Образовательная деятельность по обучению грамоте "Крошка Енот"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «Крошка Енот».
Подготовили и провела:
Учитель-логопед
Цибульская Татьяна Сергеевна
Агрыз, 2022г.
Цель: Познакомить детей с буквой Е.
Ход ОД:
Л.: Здравствуйте ребята! Вы любите мультфильмы?
Д.: Да.
Л.: Тогда попробуйте угадать, эта мелодия из какого мультфильма?
Звучит мулодия из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки».
Дети угадывают или название мультфильма называет педагог.
Л.: Ребята, сегодня я получила электронное письмо от крошки енота. Прочтем его?
Читают.
Л.: Ну что ребята, поможем этому сказочному герою?
Д.: Да.
Л.: Вокруг себя повернись и в мультфильме окажись.
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в сказке.
Л.: А вот и крошка енот и около него какой-то план . Как вы думаете, что это за план- схема? Наверно это тропинка, которая ведет к пруду. Как вы думаете, кого мы встретим первого на своем пути?
Д.: Это обезьянку.
Л.: Верно! Давайте отыщим обезьянку на своем пути. Нашли? Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте, что она нам скажет…
Игра «Доскажи словечко».
Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
— Пусть меня найдут ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?
1.Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как…
(енот).
2. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван…
(ежевика).
3.На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?
(Белка).
4. В чёрном поле заяц белый
Прыгал; бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(мел).
Л.: Угадали! Молодцы! Посмотрите ребята на экран и скажите, какие картинки начинаются с буквы Е….
(Енот, ежевика), а в каких картинках буква Е стоит в середине слова (белка, мел).
Важное правило, слушайте его внимательно:
Если буква Е стоит в начале слова или после гласных звуков, то она обозначает два звука (й и э), й – согласный, всегда мягкий согласный звук, э – гласный звук. Если буква Е стоит в середине слова – она обозначает один звук (э) и смягчает впереди стоящую согласную букву.
Л.: И еще одно задание от обезьянки , игра «Назови одним словом на букву Е»
1.Как называется по - другому пища или её прием ? (еда)
2. Небольшой полосатый зверек с ценным мехом, который живет на берегу пруда? (енот)
3. Самая низкая школьная отметка? (единица)
4. Сизо-чёрная ягода, похожая на малину? (ежевика)
5. Что зимой и летом одним цветом? (ель).
Л.: Молодцы! Давайте попрощаемся с обезьянкой и пойдем дальше. Кто следующий встретиться на нашем пути? Это улитка.
Посмотрите около улитки два-три конверта. Она предлагает вам разделиться на две-три команды. И выполнить задание из частей собрать целое букву Е. Разделитесь на команды и приступайте к выполнению задания на ковре.
Л.: Молодцы! Быстро справились с заданием, а сейчас поменяйтесь местами по часовой стрелочке и проверьте правильность выполнения этого задания у другой команды.
Л.: Прощаемся с улиткой, потому что нам нужно дальше идти с крошкой енотом к пруду за сахарной осокой.
Кого мы дальше встретим? Бабочку.
Задание от бабочки проводим звуковой анализ слова енот. Ребята, посмотрите, сегодня мы будем проводить анализ слова енот необычно не из фишек, а из бабочек. У вас на столах бабочки синего, зеленого, красного цвета. Прошу вас выполняйте задание, рассадите бабочек на звуковые линеечки.
Молодцы!
Двигаемся дальше. Впереди кузнечик. Давайте подойдем к нему.
Предлагает нам сделать разминку.
На реке живет енот
Чешет лапкой свой живот,
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает,
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнями еду прячет,
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот.
Л.: А вот и пруд. Ребята, а кого же крошка енот испугался в пруду? Своё Отражение.
А вы что увидели в пруду - букву Е. Присаживайтесь за столы. Скажите пожалуйста, из скольки элементов состоит буква Е? На что она похожа?
Молодцы! Выложите из счетных палочек букву Е или (дорисуй не достающий элемент).
Ребята, у нас всего один маркер, поэтому мы будем дорисовывать недостающий элемент буквы по очереди, , каждый придумывает своё слово с буквой Е и передаем соседу с права маркер проговаривая это слово! Важное правило, слова слушайте внимательно, повторяться нельзя!
Печатание буквы Е в рабочих тетрадях.
Крошка енот: Спасибо вам ребята за помощь! Примите от меня в подарок мой портрет с заданием! Ну а мне пора идти к своей маме! До свидания! До новых встреч!
Л.: Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
Л.: Ребята, где мы были с вами, кому помогли?
О каком важном правиле говорила нам обезьянка?
Л.: Да, вы помогли крошке еноту, потому что вы смелые, дружные и очень отзывчивые ребята, а еще вы очень умные - справились со всеми заданиями, которые встречались на нашем пути. А что вам подарил крошка енот?
Д: свой портрет.
Л.: Ребята, нужно цветными карандашами закрасить только те мыльные пузыри на картинке, с правильной буквой Е.
Л.: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Семинар - практикум по теме: «Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций».
Цель:Формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, способствующих обеспечению дорожного движения, формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах...