Конспект занятия "Волшебные подсказки Троллей"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в кружке по обучению чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_kruzhke_chitariki.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Проверить прочность усвоения детьми сформированных знаний, умений и навыков.
- Закреплять умение определять количество слогов, составлять из слогов слова.
- Закрепить навыки послогового чтения.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать процессы мышления.
- Развивать фантазию детей.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику.
- Закреплять умение определять эмоциональное состояние другого человека.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувство сплоченности, положительного отношения к себе и другим.
- Воспитывать мотивацию к обучению путем введения занимательных ситуаций.
Оборудование: письмо от Троллей; карта замка Троллей с подсказками, карточки с текстом письма от Троллей; «Чудо-цветы» (половинки со слогами); пособие «Ребята с нашего двора»; пособие «Рыбалка» для определения количества слогов; пособие «Конфеты», слоги-магниты «Са», «Па», «Ни», «Ро», раскраски с веселыми Троллями.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие («Рыбалка» (Определение количества слогов); «Чудо-цветы» (Составление слов из слогов), познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие («Ребята с нашего двора», «Комплименты», «Улыбка по кругу»), художественно-эстетическое развитие («письмо Троллей», «карта-подсказка Троллей»), физическое развитие (Динамическая пауза «Улыбка по кругу»).
Ход занятия.
- Вводная часть.
- Ребята, я сегодня обнаружила в почтовом ящике детского сада письмо. Оно такое яркое, красивое! От кого оно? (от Троллей). Читаю:
«Письмо детям группы №9. Здравствуйте, ребята! Наши знакомые дети рассказали, что вы занимаетесь в кружке «Читарики». А что вы там делаете?» (Ответы детей: читаем, пишем, составляем слова, играем)
«Символы около нашего замка помогут нам узнать, готовы ли вы к обучению в школе.»
II. Постановка цели занятия.
Я предлагаю вам отправиться в путь за знаниями по подсказкам Троллей. Вы готовы? Тогда смелее вперед!
III. Основная часть.
1. «Конфеты» (Определение первого звука в слове)
- Что нам понадобится в школе? (О: «Ум, внимание, усидчивость, терпение, готовность помочь и т. д.»)
Дети называют, выходят в круг после ответа.
Определение первого звука в слове; раскладывание их по корзинкам синего, зеленого, красного цветов (по первому звуку в слове).
2. «Рыбалка» (Определение количества слогов)
Дети определяют количество слогов в названиях предметных картинок-рыбок; раскладывают рыбок по тарелкам («1», «2», «3»)
IV. Динамическая пауза
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
-Давайте подышим, вдохнув свежесть весеннего дня, выдохнув усталость.
Вдох носом-выдох ртом (3 раза) и наоборот.
«Улыбка по кругу».
-Чтобы преодолеть все трудности, мы должны быть вместе, поддерживать друг друга. («Комплименты»)
4. «Чудо-цветы» (Составление слов из слогов)
Дети составляют слова из половинок одинаковых цветов.
- Какая красивая полянка у нас получилась!
Дети занимают свои места.
5. «Ребята с нашего двора»
- Итак, эта подсказка говорит нам о том, что мы должны подумать, как могут звать ребят с нашего двора.
Подумайте, в каком они настроении, состоянии, как их могут звать. Добавьте слоги к имеющимся.
- Почему они написаны с большой буквы?
- Какое правило вы знаете? (О: «Имена, фамилии людей, названия рек, городов, сел пишутся с большой буквы»)
- Отлично! Продолжаем!
6. «Сюрприз»
- Вот и последний символ на карте. Сюрприз!
- И здесь послание от Троллей! «Ребята, вы молодцы! Вы смелые, находчивые, любознательные! И у вас есть настоящие сокровища! Вы умеете красиво, правильно говорить, писать, читать! А еще вы умеете дружить! В школе вас тоже ожидают интересные путешествия, великие тайны и несметные богатства! Пусть наши раскраски вам поднимают настроение!»
Текст разделен на части, дети читают по одному.
Раздаются раскраски с веселыми Троллями.
V. Итог занятия.
- Понравились вам занятие?
- Какая игра запомнилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Все о Муми-троллях"
Презентация к столетию шведской писательницы Туве Янссон....
Сценарий Нового года "Проделки Тролля"
Сценарий Нового года "Проделки Тролля"...
Сценарий новогоднего утренника "Проделки Тролля".
Утренник для детей средней группы ....
Сценарий выпускного бала в детском сад"Тролли"
Дорогие мои, тролли, жители волшебной страны! Каждый год в нашей стане на кануне выпускного бала расцветает «Дерево-Знаний», на котором вырастают школьные принадлежности....
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: "Путешествие в страну математики вместе с троллями Розочкой и Цветком".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, позна...