Занимательная грамматика
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)
Программа предназначена для обучения чтению детей 5 – 6 лет. Обучение детей направлено на полноценное овладение навыком осознанного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zanimatelnaya_grammatika.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
по обучению грамоте «Занимательная грамматика»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила:
Воспитатель
Назарова
Светлана Викторовна
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего вида. Программа предназначена для обучения чтению детей 5 – 6 лет. Обучение детей направлено на полноценное овладение навыком осознанного чтения.
Направленность.
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать информацию, понимать информацию записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить её.
Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, т.к. является частью процесса речевого развития. Оно способствует формированию навыков языкового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Чтение выступает одним из способов получения информации и возможности использовать её.
Актуальность.
Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребёнка к новым условиям обучения в школе. От уровня сформированности навыков осознанного чтения зависит успешность обучения в школе.
По утверждению А.Н.Корнева, Р.С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в 5 – 7 лет, так как в этом возрасте формируется устойчивый познавательный интерес. Данный возраст является сенситивным периодом проявления интереса к чтению, по мнению М. Монтессори.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 (от29 мая 2013 года №28564)
Отличительная особенность.
Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме.
Возраст детей 5-7 лет( дети старшей или подготовительной группы ).
Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Цель: Пробудить интерес к русскому языку у дошкольников и в значительной степени предотвратить появление нарушений при овладении процессами письма и чтения у детей.
Задачи:
- Формировать буквенный гнозис, навык звукобуквенного обозначения.
- Формировать навык слогослияния.
- Обучать грамотному, осознанному чтению.
- Формировать языковой анализ и синтез слов.
- Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря.
- Формировать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию.
- Развивать психологические процессы.
- Развивать графомоторные навыки.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.
Обучение старших дошкольников чтению строится с учётом следующих принципов:
научности, систематичности и последовательности; доступности и посильности; наглядности; сознательности и активности, развитие творческой инициативы; прочности, осознанности и действенности результатов обучения; учёта возрастных особенностей обучаемых, индивидуализации; дифференцированного подхода; параллельного обучения всем видам речевой деятельности.
В содержание программы заложена возможность реализации следующих психолого – педагогических технологий: коррекционных, развивающих, игровых, технологии личностно-ориентированного подхода, педагогического диагностирования, информационно-коммуникационных технологий.
Методы обучения:
а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);
б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха);
в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).
Обучение чтению ведётся по трём направлениям:
– аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение;
– послоговое чтение;
– глобальное чтение.
Учитывая данные направления, выделены следующие этапы работы:
1.Знакомство детей со звуками русского языка и соотнесение их с графическим изображением букв алфавита.
2.Обучение слогослиянию.
3.Обучение осмысленному чтению одно-, двух-, трёхсложных слов.
4.Обучение осмысленному чтению словосочетаний.
5. Обучение осмысленному чтению предложений.
6. Обучение осмысленному чтению текстов.
На каждом этапе проводится работа по анализу и синтезу изучаемой единицы.
Начиная с 3 этапа, ведётся работа над осознанностью (понимание прочитанного) чтения. Она включает:
1.Формирование понимания на уровне слова.
Работа на первом этапе направлена на расширение, обогащение, активизацию, актуализацию словаря, формирование понятийного словаря и соотнесение печатного слова с его лексическим значением.
2.Формирование понимания на уровне словосочетаний и фразы.
Работа на втором этапе направлена на понимание грамматических и логико – грамматических отношений в предложно - падежных конструкциях, в том числе включающих подчинительную связь, выраженную различными синтаксическими отношениями. А так же на формирование понимания и анализа пословиц и поговорок, устойчивых выражений и фразеологических оборотов.
3.Формирование понимания на уровне текста.
На данном этапе работа направлена на понимание фактического содержания текста и понимание скрытого смысла текста.
Организация процесса обучения
Эффективность работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня.
Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме.
Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:
Занятия проводятся с октября по май месяц учебного года.
20 – 25 минут - старшая группа (5 -6 лет),
25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).
