Конспект занятия "Играем с буквой "А"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Макамбила Анастасия Николаевна

Цель: помочь детям услышать и выделить звук «А» в словах, упражнять в произношении звука с разной силой голоса, назвать и запомнить слова на «А»; познакомить с графическим изображением звука «А» - буквой «А», учить правильно обводить букву «А», находить букву среди других букв,  разучить стихи про букву «А»; обогащать словарь детей словами: абрикос, ананас, аквариум.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки или картинки с изображением аиста, автобуса, акулы; большая печатная буква А; картинки с изображением «веселой» буквы А; карточка (или изображение на доске) для показа обводки буквы А, цветные маркеры или мелки, колокольчик.

Раздаточный материал: карточки 1 с изображением разн. предметов (найди  на звук А и разукрась) ; карточка 2 с изображением буквы А; краски, магнитные буквы А, пластилин, счетные палочки, цв. Карандаши.

 

Ход занятия:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №1  по обучению детей 3–5 лет.       Тема: «буква «А»

Подготовила: педагог- психолог Макамбила Анастасия Николаевна.

Цель: помочь детям услышать и выделить звук «А» в словах, упражнять в произношении звука с разной силой голоса, назвать и запомнить слова на «А»; познакомить с графическим изображением звука «А» - буквой «А», учить правильно обводить букву «А», находить букву среди других букв,  разучить стихи про букву «А»; обогащать словарь детей словами: абрикос, ананас, аквариум.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки или картинки с изображением аиста, автобуса, акулы; большая печатная буква А; картинки с изображением «веселой» буквы А; карточка (или изображение на доске) для показа обводки буквы А, цветные маркеры или мелки, колокольчик.

Раздаточный материал: карточки 1 с изображением разн. предметов (найди  на звук А и разукрась) ; карточка 2 с изображением буквы А; краски, магнитные буквы А, пластилин, счетные палочки, цв. Карандаши.

Ход занятия:

I часть

Педагог: - Игра: «Знакомство» ( дети по очереди называют свои имена и так как их называют ласково дома).

 Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся. Первым в гости прилетел аист. Поздороваемся с ним«Здравствуй, аист!»

- Второй гость приехал – это автобус. Поздороваемся и с ним«Здравствуй, автобус!»

- Третий гость к нам приплыл – это акула. Поздороваемся«Здравствуй, акула!»

-С гостями мы познакомились, поздоровались и теперь они хотят с вами поиграть. Вы помните, что все гости добирались к нам по разному: аист – прилетел, автобус – приехал, акула – приплыла. Игра такая: я называю слово, которое обозначает, как добирался к нам гость, а вы называете этого гостя и показываете его движение. Внимание! Кто приехал?

Дети отвечают: Автобус!

- Кто приплыл?

Дети: Акула!

- Кто прилетел?

Дети: Аист!

- Хорошо поиграли, а сейчас гости просят вас отгадать загадку: «С какого звука начинаются слова – а-а-аист, а-а-автобус, а-а-акула?»

Дети называют звук «А».

- Ребята, мы услышали этот звук ушками«поймали» его и теперь можем этот звук пропеть долго и протяжно.

Дети поют: А-а-а-а!

- Можем пропеть его громко: А-а-а!

- Можем пропеть его тихо: А-а-а-а…

- Можем прокричать его коротко и отрывисто: А!

- Вот и познакомились мы,  со звуком А. Помогли нам в этом наши гости – аист, автобус, акула. Гостям у вас очень понравилось, и они предлагают выполнить интересное задание.

Дети берут карточку 1 и рассматривают все рисунки, называют то, что нарисовано. Педагог обращает внимание детей на то, что там нарисованы разные предметы, задача детей найти те предметы, которые начинаются на букву А.  Далее, педагог предлагает детям разукрасить некоторые картинки, а оставшиеся разукрасить дома. Еще раз повторить все слова на А.

Физкультминутка «Автобус»

Педагог: - Ребята, давайте покатаемся на автобусе со звуком А.

Дети выстраиваются друг за другом, первый водитель, остальные двигаются за ним припевая звук А, то тихо, то громко.

