«Речевой квест на прогулке с использованием пособия «Говорящая ручка».
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста: команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности детей к познанию и исследованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Эфендиева Елена Николаевна
учитель-логопед
МБДОУ «Менделеевский детский сад»
«Речевой квест на прогулке
с использованием пособия «Говорящая ручка».
Речевой квест на прогулке, по принципу игры «12 записок», проводится ежегодно в нашем саду в конце мая в старшей и подготовительной группах. Это итоговое занятие по обучению дошкольников грамоте.
Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста: команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности детей к познанию и исследованию.
Квест – технология имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест - игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
При планировании и подготовке речевого квеста большую роль играет сам сюжет и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Команда двигается от точки к точке, выполняя задание и при правильном его выполнении, получая информацию о месте нахождения следующего. Информация может даваться на записках или героем, напрямую или с помощью загадок.
С детьми подготовительной группы мы решили организовать квест с помощью пособия «Говорящая ручка».
Говорящая Ручка ЗНАТОК - электронное устройство, позволяющее считывать информацию со страниц специально выпущенных для нее книг и воспроизводить ее посредством встроенного динамика. Наведите ее на изображение или текст — и ручка, распознав фрагмент, не только расскажет много интересного по данной теме, но и — прокомментирует, задаст вопросы или просто порадует ребят забавными эффектами. Ребята смогут слушать музыку, голоса животных, английскую речь, записывать и прослушивать собственный голос. Использование голосовой ручки позволяет ребенку заниматься самостоятельным обучением, задействуя не только зрительный, но и слуховой каналы восприятия.
Одной из функций говорящей ручки является возможность записи аудио-файла на стикер. Это можно использовать в делопроизводстве, маркируя папки, озвучивать детские рисунки, книжки-самоделки, фотографии, открытки, коробки, диски, таблетки, коллекции. А можно разнообразить квесты тем, что подсказки и задания дети будут получать с помощью говорящей ручки.
Так как квест был по обучению грамоте, то и задания были следующие:
- Назвать гласные звуки, согласные (твердые и мягкие).
- Произвести звуко-буквенный анализ слова «весна».
- Назвать слова-антонимы
- Назвать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Разделить на слоги слова «подснежник», «капель», «сосулька», «проталина», «весна», «грач».
Таким образом, речевые квесты будут проводиться в МБДОУ «Менделеевский детский сад» не только в теплое время года, но и зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Д/И"Сказки с говорящей ручкой"
Это авторская игра с говорящей ручкой Знаток 2....
Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Статья Всероссийский Конкурс на лучшую методическую разработку «1000 +1 идея со «ЗНАТОКОМ»...
музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы, с использованием говорящей ручки "Знаток"
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Повысить мотивацию к разучивани...
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений с сухой морской солью с использованием электронной говорящей ручки «Знаток»
Этот комплекс используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д...
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений с сухой морской солью с использованием электронной говорящей ручки «Знаток»
Этот комплекс используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д...
Статья "Опыт работы с использованием "Говорящей ручки "Знаток"
В этой статье описывается опыт работы с " говорящей ручкой "Знаток" в ДОУ...
«НОД по обучению грамоте на прогулке с использованием пособия «Говорящая ручка».
Речевой квест на прогулке, по принципу игры «12 записок», проводится ежегодно в нашем саду в конце мая в старшей и подготовительной группах. Это итоговое занятие по обучению дошкольн...