны дидактические игры по обучению детей грамоте...
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Методическая разработка итогового открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе" Грамотеи"
закрепить знания детей и помочь освоить материал...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
Закрепить у детей знания полученные ранее....