II часть

Педагог: - Очень хорошо работали наши ушки – «поймали» (услышали) звук А, а теперь будут работать наши глазки. Потому что, звук А сейчас превратится в букву А, которую мы не только увидим, но и потрогаем, обведём, разукрасим, слепим и выложим из палочек. Закройте глаза.

Педагог выставляет на доску букву А.

Педагог: глазки открываются, буква появляется!

Дети открывают глаза, видят букву А, и по предложению педагога, здороваются с ней«Здравствуй буква А

Педагог: - Посмотрите, какая большая и красивая буква А! У неё две длинные ножки, а по середине перекладинка. Вот как она пишется.

Педагог пишет на доске букву А, комментируя написание: «Ведем линию вверх, на горку и вниз, с горки, а потом рисуем перекладинку».

Педагог: -А сейчас давайте погладим букву А. Сначала обведём в воздухе ту букву А, которая на доске, но по правилам – поднимаемся на горку, спускаемся с горки и перекладинка. А теперь погладим букву А, которая у вас в тарелочках.

Дети берут букву из тарелочки и обводят её указательным пальчиком правой руки. Педагог проверяет правильность обводки буквы А. И по просьбе педагога дети выкладывают на магнитную доску букву А.

Раздается стук.

Педагог: - Кто к нам идёт? (на доске появляются 2 картинки, 1 - с изображением буквы А в виде человечка с расставленными ногами, 2 - в виде ракеты). Это «веселая» буква А, которая рассказывает вам, что:

1. «Букву А узнать легко, ноги ставит широко».

2. «Знает Вова, знает Света «А» похожа на ракету».

Дети повторяют первое стихотворение стоя, широко расставив ноги. Второе стихотворение произносят изображая ладонями полет ракеты.

ПедагогБуква А дарит вам свою фотографию.

Дети берут карточку 2, рассматривают.

Педагог: - Возьмите красную краску и кисть – она превращается в «красную машину», которая поедет по дороге буквы А. (Показывает, как разукрашиваем букву А).

Дети разукрашивают букву А красной краской.

Педагог предлагает забрать домой карточки 1 и 2, разукрасить рисунок и букву А до конца.

Итог занятия.

Дополнительная работа:

1. Обводка буквы «А» в игре«Тот кто букву А, найдёт, тот её и обведёт» (первый вариант – среди картинок, второй вариант – среди других букв.)

2. Слепить из пластилина букву «А».

3. Выкладывание буквы «А» из палочек.

4. Мультфильм  про «весёлую» букву А.



Предварительный просмотр:

Занятие №1  по обучению детей 3–5 лет.       Тема: «буква «А»

Подготовила: педагог- психолог Макамбила Анастасия Николаевна.

Цель: помочь детям услышать и выделить звук «А» в словах, упражнять в произношении звука с разной силой голоса, назвать и запомнить слова на «А»; познакомить с графическим изображением звука «А» - буквой «А», учить правильно обводить букву «А», находить букву среди других букв,  разучить стихи про букву «А»; обогащать словарь детей словами: абрикос, ананас, аквариум.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки или картинки с изображением аиста, автобуса, акулы; большая печатная буква А; картинки с изображением «веселой» буквы А; карточка (или изображение на доске) для показа обводки буквы А, цветные маркеры или мелки, колокольчик.

Раздаточный материал: карточки 1 с изображением разн. предметов (найди  на звук А и разукрась) ; карточка 2 с изображением буквы А; краски, магнитные буквы А, пластилин, счетные палочки, цв. Карандаши.

Ход занятия:

I часть

Педагог: - Игра: «Знакомство» ( дети по очереди называют свои имена и так как их называют ласково дома).

 Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся. Первым в гости прилетел аист. Поздороваемся с ним«Здравствуй, аист!»

- Второй гость приехал – это автобус. Поздороваемся и с ним«Здравствуй, автобус!»

- Третий гость к нам приплыл – это акула. Поздороваемся«Здравствуй, акула!»

