Конспект занятия «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой Кк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuki_k_k._bukva_k.doc | 42 КБ |
zvuk_i_bukva_k.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко»
Конспект
занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы
на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Составила: воспитатель высшей категории
Богданова Анастасия Александровна
п. Коврово
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой Кк.
Задачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги.
2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа.
3. Развивать фонематический слух.
4. Закреплять умение определять место звука в слове.
5. Упражнять в составлении предложения по опорным словам.
6. Воспитывать внимание и усидчивость.
Тип занятия: изучение нового материала
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети подготовительной группы
Возраст: 6-7 лет
Оборудование и материалы:
Зеркала, панно букв, звуковые домики; набор картинок; пластилин.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это щенок. Смотрите, какой он печальный. Щенок потерял своих сестер Катю и Киру, и просит вас помочь ему их найти. Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Давайте определим, сколько слогов в именах девочек.
Ка – тя, Ки – ра (2 слога)
- Как вы определили? (В именах Катя и Кира по 2 гласных звука)
Педагог просит повторить первые звуки в именах девочек ([к]) и [к1])
— С этими звуками мы сегодня и будем знакомиться.
2. Характеристика звуков. Звуки [к—к'] — согласные, бывают твердые и мягкие.
Воспитатель: Перед тем, как отправиться на поиски пропавших девочек, определите последовательность звуков в слове кот и дайте им характеристику (с использованием звуковых домиков).
[к] – согласный, твёрдый – обозначим, синим квадратом
[о] – гласный – обозначим красным квадратом
[т] – согласный, твёрдый – обозначим, синим квадратом
Воспитатель: Дидактическое упражнение «Кому что?»
- Щенку дали задание, в котором нужно распределить картинки для Кати и Киры. Кира любит слова с мягким звуком Кь, а Катя – с твердым звуком К. (Называем предметы, ребята распределяют их по твердости – мягкости). (Примерный набор картинок – кисть, киви, кегли, кеды, кепка, картина, коробка, кровать, квадрат, кукла, ковёр, корова).
Воспитатель: ДИ «Четвертый лишний».
Воспитатель: Сначала Щенок искал сестёр на кухне. Там мама девочек готовила обед.
Скажите, какие блюда она выбрала, в них есть звуки [к и кь]:
Салат из помидоров или капусты? (салат из капусты)
Борщ или рассольник? (Рассольник)
Макароны с котлетой или рис с рыбой? (макароны с котлетой)
А на третье – чай или компот? (Компот)
Воспитатель: Щенок огляделся и увидел, что на кухне очень много предметов, в названиях которых слышен звук [к]. Назовите эти предметы. (Например: лак, колос, маки, лук, комок, сок, кусок, кино). Педагог (по своему выбору) предлагает определить место звука [к] в словах. Например: кувшин (начало), вилка (середина), чайник (конец).
3.Физминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
Воспитатель: Дети, чтобы щенок не грустил, давайте научим его составлять предложения со словами, в которых есть звуки К и Кь.
4. Игра «Составь предложения по опорным словам» и выложи схему предложения: Бабушка, купить, фрукты; кошка, лакать молоко; на, клумба, красивые, колокольчик; в, комната, украсить, ёлка.
- Сколько полосок выложили? (4).
Почему? (В предложении 4 слова).
Назвать 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово.
5. Гимнастика для глаз (сидя с опорой на спинку стула)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу (выполняем 2 раза).
6. Знакомство с буквой Кк.
Вот и нашлись Катя и Кира. Оказывается, они ходили искать свою любимую букву, которая заблудилась в лесу. Девочки нашли букву. Это буква К.
Показ буквы и размещение ее на панно букв по адресу: второй этаж (второй ряд снизу), квартира № 3 (третья клетка слева).
- На что похожа буква? (ответы детей)
- Напишите её пальцем в воздухе.
- Теперь вылепите букву К из пластилина и украсьте её.
- Молодцы, ребята! Катя, Кира и их щенок говорят вам большое спасибо за помощь!
Итог занятия.
Сегодня мы с вами совершили очень хороший, благородный поступок – помогли щенку найти своих хозяек. Вам понравилось наше приключение? Что интересного было? А что вызвало затруднения?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четвёртый лишний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...