Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква У»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Программное содержание :

•продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

•познакомить с буквами у, У;

•учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и

•продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквамибуквы у, У; указка; фишки или мелкие игрушки, мел.

Раздаточный материал : красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквамибуквы у. У; рабочие тетради, ручки.

Ход занятия

I. Вводная часть

Работа над предложением.

Воспитатель вызывает к доске двоих детей и предлагает всем сказать, кто стоит у доски (Лена и Катя)Говорит и показывает: «Это Лена, это Катя. Лена, Катя — они стоят рядом, возьмитесь за руки. Чтобы сказать, что у доски две девочки, мы произносим короткое слово и, оно соединяет девочек: Лена и Катя. Посмотрите, как я нарисую предложение. Сначала нарисую черточку — это слово Лена, потом нарисую вторую черточку — это слово и, нарисую третью черточку — это слово Катя. Сколько слов в предложении Лена и Катя! (3). Назовите 1-е слово (Лена, 2-е слово (и, 3-е слово (Катя).

После этого вызывает еше 2—3 пары, составляются и зарисовываются предложения, называется 1-е, 2-е, 3-е слово.

П. Основная часть

1. Звуковой анализ слов груша и сумка.

Сначала дети разбирают слово груша, а один ребенок подробно анализирует его у доски. Затем под этим словом разбирается слово сумка.

Вопросы к детям.

Сколько звуков в словах груша и сумка? (5.) Сколько согласных в этих словах? (3.) Сколько гласных в словах? (2.) Какой звук в слове груша всегда твердый согласный? («ш».) Какие одинаковые гласные звуки в словах? («у»«а».) После какого согласного звука в слове груша слышится звук «у»? (После согласного звука «с».)

2. Знакомство с буквой У. Воспитатель показывает букву у.

На что похожа буква «У»?

У-сучок.

В любом лесу ты увидишь

Букву У., дети ее рассматривают и заменяют красные фишки буквами у.

3."Физминутка"

Считалка

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

4. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

5. Игра «Кто внимательный».

Воспитатель ставит на доску синюю фишку и предлагает сказать, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных (а, о, у). Под синей фишкой ставится зеленая, и дети называют гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного (я, ё). Они закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет их местами, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось, и исправляют ошибку.

6. Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает называть слова с ударным гласным звуком «у», затем с ударным гласным «и». В конце игры определяется победитель.

III. Заключительная часть. Итог занятия. С какой буквой познакомились? Что было интересно выполнять на занятии?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква У»

Программное содержание :

•продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

•познакомить с буквами у, У;

•учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и

•продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквамибуквы у, У; указка; фишки или мелкие игрушки, мел.

Раздаточный материал : красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквамибуквы у. У; рабочие тетради, ручки.

Ход занятия

I. Вводная часть

Работа над предложением.

Воспитатель вызывает к доске двоих детей и предлагает всем сказать, кто стоит у доски (Лена и Катя)Говорит и показывает: «Это Лена, это Катя. Лена, Катя — они стоят рядом, возьмитесь за руки. Чтобы сказать, что у доски две девочки, мы произносим короткое слово и, оно соединяет девочек: Лена и Катя. Посмотрите, как я нарисую предложение. Сначала нарисую черточку — это слово Лена, потом нарисую вторую черточку — это слово и, нарисую третью черточку — это слово Катя. Сколько слов в предложении Лена и Катя! (3). Назовите 1-е слово (Лена, 2-е слово (и, 3-е слово (Катя).

После этого вызывает еше 2—3 пары, составляются и зарисовываются предложения, называется 1-е, 2-е, 3-е слово.

П. Основная часть

1. Звуковой анализ слов груша и сумка.

Сначала дети разбирают слово груша, а один ребенок подробно анализирует его у доски. Затем под этим словом разбирается слово сумка.

Вопросы к детям.

Сколько звуков в словах груша и сумка? (5.) Сколько согласных в этих словах? (3.) Сколько гласных в словах? (2.) Какой звук в слове груша всегда твердый согласный? («ш».) Какие одинаковые гласные звуки в словах? («у»«а».) После какого согласного звука в слове груша слышится звук «у»? (После согласного звука «с».)

2. Знакомство с буквой У. Воспитатель показывает букву у.

На что похожа буква «У»?

У-сучок.

В любом лесу ты увидишь

Букву У., дети ее рассматривают и заменяют красные фишки буквами у.

3."Физминутка"

Считалка

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

4. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

5. Игра «Кто внимательный».

Воспитатель ставит на доску синюю фишку и предлагает сказать, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных (а, о, у). Под синей фишкой ставится зеленая, и дети называют гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного (я, ё). Они закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет их местами, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось, и исправляют ошибку.

6. Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает называть слова с ударным гласным звуком «у», затем с ударным гласным «и». В конце игры определяется победитель.

III. Заключительная часть. Итог занятия. С какой буквой познакомились? Что было интересно выполнять на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"

Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Н и звуки [н][нь]

Цель: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].Задачи:1. Образовательные: определять твердость и мягкость буквы эн, выкладывать букву из счетных палочек; закрепить умение давать характеристику з...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»

: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, про...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Г»

Программное содержание :•познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г «и «гь»;•учить читать слоги и слова с пройденными буквами...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква В»

Программное содержание :• познакомить с буквами В и в и тем, что они обозначают звуки «в», «вь»;• продолжать учить проставлять ударение в словах и...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»

Цель: закрепить понятие о букве ЕЗадачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й ...