-С гостями мы познакомились, поздоровались и теперь они хотят с вами поиграть. Вы помните, что все гости добирались к нам по разному: аист – прилетел, автобус – приехал, акула – приплыла. Игра такая: я называю слово, которое обозначает, как добирался к нам гость, а вы называете этого гостя и показываете его движение. Внимание! Кто приехал?

Дети отвечают: Автобус!

- Кто приплыл?

Дети: Акула!

- Кто прилетел?

Дети: Аист!

- Хорошо поиграли, а сейчас гости просят вас отгадать загадку: «С какого звука начинаются слова – а-а-аист, а-а-автобус, а-а-акула?»

Дети называют звук «А».

- Ребята, мы услышали этот звук ушками«поймали» его и теперь можем этот звук пропеть долго и протяжно.

Дети поют: А-а-а-а!

- Можем пропеть его громко: А-а-а!

- Можем пропеть его тихо: А-а-а-а…

- Можем прокричать его коротко и отрывисто: А!

- Вот и познакомились мы,  со звуком А. Помогли нам в этом наши гости – аист, автобус, акула. Гостям у вас очень понравилось, и они предлагают выполнить интересное задание.

Дети берут карточку 1 и рассматривают все рисунки, называют то, что нарисовано. Педагог обращает внимание детей на то, что там нарисованы разные предметы, задача детей найти те предметы, которые начинаются на букву А.  Далее, педагог предлагает детям разукрасить некоторые картинки, а оставшиеся разукрасить дома. Еще раз повторить все слова на А.

Физкультминутка «Автобус»

Педагог: - Ребята, давайте покатаемся на автобусе со звуком А.

Дети выстраиваются друг за другом, первый водитель, остальные двигаются за ним припевая звук А, то тихо, то громко.

II часть

Педагог: - Очень хорошо работали наши ушки – «поймали» (услышали) звук А, а теперь будут работать наши глазки. Потому что, звук А сейчас превратится в букву А, которую мы не только увидим, но и потрогаем, обведём, разукрасим, слепим и выложим из палочек. Закройте глаза.

Педагог выставляет на доску букву А.

Педагог: глазки открываются, буква появляется!

Дети открывают глаза, видят букву А, и по предложению педагога, здороваются с ней«Здравствуй буква А

Педагог: - Посмотрите, какая большая и красивая буква А! У неё две длинные ножки, а по середине перекладинка. Вот как она пишется.

Педагог пишет на доске букву А, комментируя написание: «Ведем линию вверх, на горку и вниз, с горки, а потом рисуем перекладинку».

Педагог: -А сейчас давайте погладим букву А. Сначала обведём в воздухе ту букву А, которая на доске, но по правилам – поднимаемся на горку, спускаемся с горки и перекладинка. А теперь погладим букву А, которая у вас в тарелочках.

Дети берут букву из тарелочки и обводят её указательным пальчиком правой руки. Педагог проверяет правильность обводки буквы А. И по просьбе педагога дети выкладывают на магнитную доску букву А.

Раздается стук.

Педагог: - Кто к нам идёт? (на доске появляются 2 картинки, 1 - с изображением буквы А в виде человечка с расставленными ногами, 2 - в виде ракеты). Это «веселая» буква А, которая рассказывает вам, что:

1. «Букву А узнать легко, ноги ставит широко».

2. «Знает Вова, знает Света «А» похожа на ракету».

Дети повторяют первое стихотворение стоя, широко расставив ноги. Второе стихотворение произносят изображая ладонями полет ракеты.

ПедагогБуква А дарит вам свою фотографию.

Дети берут карточку 2, рассматривают.

Педагог: - Возьмите красную краску и кисть – она превращается в «красную машину», которая поедет по дороге буквы А. (Показывает, как разукрашиваем букву А).

Дети разукрашивают букву А красной краской.

Педагог предлагает забрать домой карточки 1 и 2, разукрасить рисунок и букву А до конца.

Итог занятия.

Дополнительная работа:

1. Обводка буквы «А» в игре«Тот кто букву А, найдёт, тот её и обведёт» (первый вариант – среди картинок, второй вариант – среди других букв.)

2. Слепить из пластилина букву «А».

3. Выкладывание буквы «А» из палочек.

4. Мультфильм  про «весёлую» букву А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...