Конспект занятия «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Анастасия Александровна Богданова

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой Кк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuki_k_k._bukva_k.doc42 КБ
Файл zvuk_i_bukva_k.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко»

Конспект

занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы

на тему:  «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Составила: воспитатель высшей категории

Богданова Анастасия Александровна

                                                           

п. Коврово

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой Кк.

Задачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги.

2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа.

3. Развивать фонематический слух.

4. Закреплять умение определять место звука в слове.

5. Упражнять в составлении предложения по опорным словам.

6. Воспитывать внимание и усидчивость.

Тип занятия:  изучение нового материала

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы

Возраст: 6-7 лет

Оборудование и материалы:

Зеркала, панно букв, звуковые домики; набор картинок; пластилин.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это щенок. Смотрите, какой он печальный. Щенок потерял своих сестер Катю и Киру, и просит вас помочь ему их найти. Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Давайте определим, сколько слогов в именах девочек.

Ка – тя, Ки – ра (2 слога)

- Как вы определили? (В именах  Катя и Кира по 2 гласных звука)

Педагог просит повторить первые звуки в именах девочек ([к]) и [к1])

— С этими звуками мы сегодня и будем знакомиться.

2.  Характеристика звуков. Звуки [к—к'] — согласные, бывают твердые и мягкие.

Воспитатель: Перед тем, как отправиться на поиски пропавших девочек, определите последовательность звуков в слове кот и дайте им характеристику (с использованием звуковых домиков).

[к] – согласный, твёрдый – обозначим, синим квадратом

[о] – гласный – обозначим красным квадратом

[т] – согласный, твёрдый – обозначим, синим квадратом

Воспитатель: Дидактическое упражнение «Кому что?»

- Щенку дали задание, в котором нужно распределить картинки для Кати и Киры. Кира  любит слова с мягким звуком Кь, а Катя – с твердым звуком К. (Называем предметы, ребята распределяют их по твердости – мягкости). (Примерный набор картинок – кисть, киви, кегли, кеды, кепка, картина, коробка, кровать, квадрат, кукла, ковёр, корова).

Воспитатель: ДИ «Четвертый лишний».

Воспитатель:  Сначала Щенок  искал сестёр на кухне. Там мама девочек готовила обед.

Скажите, какие блюда она выбрала, в них есть звуки [к и кь]:

Салат из помидоров или капусты? (салат из капусты)

Борщ или рассольник? (Рассольник)

Макароны с котлетой или рис с рыбой? (макароны с котлетой)

А на третье – чай или компот? (Компот)

Воспитатель:  Щенок огляделся и увидел, что на кухне очень много предметов, в названиях которых слышен звук [к]. Назовите эти предметы. (Например: лак, колос, маки, лук, комок, сок, кусок, кино). Педагог (по своему выбору) предлагает определить место звука [к] в словах. Например: кувшин (начало), вилка (середина), чайник (конец).

3.Физминутка

Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).

Воспитатель: Дети, чтобы щенок  не грустил, давайте научим его составлять предложения со словами, в которых есть звуки К и Кь. 

4. Игра «Составь предложения по опорным словам» и выложи схему предложения: Бабушка, купить, фрукты; кошка, лакать молоко; на, клумба, красивые, колокольчик; в, комната, украсить, ёлка.

- Сколько полосок выложили? (4).

Почему? (В предложении 4 слова).

Назвать 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово.

5. Гимнастика для глаз  (сидя с опорой на спинку стула)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу (выполняем 2 раза).

6. Знакомство с буквой Кк.

Вот и нашлись Катя и Кира. Оказывается, они ходили искать свою любимую букву, которая заблудилась в лесу. Девочки нашли букву. Это буква К.

Показ буквы и размещение ее на панно букв по адресу: второй этаж (второй ряд снизу), квартира № 3 (третья клетка слева).

- На что похожа буква? (ответы детей)

- Напишите её пальцем в воздухе.

- Теперь вылепите букву К из пластилина и украсьте её.

- Молодцы, ребята! Катя, Кира и их щенок говорят вам большое спасибо за помощь!

Итог занятия.

Сегодня мы с вами совершили очень хороший, благородный поступок – помогли щенку найти своих хозяек. Вам понравилось наше приключение? Что интересного было? А что вызвало затруднения?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки [ К ] , [ КЬ ] Буква К

Слайд 14

Четвёртый лишний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...