Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква У»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Программное содержание :
•продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
•познакомить с буквами у, У;
•учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и
•продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы у, У; указка; фишки или мелкие игрушки, мел.
Раздаточный материал : красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы у. У; рабочие тетради, ручки.
Ход занятия
I. Вводная часть
Работа над предложением.
Воспитатель вызывает к доске двоих детей и предлагает всем сказать, кто стоит у доски (Лена и Катя). Говорит и показывает: «Это Лена, это Катя. Лена, Катя — они стоят рядом, возьмитесь за руки. Чтобы сказать, что у доски две девочки, мы произносим короткое слово и, оно соединяет девочек: Лена и Катя. Посмотрите, как я нарисую предложение. Сначала нарисую черточку — это слово Лена, потом нарисую вторую черточку — это слово и, нарисую третью черточку — это слово Катя. Сколько слов в предложении Лена и Катя! (3). Назовите 1-е слово (Лена, 2-е слово (и, 3-е слово (Катя).
После этого вызывает еше 2—3 пары, составляются и зарисовываются предложения, называется 1-е, 2-е, 3-е слово.
П. Основная часть
1. Звуковой анализ слов груша и сумка.
Сначала дети разбирают слово груша, а один ребенок подробно анализирует его у доски. Затем под этим словом разбирается слово сумка.
Вопросы к детям.
Сколько звуков в словах груша и сумка? (5.) Сколько согласных в этих словах? (3.) Сколько гласных в словах? (2.) Какой звук в слове груша всегда твердый согласный? («ш».) Какие одинаковые гласные звуки в словах? («у», «а».) После какого согласного звука в слове груша слышится звук «у»? (После согласного звука «с».)
2. Знакомство с буквой У. Воспитатель показывает букву у.
На что похожа буква «У»?
У-сучок.
В любом лесу ты увидишь
Букву У., дети ее рассматривают и заменяют красные фишки буквами у.
3."Физминутка"
Считалка
Раз-два - все вставайте,
Три, четыре - приседайте,
Пять, шесть - повернись,
Семь, восемь - улыбнись,
Девять, десять - не зевайте,
Свое место занимайте!
4. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях
5. Игра «Кто внимательный».
Воспитатель ставит на доску синюю фишку и предлагает сказать, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных (а, о, у). Под синей фишкой ставится зеленая, и дети называют гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного (я, ё). Они закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет их местами, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось, и исправляют ошибку.
6. Игра «Назови слова».
Воспитатель предлагает называть слова с ударным гласным звуком «у», затем с ударным гласным «и». В конце игры определяется победитель.
III. Заключительная часть. Итог занятия. С какой буквой познакомились? Что было интересно выполнять на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква У»
Программное содержание :
•продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
•познакомить с буквами у, У;
•учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и
•продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы у, У; указка; фишки или мелкие игрушки, мел.
Раздаточный материал : красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы у. У; рабочие тетради, ручки.
Ход занятия
I. Вводная часть
Работа над предложением.
Воспитатель вызывает к доске двоих детей и предлагает всем сказать, кто стоит у доски (Лена и Катя). Говорит и показывает: «Это Лена, это Катя. Лена, Катя — они стоят рядом, возьмитесь за руки. Чтобы сказать, что у доски две девочки, мы произносим короткое слово и, оно соединяет девочек: Лена и Катя. Посмотрите, как я нарисую предложение. Сначала нарисую черточку — это слово Лена, потом нарисую вторую черточку — это слово и, нарисую третью черточку — это слово Катя. Сколько слов в предложении Лена и Катя! (3). Назовите 1-е слово (Лена, 2-е слово (и, 3-е слово (Катя).
После этого вызывает еше 2—3 пары, составляются и зарисовываются предложения, называется 1-е, 2-е, 3-е слово.
П. Основная часть
1. Звуковой анализ слов груша и сумка.
Сначала дети разбирают слово груша, а один ребенок подробно анализирует его у доски. Затем под этим словом разбирается слово сумка.
Вопросы к детям.
Сколько звуков в словах груша и сумка? (5.) Сколько согласных в этих словах? (3.) Сколько гласных в словах? (2.) Какой звук в слове груша всегда твердый согласный? («ш».) Какие одинаковые гласные звуки в словах? («у», «а».) После какого согласного звука в слове груша слышится звук «у»? (После согласного звука «с».)
2. Знакомство с буквой У. Воспитатель показывает букву у.
На что похожа буква «У»?
У-сучок.
В любом лесу ты увидишь
Букву У., дети ее рассматривают и заменяют красные фишки буквами у.
3."Физминутка"
Считалка
Раз-два - все вставайте,
Три, четыре - приседайте,
Пять, шесть - повернись,
Семь, восемь - улыбнись,
Девять, десять - не зевайте,
Свое место занимайте!
4. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях
5. Игра «Кто внимательный».
Воспитатель ставит на доску синюю фишку и предлагает сказать, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных (а, о, у). Под синей фишкой ставится зеленая, и дети называют гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного (я, ё). Они закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет их местами, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось, и исправляют ошибку.
6. Игра «Назови слова».
Воспитатель предлагает называть слова с ударным гласным звуком «у», затем с ударным гласным «и». В конце игры определяется победитель.
III. Заключительная часть. Итог занятия. С какой буквой познакомились? Что было интересно выполнять на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"
Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Н и звуки [н][нь]
Цель: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].Задачи:1. Образовательные: определять твердость и мягкость буквы эн, выкладывать букву из счетных палочек; закрепить умение давать характеристику з...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»
: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, про...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Г»
Программное содержание :•познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г «и «гь»;•учить читать слоги и слова с пройденными буквами...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква В»
Программное содержание :• познакомить с буквами В и в и тем, что они обозначают звуки «в», «вь»;• продолжать учить проставлять ударение в словах и...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»
Цель: закрепить понятие о букве ЕЗадачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й ...