Учебный план
| форма проведения | количество занятий в год | количество занятий в неделю |
Обучение чтению | фронтальная | 58 занятий | 2занятие |
| Содержание занятий |
Звуки | - понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение; - акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, ударный гласный звук, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных; - выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове; - звуковой анализ состава слогов и слов; - чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений. |
Буквы: | - знакомство с буквами; - дифференциация понятий «звук» и «буква»; - согласные и гласные буквы; - соотнесение букв и звуков. |
Слоги: | - понятие «слог», слоговой анализ слов; - подбор слов на заданное количество слогов; - выделение в словах первого и последнего слогов; - подбор слов на заданный слог; - составление прямых и обратных слогов. |
Слова:
| - выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов; - составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок; - выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам; - восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова; -последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава. |
Словосочетание: | -знакомство с понятием «словосочетание»; -дифференциация понятий «слово – словосочетание»; -грамматическое оформление словосочетания: согласование, управление. |
Предложение | -знакомство с понятием «предложение»; -дифференциация понятий «слово – предложение», «предложение – не предложение»; -работа с деформированным предложением; -интонационная законченность. |
Текст | -знакомство с понятием «текст»; -дифференциация понятий «предложение – текст», «текст – не текст»; -работа с деформированным текстом; -пересказ текста. |
В структуре занятий выделяются следующие этапы: организационный момент, повторение пройденного, изложение нового материала, его закрепление, обобщение изученного материала и подведение итогов занятия.
По окончании обучения у ребёнка должен быть сформирован навык осознанного грамотного чтения.
Диагностическое исследование навыков чтения проводится по 4 критериям:
скорость чтения, способ чтения, правильность, понимание смысла прочитанного.
Результаты диагностики фиксируются в тестовом листе.
Дети должны знать:
- определения понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст, ударная гласная, ударный слог;
- отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений и текстов;
- графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения;
- обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами второго ряда и буквой Мягкий знак;
Дети должны уметь:
- различать гласные и согласные звуки;
- дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;
- различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение, набор отдельных предложений и текст;
- определять ударные гласные, слоги;
- определять в словах место и последовательность звуков;
- определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;
- выполнять звукобуквенный анализ слов;
- производить слоговой анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез предложений;
- графически обозначать звуки, слоги и слова;
- составлять графическую схему предложения;
Данная рабочая программа разработана на основе программ и методических рекомендаций.
Литература.
- Гомзяк О.С., Говорим правильно в 5-6 лет. – М .Издательство «Гном и Д», 2010.
- Каше Г. А., Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение», 1971.
- Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 1999.
- Корнев А.Н., Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи – М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2006.
- Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000
Октябрь.
1 неделя .
Занятие 1.
Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;
объяснить различие понятий «звук» и «слово».
Занятие 2.
Тема: Звук и буква У.
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;
Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;
закрепление понятий «звук», «слово»;
продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».
2 неделя .
Занятие 3.
Тема: Звук и буква А.
Цель: закрепление понятия «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;
в начале и в конце слова, в словах из текста;
знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква».
Занятие 4.
Тема: Звуки и буквы А, У.
Цель: четкое произношение и сопоставление звуков а, у;
выделение ударных и безударных звуков а, ув начале и в конце слов;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков;
анализ звукового ряда из двух и трех гласных.
3 неделя .
Занятие 5.
Тема: Звук и буква И.
Цель: закрепление понятия «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;
в начале и в конце слова; в словах из текста;
знакомство с буквой И.
Занятие 6.
Тема: Звук и буква О.
Цель: выделение заданного гласного звука
в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;
анализ звукового ряда из трех звуков;
понятие «предложение».
4 неделя .
Занятие 7.
Тема: Звук М. Буква М.
Цель: знакомство с понятием «согласный звук»;
выделение заданного согласного звука
в начале слова, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков.
Занятие 8.
Тема: Звук М и Мь. Буква М.
Цель: знакомство с понятием «согласный звук»;
выделение заданного согласного звука
в начале слова, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков.
Ноябрь.
1 неделя .
Занятие 9.
Тема: Звуки н и буква Н.
Цель: закрепление понятия «согласный звук»;
выделение заданного согласного звука
в начале слова, в конце слова, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков.
Занятие 10.
Тема: Звуки н, нь и буква Н.
Цель: закрепление понятия «согласный звук»;
выделение заданного согласного звука
в начале слова, в конце слова, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков.
2 неделя .
Занятие 11.
Тема: Звуки к и буква К.
Цель: выделение заданного согласного звука
в конце и в начале слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков.
Занятие 12.
Тема: Звуки к, кь и буква К.
Цель: выделение заданного согласного звука
в конце и в начале слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков.
3 неделя .
Занятие 13.
Тема: Звук т и буква Т.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов;
анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений.
Занятие 14.
Тема: Звук т и ть буква Т.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов;
анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений.
4 неделя .
Занятие 15.
Тема: Звук и буква ы.
Цель: выделение заданного гласного звука
в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;
анализ звукового ряда из трех звуков;
понятие «предложение».
Занятие 16.
Тема: Звуки п буква П.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;
чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений
декабрь.
1 неделя .
Занятие 17.
Тема: Звуки п, пь и буква П.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;
чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений
Занятие 18.
Тема: Звуки п, т, к и буквы п, т, к.
Цель: выделение и дифференциация звуков п, т, к, ;
выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста;
воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков;
2 неделя .
Занятие 19.
Тема: Звуки х буква Х.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в конце и в середине слов, из текста;
воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков;
чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений
Занятие 20.
Тема: Звуки х, хь и буква Х.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в конце и в середине слов, из текста;
воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков;
чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений
3 неделя .
Занятие 21.
Тема: Звук й и буква Й.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в конце и в середине слов, из текста;
анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка;
составление предложений, анализ предложений.
Занятие 22.
Тема: повторение пройденных звуков.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в конце и в середине слов, из текста;
воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков;
чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений
Январь.
3 неделя .
Занятие 23.
Тема: Звук с и буква С.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;
понятие «слог»;
воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков;
чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.
Занятие 24.
Тема: Звуки с, сь и буква С.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;
понятие «слог»;
воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков;
чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.
4 неделя .
Занятие 25.
Тема: Звук з и буква З.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
понятие «слог»;
анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков.
Занятие 26.
Тема: Звуки з, зь и буква З.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
понятие «слог»;
анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков.
Февраль.
1 неделя .
Занятие 27.
Тема: Звуки с, сь и з, зь и буквы Си З.
Цель:дифференциация звуков с-з и сь-зь, выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
понятие «слог»;
анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков.
Занятие 28.
Тема: Звук и буква Ц.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
понятие «слог»;
анализ, синтез и чтение слогов и слов из 2-х и 3-х звуков.
2 неделя .
Занятие 29.
Тема: дифференциация звуков с-з-ц.
Цель: дифференциация звуков с-з-ц;выделение заданного согласного звука в начале,
в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
понятие «слог»;
анализ, синтез и чтение слогов и слов из 2-х и 3-х звуков.
Занятие 30.
Тема: Звук ббуква Б.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
понятие «слог»;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений
3 неделя .
Занятие 31.
Тема: Звуки б, бь и буква Б.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
понятие «слог»;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений
Занятие 32.
Тема: Звуки п, б.
Цель: учить детей дифференциации в словах звуков П и Б;
анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков.
4 неделя .
Занятие 33.
Тема: Звук д буква Д.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
различение звуков д-дь;
воспроизведение и чтение слов из трех звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Занятие 34.
Тема: Звуки д, дь и буква Д.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
различение звуков д-дь;
воспроизведение и чтение слов из трех звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Март.
1 неделя .
Занятие 35.
Тема: Звуки д-т буква Д-Т.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
различение звуков д-т;
воспроизведение и чтение слов из трех звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Занятие 36.
Тема: Звук гбуква Г.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
различение звуков г-гь;
воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
2 неделя .
Занятие 37.
Тема: Звуки г, гь и буква Г.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
различение звуков г-гь;
воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Занятие 38.
Тема: Звуки г-к буквы Г- К.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
различение звуков г-к;
воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
3 неделя .
Занятие 39.
Тема: обобщение пройденных звуков.
Цель: учить детей дифференциации в словах звуки;
анализ, синтез и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков;
анализ и чтение предложений из 3-х слов.
Занятие 40.
Тема: Звук в буква В.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
различение звуков в-вь;
воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений
4 неделя .
Занятие 41.
Тема: Звуки в, вь и буква В.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
различение звуков в-вь;
воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений
Занятие 42.
Тема: Звук ф буква Ф.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
различение звуков ф-фь;
воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Апрель.
1 неделя .
Занятие 43.
Тема: Звуки ф, фь и буква Ф.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
различение звуков ф-фь;
воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Занятие 44.
Тема: Звук ш и буква Ш.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
2 неделя .
Занятие 45.
Тема: Звук ж и буква Ж.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Занятие 46.
Тема: Звуки ш, ж.
Цель: учить детей дифференциации в словах звуков ш и ж;
анализ, синтез и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков;
анализ и чтение предложений из 4-х слов.
3 неделя .
Занятие 47.
Тема: Звук л буква Л.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
дифференциация звуков л-ль;
воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Занятие 48.
Тема: Звуки л, ль и буква Л.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
дифференциация звуков л-ль;
воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
4 неделя .
Занятие 49.
Тема: Звук р буква Р.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
дифференциация звуков р-рь;
воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Занятие 50.
Тема: Звуки р, рь и буква Р.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
дифференциация звуков р-рь;
воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Май.
1 неделя .
Занятие 51.
Тема: Звуки л и р и буква Р и Л.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
дифференциация звуков р-л;
воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Занятие 52.
Тема: Звук ч и буква Ч.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков;
анализ и синтез слов.
2 неделя .
Занятие 53.
Тема: Звук щ и буква Щ.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков;
анализ и синтез слов и предложений; чтение предложений из 3-х и 4-х слов.
Занятие 54.
Тема: Звукч- щ и буква Ч- Щ.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
дифференциация звуков ч-щ;
воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков;
анализ и синтез слов и предложений; чтение предложений из 3-х и 4-х слов.
3 неделя .
Занятие 55.
Тема: Звук э и буква Э.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
работа над словами сложной слоговой структуры;
анализ, синтез и чтение слов из 3-8-ми звуков;
чтение предложений из 5-ти слов.
Занятие 56.
Тема: Буква мягкий знак.
Цель: знакомство с мягким знаком;
анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь;
4 неделя .
Занятие 57.
Тема: Звуки буквы знаю я .
Цель: закрепление букв;
анализ, синтез и чтение слов и предложений с изученными буквами
Занятие 58.
Тема: В стране знаний(итоговое развлечение) .
Цель: закрепление букв;
анализ, синтез и чтение слов и предложений с изученными буквами;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА.
Игры и игровые упражнения для развития грамматического строя речи.Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования и словоизменения.Игры дают возможность познакомить ...
Занимательная грамматика.
Игры и игровые упражнения для развития грамматического строя речи....
ПРОГРАММА По формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений «Занимательная грамматика» для детей 5-6 лет
Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе дошкольного образования. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возм...
Открытое занятие в старшей группе: «Занимательная грамматика»
Открытое занятие в старшей группе: «Занимательная грамматика»Цель:- использование игровых форм и методов при организации учебно-воспитательного процесса по развитию речи и речевого общения...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика»
твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Мы пожмем друг другу рукиПобежит тепло по кругу,Все мы будем очень дружноНа вопросы отвечатьВсе хотим мы заниматьсяВсё хотим на...
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеразвивающая программа кружка «Занимательная грамматика» имеет социально-педагогическую направленность и является модифицированной. Программа разрабо...
Дополнительная образовательная программа "Занимательная грамматика" с детьми старшего дошкольного возраста
дополнительная программа по обучению дошкольников грамоте...