Квест игра - обучение грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Соболева  Ирина Станиславовна

Создание оптимальных условий в ходе приключенческой игры

-поиска, позволяющих дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе.

Квест-игра «Путешествие в город Правильной речи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

 «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: 

Создание оптимальных условий в ходе приключенческой игры

-поиска, позволяющих дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Программные задачи:

  • Образовательные:

Формировать навыки связно-речевых высказываний, совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

Формировать умение подбирать слова, рифмующиеся между собой, упражнять в составлении рифмованных строчек.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями.

  • Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию.

Развивать навыки самоконтроля за речью.

  • Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные умения и навыки. Формировать умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других.

Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

  • Предварительная работа:

Просмотр игры «Квест», составление рифмовок, работа с мнемотаблицей.

Изготовление буклетов, памяток по развитию речи для гостей.

Рекомендации о чтении детских книг «Читаем дома». Рассматривание карты.

  • Оборудование и материалы:

письмо,  конверты с заданиями, герб города Правильной речи, музыка, названия островов,  карточки с буквами, компас, коробки, презентация на  SMART  доске, схемы предложений. мнемотаблицы.

Ход   НОД:

 (стук в дверь или в окно, появляется почтальон с письмом )

Воспитатель: - Посмотрите, почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи.

У них пропал герб города, она просит его найти. А что такое герб города?  (ответы детей)

- Я, вам предлагаю, отправится в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города На вашем пути встретятся острова и много преград.

- Вы согласны!

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь .На чем мы   можем  добраться ,  как вы думаете? (дети перечисляют) Дорога предстоит дальняя, на пароходе. Занимайте свои места. Садятся . (Включается музыка)

1. Воспитатель: -Закройте, пожалуйста глаза. Мы отправляемся в путь по морю. Сверху видим мы кучерявые облака, вдали леса, горы, слышим, как шумят волны, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.( Задаю вопросы: Вы чувствуете запах морской воды? А как ветер обдувает ваше лицо? Какой ветер теплый или холодный? Оближите губы, вы чувствуете вкус воды? Какая она?  И тд.)

- Открывайте глазки. .

- Вот, мы с вами приплыли на остров с первым заданием.

- Прочитайте название острова.

Дети: «Угадай – ка!».

Воспитатель: Совершенно верно! Для вас подсказка . Загадка.

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает – Многое знает. (Книга)

(Находим конверт с вопросами в книге.)

Воспитатель: - Вам нужно ответить на вопросы. (читает)

Вопросы:

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада

 Дети: Школа.

2. Место, где изготавливают и продают лекарство?

Дети: Аптека.

3. Для снеговика катают снежный.

Дети: Ком.

4. Бывает манная, рисовая, гречневая.

Дети: Каша.

5. Как называют детёныша овцы?

Дети: Ягнёнок.

6. Помещение для стоянки автомобиля

Дети: Гараж.

7. Лиственное дерево с белой корой, символ Родины.

Дети: Береза.

8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом?

Дети: Бутерброд.

9. Зимой берут коньки и идут на.

Дети: Каток.

10. Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

11. Что нам помогает произносить звуки?

Дети: Язык, губы, щеки, горло, зубы, голосовые связки.

12. Гремящая игрушка для маленького ребенка

Дети: Погремушка.

13. Место, где растут грибы, ягоды

Дети: Лес.

14. Орган зрения

Дети: Глаз.

15. Человек, который охраняет, сторожит что-либо.

Дети: Сторож.

16. Речная рыба с длинными усами?

Дети: Сом.

17. Суп со свеклой и другими овощами

Дети: Борщ.

18. Скошенная и высушенная трава

Дети: Сено.

19. Из снега намело большой.

Дети: Сугроб.

20. Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на этом острове. Получите первый ключ (буква У )

- Продолжаем наше путешествие дальше.

На пароходе плыли?   …   на чем поплывем?  (предложение детей)

2. Воспитатель:- поплывем на лодке (передвигаемся к следующему острову )

- Вот, мы с вами приплыли на остров

- Прочитайте название  острова.

Дети  :«Остров звуков».

Воспитатель:- Подсказка:

 Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это?     Матрешки……………….

Наша подсказка лежит в матрешке.  Достаем конверт.

Воспитатель: -Вам нужно исправить звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.

(воспитатель читает)

Сладко спит в берлоге. миСка (миШка).

На столе с салатом. миШка (миСка).

В поле землю я. паСу (паШу).

На лугах коров. паШу (паСу).

С другом мы играли в. Чашки (Шашки).

Пили чай из белой. Шашки (Чашки).

