Образовательная деятельность по обучению грамоте "Крошка Енот"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цибульская Т. С.

Цель: познакомить детей  с буквой Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kroshka_enot.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «Крошка Енот».

Подготовили и провела:

Учитель-логопед

Цибульская Татьяна Сергеевна

Агрыз, 2022г.

Цель: Познакомить детей с буквой Е.

Ход ОД:

Л.: Здравствуйте ребята! Вы любите мультфильмы?

Д.: Да.

Л.: Тогда попробуйте угадать, эта мелодия из какого мультфильма?

Звучит мулодия из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки».

Дети угадывают или название мультфильма называет педагог.

Л.: Ребята, сегодня я получила электронное письмо от крошки енота. Прочтем его?

Читают.

Л.: Ну что ребята, поможем  этому сказочному герою?

Д.: Да.

Л.: Вокруг себя повернись и в мультфильме окажись.

Дети поворачиваются вокруг  себя и оказываются в сказке.

 Л.:  А вот и крошка енот и около него какой-то план . Как вы думаете, что это за план- схема? Наверно это тропинка,  которая ведет к пруду.  Как вы думаете, кого мы  встретим  первого на своем пути?

Д.:   Это обезьянку.

Л.: Верно! Давайте отыщим обезьянку на своем пути. Нашли? Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте, что она нам скажет…    

Игра «Доскажи словечко». 

Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
— Пусть меня найдут ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?

1.Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как…
(енот).

2. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван…
(ежевика).

3.На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?
(Белка).

4. В чёрном поле заяц белый
Прыгал; бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(мел).

Л.: Угадали! Молодцы! Посмотрите ребята на экран и скажите, какие картинки начинаются с буквы Е….

(Енот, ежевика), а в каких картинках буква Е стоит в середине слова (белка, мел).

Важное правило, слушайте его внимательно:

Если буква Е стоит в начале слова или после гласных звуков, то она обозначает два звука (й и э), й – согласный, всегда мягкий согласный звук, э – гласный звук. Если буква Е стоит в середине слова – она  обозначает один звук (э) и  смягчает впереди стоящую согласную букву.

 Л.: И еще одно задание от обезьянки , игра «Назови одним словом на букву Е»

1.Как называется по -  другому пища или её прием ? (еда)

2. Небольшой полосатый зверек с ценным мехом, который живет на берегу пруда? (енот)

3. Самая низкая школьная отметка? (единица)

4. Сизо-чёрная ягода, похожая на малину? (ежевика)

5. Что зимой и летом одним цветом? (ель).

Л.: Молодцы! Давайте попрощаемся с обезьянкой и пойдем дальше. Кто следующий встретиться на нашем пути? Это улитка.

Посмотрите около улитки  два-три конверта. Она предлагает вам разделиться на две-три команды. И выполнить задание из частей собрать целое букву Е. Разделитесь на команды и приступайте к выполнению задания  на ковре.

Л.: Молодцы! Быстро справились с заданием, а сейчас поменяйтесь местами по часовой стрелочке и проверьте правильность выполнения этого задания у другой команды.

Л.: Прощаемся с улиткой, потому что нам нужно дальше идти  с крошкой енотом к пруду за сахарной осокой.

Кого мы дальше встретим? Бабочку.

Задание от бабочки проводим звуковой анализ слова енот. Ребята, посмотрите, сегодня мы будем проводить анализ слова енот необычно не из фишек, а из бабочек. У вас на столах бабочки синего, зеленого, красного цвета. Прошу вас выполняйте задание, рассадите бабочек на звуковые линеечки.

Молодцы!

Двигаемся дальше. Впереди кузнечик. Давайте подойдем  к нему.

Предлагает нам сделать разминку.

На реке живет енот

Чешет лапкой свой живот,

Своим хвостиком виляет,

К верху лапки поднимает,

Шустро он по кочкам скачет,

Под корнями еду прячет,

 Он среди воды живет,

Добродушный наш енот.

Л.:  А вот и пруд. Ребята, а кого же крошка енот испугался  в пруду?  Своё Отражение.

А вы что увидели в пруду - букву Е. Присаживайтесь за столы. Скажите пожалуйста, из скольки элементов состоит буква Е? На что она похожа?

Молодцы! Выложите из счетных палочек букву Е или (дорисуй не достающий элемент).

Ребята, у нас всего один маркер, поэтому мы будем дорисовывать недостающий элемент буквы по очереди, , каждый придумывает своё  слово с буквой Е и передаем соседу с права маркер проговаривая это слово! Важное правило, слова слушайте внимательно, повторяться  нельзя!

Печатание буквы Е в рабочих тетрадях.

Крошка енот: Спасибо вам ребята за помощь! Примите от меня в подарок мой портрет с заданием! Ну а мне пора идти к своей маме! До свидания! До новых встреч!

Л.: Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Л.: Ребята, где мы были с вами, кому помогли?

О каком важном правиле говорила нам обезьянка?

Л.: Да, вы помогли крошке еноту, потому что вы смелые, дружные и очень отзывчивые ребята, а еще вы очень умные - справились со всеми заданиями, которые встречались на нашем пути. А что вам подарил крошка енот?

Д: свой портрет.

Л.: Ребята, нужно цветными карандашами закрасить только те мыльные пузыри на картинке, с правильной буквой Е.

Л.: До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Семинар - практикум по теме: «Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций».

Цель:Формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, способствующих обеспечению дорожного движения, формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах...