Занимательная грамматика.
презентация к уроку по логопедии на тему
Игры и игровые упражнения для развития грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_grammatika.pptx | 954.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грамматика – это строй речи, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова. Для того чтобы в речи ребёнка не закреплялись неправильные слова, необходимы специальные грамматические игры. Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования и словоизменения. Игры дают возможность познакомить дошкольников с грамматическими формами родного языка. Дети в процессе игры осознают смысл каждой грамматической формы и учатся правильно употреблять их в собственной речи. Вместе с гномиком Лучиком дети отправляются в сказочное путешествие в удивительную страну занимательной грамматики.
Задачи: Формировать и развивать лексико-грамматические категории у детей дошкольного возраста; Формировать языковое чутьё, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов; Развивать наблюдательность за родным словом, чуткость и интерес к форме своей речи.
Волшебная книга открывается – путешествие начинается!
ФОКУСНИКИ «Один – много» - образование существительных множественного числа.
ФОКУСНИКИ «Большой – маленький» / «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
ФОКУСНИКИ «Чего не стало?» – образование существительных множественного числа Р.п .
ФОКУСНИКИ «Сколько чего?» – согласование существительных с числительными.
СЫЩИКИ «Кто где? Что где?» – употребление предлогов и составление предложений.
СЫЩИКИ «Бывает – не бывает» – употребление предлогов.
СЫЩИКИ «На поляне» – употребление сложных предлогов.
«ШАПКА – НЕВИДИМКА» - образование существительных в родительном падеже множественного числа.
СЛЕДОПЫТЫ «Один – много», «Чего не стало?», «Сколько чего?».
СЛЕДОПЫТЫ «Какой? Какая? Какое?» – образование прилагательных от существительных.
ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС ( авторское) Цель: упражнять в умении употреблять притяжательные прилагательные; порядковых числительных и предлогов перед, после, между и др.; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными.
ЗООПАРК (авторское) Цель – упражнять в умении называть животных и их детёнышей.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель – упражнять в умении называть животных и их детёнышей. Путешествие продолжается – сказка начинается!
« Семья Змея Горыныча». Цель – упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (1-3-5).
«Красная Шапочка». Цель – упражнять в построении фраз на основе пространственной ориентировки.
«Волк и семеро козлят». Цель – упражнять в употреблении пространственных предлогов.
«Гуси - лебеди». Цель – упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
«Теремок». Цель – упражнять в употреблении порядковых числительных.
Сказки на новый лад. «Репка». «Теремок». Цель – развивать связную речь (составить новую сказку, изменив порядок появления героев).
Грамматические игры с занимательными, сказочными сюжетами вызывают интерес и яркий эмоциональный настрой! Процесс формирования и развития лексико-грамматического строя речи проходит более увлекательно и эффективно с помощью следующих приёмов: с оздание игровых ситуаций; в ведение сказочных персонажей; и спользование мелких объёмных и плоских игрушек. Эти приёмы помогают создать непринужденную о бстановку, активизировать внимание детей, поддерживать интерес к изучаемому материалу, доставляя радость самовыражения и вызывая положительные эмоции! Играйте, думайте, фантазируйте, сочиняйте!!! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА.
Игры и игровые упражнения для развития грамматического строя речи.Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования и словоизменения.Игры дают возможность познакомить ...
ПРОГРАММА По формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений «Занимательная грамматика» для детей 5-6 лет
Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе дошкольного образования. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возм...
Открытое занятие в старшей группе: «Занимательная грамматика»
Открытое занятие в старшей группе: «Занимательная грамматика»Цель:- использование игровых форм и методов при организации учебно-воспитательного процесса по развитию речи и речевого общения...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика»
твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Мы пожмем друг другу рукиПобежит тепло по кругу,Все мы будем очень дружноНа вопросы отвечатьВсе хотим мы заниматьсяВсё хотим на...
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеразвивающая программа кружка «Занимательная грамматика» имеет социально-педагогическую направленность и является модифицированной. Программа разрабо...
Дополнительная образовательная программа "Занимательная грамматика" с детьми старшего дошкольного возраста
дополнительная программа по обучению дошкольников грамоте...
Практикум "Занимательная грамматика"
Цель данного практикума обогащать опыт воспитателей в вопросах использования игр на развитие грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста. В рамках практикума изготовлена дидактич...