игры на формирование фонематического восприятия
картотека по обучению грамоте (старшая группа)
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.
Профессор Р.Е. Левина в рамках психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделила группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН). К ним относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый — фонематический слух.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИГРЫ на формирования навыков звукового анализа и синтеза
- Выделение начальных звуков из слов.
- Закрепление понятий: «гласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».
- Рассмотри и назови картинки.
- Определи, с каких звуков начинаются их названия.
- Соедини с нужным кружком.
- Рассмотри и назови картинки.
- Как назвать одним словом всех, кого ты назвал? (Птицы.)
- Кого из этих птиц мы называем: перелётные; зимующие; домашние.
- Соедини с синим домиком тех птиц, названия которых начинаются с твёрдых согласных звуков.
- Соедини с зелёным домиком тех птиц, названия которых начинаются с мягких согласных звуков.
- Рассмотри и назови картинки. Как можно назвать их всех, одним словом? (Дикие животные или животные наших лесов.)
- Соедини каждую картинку со звуковой схемой. Объясни свой выбор.
- Рассмотри и назови картинки в первом ряду.
- Выдели первые звуки из слов-названий картинок.
- Составь из них слово.
- Соедини ряд с соответствующей картинкой слева.
- Сделай звуковой анализ получившегося слова.
- Рассмотри и назови картинки сначала в левом столбике, а потом в правом столбике.
- Выдели последние звуки из слов первого столбика и первые звуки из слов второго столбика.
- Соедини каждую картинку из первого столбика с соответствующей картинкой из второго столбика так, чтобы слово второго столбика начиналось с того же звука, которым заканчивается слово первого столбика.
Игра «Замкни цепочку»
- Рассмотри и назови картинки.
- Соедини картинки так, чтобы получилась цепочка.
- Последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.
Цепочка: СОМ – МАК – КОТ – ТАПКИ – ИВА – АПЕЛЬСИН – НОС – СТОЛ - ЛОТОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на формирование фонематического восприятия по лексическим темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения»
Представлены игры на развитие фонематического восприятия на материале лексических тем "Транспорт","БДД" для детей старшей логопедической группы...
Игры для формирование фонематического восприятия
Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи о...
Игры на формирование фонематического восприятия по теме: "Транспорт"
Игры на формирование фонематического восприятия по теме: "Транспорт"...
Игры на формирование фонематического восприятия
Картотека игр...
Игры на формирование фонематического восприятия
Материал взят из интернета....
Методическая разработка "Использование словесно - дидактической игры в формировании фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"
Данная методическая разработка может быть использована учителями-логопедами для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевым дианозом "Общее недоразвитие речи 3 уровня"....
Интерактивные игры по формированию фонематического восприятия у детей 5-6 лет с ОНР.
Использование информационно – компьютерных технологий в работе логопеда позволяет оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение, а так же повысить мотивацию, что существен...