Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (компенсирующего вида)
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_6_gruppa.docx | 174.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 853
Дошкольное отделение №2 (корп. 904 А)
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (компенсирующего вида) №6
Образовательная область: познание
Тема: « Космическое путешествие»
Составила:
Воспитатель Матвеева М. В.
2017 г.
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: познание. ФЭМП
Тема: « Космическое путешествие»
Цель: Поддерживать интерес к желанию играть в игры с математическим содержанием.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познание»:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и примеры, записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закреплять умение правильно пользоваться знаками.
-Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Развивать умение аргументировать свои высказывания;
- Формировать умение понимать учебную задачу по слуховой инструкции педагога и выполнять её самостоятельно.
«Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
«Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса: планеты, комета, солнечная система, инопланетяне, космический экипаж, космобиолог. Бортинженер, штурман, гравитация. Притяжение, траектория, созвездия, сигналы СОС, Инопланетяне, компьютер, старт перегрузка, невесомость. Маршрут, степень опасности за бортом
Планируемые результаты НОД:
-может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
- Любознательный, активный;
- Соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире.
Методы и приемы работы с детьми:
- наглядные: использование компьютерных технологий в работе с детьми.
-практические: упражнение в решении примеров и математических упражнений.
-игровые: игра - имитация, малоподвижные игры.
-проблемно-поисковые: постановка проблемной ситуации.
- словесные: словесная инструкция, закадровый текст, объяснение.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «Какой цифры не стало?», «Считай – не ошибись», «Зашифруй цифру». Блоки Дьёныша.
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Найди пару», «Чьё звено скорее соберётся».
Оборудование: листы, простые карандаши и листы бумаги; в клетку, эмблемы с названием экипажей; развивающая игра «Блоки Дьёныша», математический набор для дошкольников и младших школьников, мольберты с магнитными математическими наборами.
мультимедийное оборудование; презентация с заданиями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
-Ребята, какой праздник мы отмечали на этой неделе?
Какие космические профессии вы знаете?
: летчики - космонавты, космический экипаж. Космонавт - радист, космонавт - бортинженер, космобиолог, ракеты.
1.Основная часть: Формулировка темы.
Воспитатель: Вы бы хотели отправиться в космическое путешествие? Давайте представим, что мы находимся в центре подготовки полетов. Предлагаю выбрать и надеть значок будущего космонавта, и начать подготовку к полету.
1задание. Разминка «Мозговой штурм»
Команде по очереди задаются вопросы в быстром темпе:
1) Как называются окна в ракете? Какой они формы?
2) Сколько месяцев в году?
3) Назови месяц, в котором впервые человеком был совершен полет в космос?
4) Сколько дней в неделе? Назовите четвертый день недели.
5) Назови любой четырехугольник, но не квадрат.
6) Назовите фигуру, но не четырехугольник.
7) Как мы назовем фигуру, у которой больше, чем три угла?
8)На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты?
9) Какая по счету планета Земля?
2 детей (по желанию) выкладывают числовой ряд:
от 10до 1
От 11до 20.
Воспитатель просит детей назвать четные и нечетные числа.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Молодцы.
Слабых, в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Проходи скорей на старт!
Ты сегодня - космонавт!
Динамическая пауза:
Дети имитируют старт космической ракеты, перегрузку, невесомость.
Воспитатель: внимание, включаю искусственную гравитацию (дети принимают свободное положение)
-Звучит сигнал SOS! На экране появляется картинка с закадровым текстом: « СОС, мы жители планеты планешариков, вызываем на помощь космические корабли в солнечной системе! На нашу планету обрушился метеоритный дождь и сломал центральный компьютер! Без его управления мы не можем двигаться, и прыгать! Почините, пожалуйста, компьютер СОС!»
Воспитатель выясняет у детей, что это за сигнал, как можно помочь планешарикам.
2 задание.
Воспитатель: Внимание-внимание! Штурманам-навигаторам рассчитать траекторию полетов, и выяснить, через какие созвездия нам предстоит проложить маршрут. (Графические диктанты)
Лебедь
Рыбка
Усложнение:
1.дети на выбор берут листы с заданием и самостоятельно выполняют задание.
2. Один ребенок диктует задание другому по очереди.
3 Задание.
Воспитатель: Космический экипаж успешно справился с заданием, но космос полон опасных объектов! Борт инженеры определите степень опасности за бортом. С какими космическими объектами экипаж может встретиться в космосе? Перед сложным заданием предлагаю космическую разминку:
Пальчиковая гимнастика
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
А за ними, уж потом,
Девять – дальше всех – Плутон.
14 | 7 | 4 | 10 |
9 - 5 = А
10 + 4 = У
3 + 4 = Р
20 - 10 = Н
8 | 4 | 10 | 15 |
10 +5 = С
7 - 3 = А
2 + 8 = Р
5 + 3 = М
М О Т Е К А
3 2 5 4 1 6
А Л Н У
4 1 3 2
4 задание.
Воспитатель: Мы прибыли на планету Планешариков.
Ребята, чтобы запустить компьютер нужно заново написать код программы. Для этого нужно вставить пропущенные знаки …, числа и закончить числовую цепочку:
Разбирайте листы и начинайте работать…
Усложнение: дети могут выкладывать число из 2-х меньших.
5 задание.
«Блоки Дьеныша»
Воспитатель: Вы почти разблокировали центральный компьютер!
А теперь нам необходима помощь космобиологов, они срочно высадят на планету растения, из которых приготовят вакцину для планешариков. В красный круг нужно посадить только маленькие, в синий круг только желтые, в зеленый круг только треугольные.
Усложнение: детям можно дать разные варианты выполнения задания.
Дети выполняют задание с комментариями. Одни раскладывают фигуры в обручи с 2-мя областями пересечения согласно условию, другие выполняют его на магнитной доске.
Усложнение: можно предложить детям 3 области пересечения.
Молодцы ребята, вы починили компьютер, и запустили планешариков! Но нам пора возвращаться на Землю. Запускаем обратный отсчет 10, 9…….
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Что делали штурманы? Космобиологи? Предполагаемые ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие». /на лексическом материале «Космос»/
второй год обучения, третий период...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Занимательная математика"
Формирование представлений о точке, закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Красная книга"
Дать детям представления о Красной книге, об исчезающих, по вине человека, растениях и животных....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта»
Используется как спортивное развлекательное мероприятие обучающего характера...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности “Путешествие Колобка”
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Занятие направлено на закрепление пройденного материала....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...