«Речевой квест на прогулке с использованием пособия «Говорящая ручка».
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста: команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности детей к познанию и исследованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эфендиева Елена Николаевна

учитель-логопед

МБДОУ «Менделеевский детский сад»

«Речевой квест на прогулке

с использованием пособия «Говорящая ручка».

Речевой квест на прогулке, по принципу игры «12 записок», проводится ежегодно в нашем саду в конце мая в старшей и подготовительной группах. Это итоговое занятие по обучению дошкольников грамоте.

Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста: команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности детей к познанию и исследованию.

Квест – технология имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест - игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

 1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При планировании и подготовке речевого  квеста большую роль играет сам сюжет и то образовательное пространство, где будет проходить игра.  Команда двигается от точки к точке, выполняя задание и при правильном его выполнении, получая информацию о месте нахождения следующего. Информация может даваться на записках или  героем, напрямую или с помощью загадок.

С детьми подготовительной группы мы решили организовать квест с помощью  пособия «Говорящая ручка».

Говорящая Ручка ЗНАТОК - электронное устройство, позволяющее считывать информацию со страниц специально выпущенных для нее книг и воспроизводить ее посредством встроенного динамика. Наведите ее на изображение или текст — и ручка, распознав фрагмент, не только расскажет много интересного по данной теме, но и — прокомментирует, задаст вопросы или просто порадует ребят забавными эффектами. Ребята смогут слушать музыку, голоса животных, английскую речь, записывать и прослушивать собственный голос. Использование голосовой ручки позволяет ребенку заниматься самостоятельным обучением, задействуя не только зрительный, но и слуховой каналы восприятия.

Одной из функций говорящей ручки является возможность записи аудио-файла на стикер. Это можно использовать в делопроизводстве, маркируя папки, озвучивать детские рисунки, книжки-самоделки, фотографии, открытки, коробки, диски, таблетки, коллекции. А можно разнообразить квесты тем, что подсказки и задания дети будут получать с помощью говорящей ручки.

Так как квест был по обучению грамоте, то и задания были следующие:

  1. Назвать гласные звуки, согласные (твердые и мягкие).
  2. Произвести звуко-буквенный анализ слова «весна».
  3. Назвать слова-антонимы
  4. Назвать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  5. Разделить на слоги слова «подснежник», «капель», «сосулька», «проталина», «весна», «грач».

Таким образом, речевые квесты будут проводиться в МБДОУ «Менделеевский детский сад» не только в теплое время года, но и зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Д/И"Сказки с говорящей ручкой"

Это авторская  игра с говорящей ручкой Знаток 2....

Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Статья  Всероссийский Конкурс на лучшую методическую разработку  «1000 +1 идея со «ЗНАТОКОМ»...

музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы, с использованием говорящей ручки "Знаток"

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах           музыкальной деятельности. Повысить мотивацию к разучивани...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений с сухой морской солью с использованием электронной говорящей ручки «Знаток»

Этот комплекс  используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений с сухой морской солью с использованием электронной говорящей ручки «Знаток»

Этот комплекс  используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д...

Статья "Опыт работы с использованием "Говорящей ручки "Знаток"

В этой статье описывается опыт работы с " говорящей ручкой "Знаток" в ДОУ...

«НОД по обучению грамоте на прогулке с использованием пособия «Говорящая ручка».

Речевой квест на прогулке, по принципу игры «12 записок», проводится ежегодно в нашем саду в конце мая в старшей и подготовительной группах. Это итоговое занятие по обучению дошкольн...