Вылезла из норки. Шишка (Мышка).

На неё упала. Мышка (Шишка).

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на этом острове. Получите второй  ключ (буква К )

3.- Продолжаем наше путешествие дальше по островам. - На пароходе  плыли, на лодке плыли? (предложения детей)  Поплывем  на теплоходе?  Занимайте свои места.  Давайте представимся нашим гостям.  Скажем ,как нас зовут и с какого звука начинается наше имя. Чтобы услышать звук, слово нужно произносить громко и медленно. Меня зовут  Иииирина.  Какой первый звук в моем имени. (ответы) Скажи как зовут тебя? (по очереди)

Вот наша подсказка.(появляется конверт с подсказкой, воспитатель читает) Она находится под подушкой у мальчика , у которого имя начинается на звук И.(Определяем мальчика с таким именем)

Отправляемся туда….

- Прочитайте название  острова.

Дети:  : «Спрятались слова»

Воспитатель:- Подсказка:  в конверте  « Задание находится на SMART  доске (дети подходят или садятся)

- Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ.

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Задания на смарт доске

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на острове. Получите третий ключ (буква  И )

4.- Продолжаем наше путешествие дальше  На пароходе  плыли,…..на …….поплывем на подводной лодке.

- Вот, мы с вами приплыли на остров.  

- Прочитайте название  острова.

Дети:  « Рифмы».

К ней вызывают,

Писать заставляют,

А после тряпкой,

Всё стирают! (доска)

Берем   конверт, который прикреплен на доске.

Воспитатель: -Здесь живут  жители, которые   не договаривают до конца предложение, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

1. Ла-ла-ла –муха денежку. (нашла)

2. Су-су-су –я боюсь. (осу)

3. Чу-чу-чу–свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро –у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи –в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу –стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы –у папы длинные. (усы)

8. Чи-чи-чи –прилетели к нам. (грачи)

9. Ру-ру-ру –скачет с сумкой. (кенгуру)

10. Жу-жу-жу–волк не страшен лишь (ежу)

(дети читают слоги)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на этом острове. Получите четвертый ключ (буква З  )

 Нам нужно отдохнуть     Физкультминутка по мнемотаблице . (музыка)

5.Воспитатель: У каждого из нас есть фамилия, какой первый звук в вашей фамилии? Для того чтобы услышать звук, нужно произносить громко и медленно. Я буду первая называть. Ссссоболева. ??? Дети называют свою фамилию и определяют  первый звук.

Наша подсказка находится в шкафчике у мальчика , с фамилией на звук Г. ( Определяем мальчика, и идем за конвертом, достаем задание)

Воспитатель: Найти схему к предложениям.

 Коля и Маша бегают.

Кошка лакает молоко.

Собака лает.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на этом   острове. Получите пятый  ключ (буква В)

Ребята, посмотрите, что это за большая коробка лежит на нашем пути, но что бы ее открыть нам нужно составить из полученных букв слово.. ЗВУКИ

(дети  собирают слово  и затем открывают коробку.)

 - Ребята ,а у нас еще одно задание.

–« Неправильные предложения»

Воспитатель  читает  предложения, дети его исправляют.

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).  

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

(для каждого предложения  подготовлены мнемокарточки) – Предложить детям из картинок  составить каждое предложение.

Воспитатель:

После задания открываем коробку.

Дети находят  в коробке герб города Правильной речи.

Воспитатель: -У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что

написано на гербе города Правильной речи.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!    

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Воспитатель: - Королева волшебного города рада, что вы дружно и

правильно выполнили все задания, и нашли герб города.

Но она приготовила для вас еще что то. Достает раскраски герба.  Благодарность за помощь.

Воспитатель: - Всем участникам большое спасибо! Все были молодцы! И королева всех благодарит.

(Дети берут раскраски для дальнейшего раскрашивания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

Родительское собрание в форме квест-игры "Ловкий грамотей"

Данный материал рекомендован педагогам. Он поможет в более интересной и занимательной форме провести работу с родителями...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе квест-игра «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»

В конспекте по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слушай, думай, играй - правильно отвечай» познакомите детей со звуком Щ....

Интерактивная игра "Обучение грамоте с Петей и Полиной"

Процесс  освоения  грамоты сложный, большая  часть  которого  приходится  на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сфор...

Конспект занятия в форме квеста по обучению грамоте «Помоги Дяде Федору собраться в школу» в подготовительной группе

Конспект занятия в форме квеста по обучению грамоте «Помоги Дяде Федору собраться в школу»в подготовительной группеЦели: формировать навык звуко-слогового анализа слов;Задачи:образова...