Компьютерные развивающие игры в дошкольном образовании
статья (подготовительная группа) по теме

Попова Лилия Александровна

 

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Наряду с традиционными игровыми технологиями в настоящее время появилось большое количество компьютерных развивающих игр для детей дошкольного возраста. Потребность современного ребёнка к компьютерным играм достаточно велика, поэтому мотивы данного вида деятельности высоки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейшей особенностью компьютерных развивающих программ является интерактивность - способность пользователя влиять на работу информационного средства. Представлена в работе «Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении» О. Б. Леоненко.

В педагогических трудах Л.В.Купцова и Т.А.Прищепа «Информационные технологии в работе с дошкольниками и младшими школьниками», особое внимание авторы уделяют содержанию обучения, тематическому и поурочному планированию и дидактическому оснащению в педагогическом процессе.

Изучение специальной литературы убедило, что использование игровых компьютерных технологий при развитии мыслительных операций повышают у детей познавательную активность при проведении непосредственной образовательной деятельности, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.

В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация постепенно смещается на учебную. Использование обучающих компьютерных игр позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр имеет для ребёнка особую привлекательность и значительно повышает познавательный интерес, облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

Обучение с использованием развивающих компьютерных программ - новый способ обучения современного ребенка дошкольного возраста. Ребенок развивается, включаясь в разные виды деятельности: игра, общение, учение, труд.

Ведущей формой познавательной деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает в жизни дошкольника особое место.

Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр.

Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютерных игр, как игрового средства.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

У детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация постепенно смещается к учебной деятельности.

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результате ребёнок запоминает и усваивает пройденный материал.

С помощью компьютерных игр мы организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний (готовность к обучению в школе). Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать - все эти качества ребенок приобретает в процессе игр.

Таким образом, мы пришли к выводу, о том, что непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ  создает положительную эмоциональную атмосферу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развиваются основные мыслительные операции дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры в дошкольном образовании

Общие характеристики развивающихигр. Ознакомление с методикой изучения  головоломки Танграм...

Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста

Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста

 В наше информационное время компьютер стал одним из наиболее привычных предметов, присутствующих в каждом доме. И ребенок чуть ли не с первых месяцев жизни начинает интересоваться этой те...

Консультация для родителей "Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста"

Данная консультация рассказывает родителям какие виды игр можно использовать для развития мыслительных процессов (память, логика, и т.д.) у дошкольников....

Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста

В наше время компьютер стал одним из наиболее привычных предметов, присутствующих в каждом доме. И ребенок чуть ли не с первых месяцев жизни начинает интересоваться этой техникой. Поэтому очень важно ...

Консультация для родителей воспитанников старшей группы «Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста»

В наше информационное время компьютер стал одним из наиболее привычных предметов, присутствующих в каждом доме. И ребенок чуть ли не с первых месяцев жизни начинает интересоваться этой техникой. Детей...