Презентация на тему: "Компьютерные развивающие игры в помощь учителю-логопеду и дефектологу ДОУ"
консультация по логопедии на тему
Использование компьютерных игр позволяет учителю-логопеду создать более комфортные условия для успешного выполнения коррекционно-образовательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Компьютерные развивающие игры в помощь учителю-логопеду " | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели использования новых компьютерных технологий и специальных компьютерных программ Оптимизация коррекционного процесса Качественная индивидуализация обучения детей Рост мотивации и заинтересованности детей в занятиях
Игра – это деятельность познавательная, она представляет собой своеобразную практическую форму размышления ребёнка об окружающей его природе и социальной действительности. Благодаря особенностям игровых средств отображения действительности, ребёнок в игре впервые приобщается к абстрактному мышлению.
Польза от использования компьютерных игр Компьютерные технологии избавляют как педагога, так и ребёнка от тяжёлой рутиной работы Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приёмов в традиционной коррекционной методике Занятие на компьютере создаёт более комфортные условия для успешного выполнения упражнений Подбирать материал разной степени сложности Изменять меру трудности, характер задания, адекватно возможностям ребёнка Делать «видимыми» проблемы в развитии ребёнка Формировать у ребёнка процесс осмысления собственных произносительных навыков Простота в управлении сложным программным обеспечением Возможность для педагога посмотреть на свою работу с новых позиций, обогатить знания и умения, которыми он владеет Занимательная форма экспериментирования, классификации, сравнения Освоение межличностной коммуникации Коррекция произношения, принцип самоконтроля, используя привлекательную графику Повышение мотивации в трудной для ребёнка работе над произношением Уменьшается утомляемость, дольше сохраняется работоспособность
Компьютерные игры для детей от 4 до 12 лет Для логопедов, воспитателей, психологов и родителей «Домашний логопед» «Баба Яга. Пойди туда – не зная куда» «Игры с Лунтиком» «Незнайкина грамота» «Баба Яга учится читать» игры «Игры для Тигры» «Учимся правильно говорить» «Скоро в школу» «Загадки Тигрёнка Усика» «Алик – скоро в школу»
«Игры для Тигры»
Блоки программы «Игры для Тигры»: «Просодика». Коррекция следующих просодических характеристик речи: - длительности и силы речевого выдоха; - громкости и тембра голоса; - темпо-ритмичности; - интонационной выразительности; - четкости и разборчивости речи. Блок включает 4 модуля: «Дыхание», «Слитность», «Ритм», «Высота» и «Тембр». «Фонематика» включает такие модули: «Звуки», «Слова», «Анализ», «Синтез». Направлен на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи. «Лексика» состоит из модулей «Слова», «Словосочетания», «Валентность». «Звукопроизношение».
Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребёнка к школьному обучению
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"
Выступление посвящено коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...
Игры, в помощь учителю - логопеду
В помощь коррекционным педагогам...