«КВН по познавательному развитию»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Барышникова Марина Николаевна

«КВН по познавательному развитию»

Игровое познавательное мероприятие

(для детей подготовительной группы)

Обобщение и закрепление знаний по математике и речевому развитию.  в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx664.89 КБ

Предварительный просмотр:

«КВН по познавательному развитию»

Игровое познавательное мероприятие

(для детей подготовительной группы)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме, способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

Образовательные:

 -Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;

- Закрепить умение различать предметы по признакам – размер, цвет, форма;

-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;

-Закрепить названия геометрических фигур;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Продолжать учить называть слова с определенным звуком;

учить составлять слова  из  звуков; упражнять в составлении простых предложений; 

Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова

Развивающие:

- совершенствовать фонематический слух

- Активизировать память и внимание;

- Развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.

Воспитательные:

- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

-Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

- Воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

Материал и оборудование: Стол для жюри, стулья для участников, набор геометрических фигур для игры «Танграм», задачки головоломки – «Друдлы», примеры (10-9; 4-2; 2+1; 5-1; 2+3; 3+3;4+3;6+2; 5+4; 4+6 и для другой команды, чтобы результат был от 1 до 10. На закрепление состава первого десятка из двух меньших; таблицы с символами (размер, цвет, форма), дид. игры «Собери слово»,  «Ребусы».

черная коробка с конфетами (сюрпризный момент).

Методы и приёмы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Ход мероприятия:

Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.

Ведущий: Давайте улыбнемся друг – другу и пожелаем дружной совместной игры. Ребята, мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку. У каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители. Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать бал для этой команды. Оценивать работу детей будет компетентное жюри – Совет Мудрейших (представляю членов жюри). В сегодняшней игре КВН за каждый правильный ответ команда будет получать баллы. У кого баллов будет больше, та команда и победит.

Есть веселая игра

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Начинаем наш КВН!

 

Ведущий: Капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Слева от меня команда «Знайки», справа «Умники».

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Мы любим в КВН играть и конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «Знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «Знание - это сила»

Ведущий: Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей). Капитаны представили свои команды и теперь мы проведем разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивая друг друга.

Первое задание разминка:

Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа

Дети: «Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов».

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

 -Можно ли ноль превратить в соль?

Д/и «4 лишний»

1.Плюс, минус, пятница, равно

2.Круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

3.Утро, день, зима, ночь.

4. Семь, квадрат, пять, девять

5.Далеко, высоко, низко, утро.

6.Час, год, минута, день.

7. Суббота, вторник, четверг, март

Игра  «Какой? Какая? Какие? » 

1 команда

- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая?) – деревянная;

- шапка из меха (какая?) – меховая;

- кольцо из золота (какое?) – золотое;

2 команда

- кувшин из глины (какой?) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;

- платок из пуха (какой?) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;

Разминка прошла отлично. Жюри выставляет балы командам.

Второе задание «Логические задачки» (1 команда)

1.По какому животному ходят люди и проезжают машины?

2. Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)

3.В каком слове «нет» употребляется 100 раз?

4.У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)

5.Сколько лет в году?

6.На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

7.Какой слон без носа?

8.Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила?

2 команда

1.Как человеку не спать 8 дней?

2.Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

3.Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?

4.У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  (7)

5.Из какого крана нельзя помыть руки?

6.По какому пути еще никто никогда не ходил и не ездил?

7.Идет то в гору т то с горы. Но остается на месте.

8. Сколько концов у одной палки?  (2)

 Закончи предложения.

1 команда

В обед мы обедаем, а вечером…

У человека 2 руки, а у кошки…

бабушка испекла пирожки, положила их… (в тарелку);

  сестра лежит в постели с температурой, потому что… (простудилась);

  в квартире включились батареи, потому что… (стало холодно);

2 команда

У коровы телёнок, а у овечки…

Ваза стеклянная, а кастрюля…

маленький брат не хочет в кровать, потому что… (спать еще рано);

  наша семья пойдет завтра на прогулку в парк, если… (погода будет хорошая);

  кот залез на дерево, чтобы… (на него не напала собака)

Третье задание «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Ведущий: Сейчас все команды выйдут в центр группы, а я раздам каждой команде примеры. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится по порядку. А для этого должна решить примеры. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

 Игра «Раздели слова на слоги»

1 команда Флаг, телефон, карандаш, зонтик, ручка,

2 команда жук, чашка, колобок, букварь, глобус.

Четвертое задание «Конкурс капитанов»

Прошу капитанов подойти к мольбертам.

Нужно заполнить таблицу, вставив в неё пропущенные символы.

«Повтори шифровку». Для капитанов команд. 

Каждому капитану предлагается запомнить и повторить  по две шифровки. Ведущий предлагает капитану одной из команд угадать, в какой руке камушек. Первым начинает отвечать  капитан, который угадал, в какой руке камушек:

1 капитан - дом – стол – арбуз – кошка – миска

- озеро – мак – заяц- ночь– рис

2 капитан- лодка – цветы – двор – книга – ужин

- поле – конь – утка – стул – грабли

 Пятое задание «Танграм»

Первая команда складывает гуся, вторая лисичку из геометрических фигур.

Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Составь слово

 

2 команда

 

Шестое задание на зрительное восприятие «Друдлы»

Побеждает команда, назвавшая больше ассоциаций.

 

  • Человек в костюме с галстуком-бабочкой
  • Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх.
  • Флюгер на крыше дома (или какой-либо рисунок на крыше).
  • Песочные часы, стоящие на столе.
  • Шкаф с ручками.
  • Два клювика птиц.
  • Подарочная коробочка.
  • Ручки двери с двух сторон.
  • Закрытое окно.


- пятачок
- розетка
- поднос с чашками, тарелками
- пароход вид сверху
- средняя часть кассеты от магнитофона
- космический корабль вид сзади
- цистерна с двумя отверстиями
- вилка от электроприбора

Ребусы

1 команда

2 команда

        

Танцевальная разминка. Барбарики.

Ведущий: Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших. (Вручение грамот).

Звучит музыка, вносят «черный ящик».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что в черном ящике? Отгадайте загадку:

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками.

(конфеты)

Угощайтесь и про гостей не забывайте. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...