Компьютерные развивающие игры в дошкольном образовании
статья (подготовительная группа) по теме
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Наряду с традиционными игровыми технологиями в настоящее время появилось большое количество компьютерных развивающих игр для детей дошкольного возраста. Потребность современного ребёнка к компьютерным играм достаточно велика, поэтому мотивы данного вида деятельности высоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Важнейшей особенностью компьютерных развивающих программ является интерактивность - способность пользователя влиять на работу информационного средства. Представлена в работе «Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении» О. Б. Леоненко.
В педагогических трудах Л.В.Купцова и Т.А.Прищепа «Информационные технологии в работе с дошкольниками и младшими школьниками», особое внимание авторы уделяют содержанию обучения, тематическому и поурочному планированию и дидактическому оснащению в педагогическом процессе.
Изучение специальной литературы убедило, что использование игровых компьютерных технологий при развитии мыслительных операций повышают у детей познавательную активность при проведении непосредственной образовательной деятельности, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.
В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация постепенно смещается на учебную. Использование обучающих компьютерных игр позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр имеет для ребёнка особую привлекательность и значительно повышает познавательный интерес, облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.
Обучение с использованием развивающих компьютерных программ - новый способ обучения современного ребенка дошкольного возраста. Ребенок развивается, включаясь в разные виды деятельности: игра, общение, учение, труд.
Ведущей формой познавательной деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает в жизни дошкольника особое место.
Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр.
Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютерных игр, как игрового средства.
В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
У детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация постепенно смещается к учебной деятельности.
ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результате ребёнок запоминает и усваивает пройденный материал.
С помощью компьютерных игр мы организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний (готовность к обучению в школе). Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать - все эти качества ребенок приобретает в процессе игр.
Таким образом, мы пришли к выводу, о том, что непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ создает положительную эмоциональную атмосферу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развиваются основные мыслительные операции дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-504761-1414087180.jpg)
Консультация для родителей "Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Развивающие игры в дошкольном образовании
Общие характеристики развивающихигр. Ознакомление с методикой изучения головоломки Танграм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-818064-1474313522.jpg)
Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста
Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-872337-1706291539.jpg)
Консультация для родителей Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста
В наше информационное время компьютер стал одним из наиболее привычных предметов, присутствующих в каждом доме. И ребенок чуть ли не с первых месяцев жизни начинает интересоваться этой те...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/23/picture-1087884-1616512603.jpg)
Консультация для родителей "Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста"
Данная консультация рассказывает родителям какие виды игр можно использовать для развития мыслительных процессов (память, логика, и т.д.) у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1282380-1604947661.jpg)
Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста
В наше время компьютер стал одним из наиболее привычных предметов, присутствующих в каждом доме. И ребенок чуть ли не с первых месяцев жизни начинает интересоваться этой техникой. Поэтому очень важно ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-897996-1487842471.jpg)
Консультация для родителей воспитанников старшей группы «Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста»
В наше информационное время компьютер стал одним из наиболее привычных предметов, присутствующих в каждом доме. И ребенок чуть ли не с первых месяцев жизни начинает интересоваться этой техникой. Детей...