Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква В»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Программное содержание :

• познакомить с буквами В и в и тем, что они обозначают звуки «в»«вь»;

• продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

• закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

• учить называть слова определенной звуковой структуры. Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквамибуквы В (две, в (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: пеналы; касса с пройденными буквамибуквы В (две, в (четыре); карточка для проставления ударения ( слова: диван, шарик, малыш, домик, рынок, завод, банан, лимон, садик, голос); простой карандаш; рабочие тетради.

Ход занятия

I.Вводная часть Игра "Назови пару"

II. Основная часть.

1. Дидактическое упражнение "Поставь ударение". Дети самостоятельно проставляют ударение в словах, напечатанных на карточках, затем каждое слово прочитывается в соответствии с проставленным ударением.

2. Выкладывание предложения Воет ветер. К доске ребенка вызываем сразу, и он работает вместе с группой. Вопросы к детям. Какие гласные звуки в слове воет? («о»«э».) Какие согласные в слове? («в»«й»«т».) Какие гласные звуки в слове ветер? («э»«э».) Какие звуки обозначены фишками? («в»«вь».)

 

3. Знакомство с буквой В. Воспитатель показывает буквы В, в, дети рассматривают их и заменяют фишки соответствующими буквами, прочитывают предложение.

4. Физминутка

«Делаем зарядку»

Один, два, три, четыре - руки шире!

Один, два, три, четыре, пять -

Быстренько присядь!

Раз, два, три - еще разок!

Теперь встанем на носок.

5. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях

6. Игра «Назови слова». Воспитатель выставляет на доску зеленую, красную, синюю, синюю, красную фишки и предлагает детям назвать слова, в которых I -й звук — мягкий согласный, 2-й — гласный, 3-й — твердый согласный, 4-й — твердый согласный, 5-й — гласный. Примерные слова: мишка, ветка, сетка, лента, белка, репка, пенка, лямка и т. п.

III. Заключительная часть. Итог занятия. С какой буквой познакомились? Что было интересно? В какие игры играли?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_v.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква В»

Программное содержание :

• познакомить с буквами В и в и тем, что они обозначают звуки «в»«вь»;

• продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

• закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

• учить называть слова определенной звуковой структуры. Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквамибуквы В (две, в (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: пеналы; касса с пройденными буквамибуквы В (две, в (четыре); карточка для проставления ударения ( слова: диван, шарик, малыш, домик, рынок, завод, банан, лимон, садик, голос); простой карандаш; рабочие тетради.

Ход занятия

I.Вводная часть Игра "Назови пару"

II. Основная часть.

1. Дидактическое упражнение "Поставь ударение". Дети самостоятельно проставляют ударение в словах, напечатанных на карточках, затем каждое слово прочитывается в соответствии с проставленным ударением.

2. Выкладывание предложения Воет ветер. К доске ребенка вызываем сразу, и он работает вместе с группой. Вопросы к детям. Какие гласные звуки в слове воет? («о»«э».) Какие согласные в слове? («в»«й»«т».) Какие гласные звуки в слове ветер? («э»«э».) Какие звуки обозначены фишками? («в»«вь».)

3. Знакомство с буквой В. Воспитатель показывает буквы В, в, дети рассматривают их и заменяют фишки соответствующими буквами, прочитывают предложение.

4. Физминутка

«Делаем зарядку»

Один, два, три, четыре - руки шире!

Один, два, три, четыре, пять -

Быстренько присядь!

Раз, два, три - еще разок!

Теперь встанем на носок.

5. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях

 

6. Игра «Назови слова». Воспитатель выставляет на доску зеленую, красную, синюю, синюю, красную фишки и предлагает детям назвать слова, в которых I -й звук — мягкий согласный, 2-й — гласный, 3-й — твердый согласный, 4-й — твердый согласный, 5-й — гласный. Примерные слова: мишка, ветка, сетка, лента, белка, репка, пенка, лямка и т. п.

III. Заключительная часть. Итог занятия. С какой буквой познакомились? Что было интересно? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"

Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Н и звуки [н][нь]

Цель: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].Задачи:1. Образовательные: определять твердость и мягкость буквы эн, выкладывать букву из счетных палочек; закрепить умение давать характеристику з...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»

: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, про...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Г»

Программное содержание :•познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г «и «гь»;•учить читать слоги и слова с пройденными буквами...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква У»

Программное содержание :•продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;•познакомить ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»

Цель: закрепить понятие о букве ЕЗадачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й ...