Конспект ОД по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по речевой деятельности с детьми 6-7лет.
Тема. Звук Ш, буква Ш
Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.
Задачи: Закрепить правильное произношение звука Ш. Учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов. Учить детей подбирать слова на заданный звук. Закрепить навык звуко-буквенного анализа слова. Продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом. Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, фонематический слух. Воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: разрезная азбука, иллюстрация Незнайка, круги синего и красного цвета, предметные картинки, мяч, рабочая тетрадь.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой. Вы узнаете, кто он отгадав загадку: У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун. Болтун, зазнайка? Знают все, малыш - …. НЕЗНАЙКА Незнайка сочинил стихи, а его друзья из Солнечного города не могут в них разобраться. Он просит помочь им. |
Простановка цели детьми | -Поможем друзьям Незнайки? -Как можем это сделать? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. Самостоятельная работа. | Игра с мячом С каким звуком познакомились на прошлом занятии? (познакомились со звуком ц) Я назову слово, а вы мне скажете, где в слове находится этот звук: в начале, середине или в конце слова: Цапля, заяц, овца, мельница, цыпленок, огурец, цыган, курица. В стихотворении Незнайки предложения не закончены, давайте, подберем подходящие по смыслу слова. С другом мы играли в ……. ЧАШКИ, Пили чай из белой……. ШАШКИ. Вылезла из норки ….. ШИШКА, На нее упала ….. МЫШКА. Какой звук встречается во всех словах? (Ш) Артикуляция Давайте произнесем этот звук. На что похож это звук? (шипит змея, гусь, шуршат листья, шумит ветер, спустило колесо, накачаем колесо) Когда произносим этот звук, где находятся губы, язык, зубы? -губки округлены и слегка вытянуты вперед - широкий язычок наверху образует «чашечку» - теплая воздушная струя идет по центру язычка Что – нибудь мешает при произношении этого звука? Значит, этот звук какой? (согласный, язычок создает преграду воздуху) - горлышко «молчит», какой это звук? (глухой, произносим без голоса) Еще какой это звук? (твердый) Запомните, звук ш всегда твердый. Давайте Незнайке повторим, какой звук ш? ( согласный, глухой, твердый) Каким цветом обозначим? (синим) показ синего кружка. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук ш» Ш, п к, ш Ша, па, ка, шу Шапка, кот, кошка, ворона, карандаш Работа с картинками Незнайка нам принес картинки, давайте их посмотрим Из ряда картинок выберите те, в названии которых есть звук ш Где в слове находится звук ш? Придумайте сами слово со звуком ш и где он находится? Физкультминутка (на ковре) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише. Тише. Деревцо все выше, выше. Знакомство с буквой ш (за столами) Буква ш с тремя шипами Не хватай ее руками. На что похожа буква ш? Сложим букву ш из пальцев: Большой палец и мизинец правой руки соединить, а указательный, средний и безымянный – поднять вверх. Выложите букву из счетных палочек, сколько палочек понадобилось? Звукобуквенный анализ слова Что можно составить из букв? (слово) Незнайка предлагает составить слово ШУБА Какой первый звук?(ш) Какой это звук? Как обозначим? (синим) Какой 2? Какой он? Как обозначим?(красным) Какой 3? Какой он? Как обозначим?(синим) Какой 4? Какой он? Как обозначим?(красным) Сколько звуков в этом слове? (4) Сколько согласных? (2) Сколько гласных? (2) Какой звук 2? 4? 1? 3? Сколько слогов ? (2) как узнали? (хлопки). А давайте составим предложение со словом шуба Сколько в вашем предложении слов? |
Напишите букву Ш по образцу | |
Подведение итога | Мы помогли Незнайке и его друзьям? Что для этого сделали? Где пригодятся эти знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...