Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ТИКО -моделирования "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Обучение грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_s_ispolzovaniem_tehnologii_tiko.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием технологии ТИКО-моделирования.
Выполнила воспитатель МАДОУ № 62
Гунзенова Маргарита Цыреновна
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: формирование фонематического слуха, навык звукобуквенного анализа, автоматизировать звуки.
Задачи:
1 Образовательные: упражнять детей в умении выделять слова с заданным звуком; упражнять детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); упражнять детей называть количество слогов в словах; дифференцировать на слух гласные и согласные звуки;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук, слайдовая презентация, схемы слов из конструктор-ТИКО «Фантазёр» на каждого ребёнка, набор букв из Тико-конструктор «Грамматика», «Азбука», карточки схемы слов для зарисовки на каждого ребёнка, карандаши синего и красного цвета на каждого ребёнка, атрибуты для магазина (пилотка, тельняшка, бескозырка, бинокль, танк, бронетранспортёр, корабль, каска, собака).
Ход занятия:
Приветствие: (Дети стоят в кругу).
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
(Дети садятся на стулья)
2. Основная часть:
-Мы сегодня попробуем стать достойными защитниками для своей Родины, то есть солдатами.
-Какими они должны быть?
- Так вот, чтобы стать сильными и мужественными солдатами, мы должны выполнить ряд заданий. Желаем вам успехов!
1пакет с заданием «Совершенно секретно»
- Ребята посмотрите, а что же там в пакете? Давайте его распечатаем и посмотрим. В первом задании нам нужно отправиться в магазин «Военторг» (Слайд магазина).
- Кто знает, что такое « Военторг»? (Военный магазин называется, так потому что в нём продаются товары для военных).
- Какие покупатели заходят в этот магазин? (Посетителями магазина являются люди, которые связанны с военной службой).
- А, что можно купить в военном магазине? (В этом магазине можно купить новую форму, военную технику, бескозырку, тельняшку, пилотку, бинокль ит.д).
- Что вы хотите приобрести в этом магазине? (пилотку).
- Пожалуйста, выбери ту букву, с которой начинается слово. (Я выбрал эту букву, потому что это слово начинается с буквы «П»).
- Верно. Какие военные профессии носят пилотку? (Пилотку носят моряки, летчики, ракетчики и военные других родов войск).
Молодцы! Следующий пакет с заданием. Как вы думаете, что это может обозначать? ( Это схема слова- синие квадратики обозначают согласные буквы, красные квадратики– гласные буквы). --- - Здесь зашифровалось слово. Надо отгадать загадку и тогда вы узнаете какое слово здесь спрятано. Для этого вам нужно пройти шифровальный класс, проходим и занимаем места. Давайте перед работой разомнём ваши пальчики, чтобы они были ловкими.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
- Ребята, а какую военную технику вы знаете? (Танки, самолёты, вертолёты, военные корабли, военные машины, подводные лодки).
- А для чего нужна военная техника? (Военная техника нужна для того, чтобы помогать людям охранять и защищать нашу Родину).
- А теперь послушайте загадку:
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
- Вам нужно с помощью конструктора ТИКО собрать отгадку. (Собирают)
- Сколько букв в этом слове? 6
- А сколько в этом слове гласных букв?( 3 - А, И, А)
- Почему вы решили, что буквы, а, и – гласные? Эти буквы можно петь.
- Сколько в этом слове согласных букв?
- Сколько в этом же слове слогов? (В этом слове 3 гласных буквы, значит три слога).
- Верно, справились и с этим заданием.
- Я предлагаю вам третье задание - самим придумать слово и собрать схему. Подумайте какое слово вы будете собирать и приступайте к работе. Даю вам несколько минут. (включить музыку).
- Какое слово придумали, сколько слогов, сколько в нем букв, сколько согласных и гласных звуков?
-Молодцы! У солдат есть время на отдых, давайте и мы с вами немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите на середину группы поиграем в игру.
Хороводная игра «В Армии служат разные войска». (Бубен)
Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:
В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);
В Армии служат солдаты (маршируют на месте);
В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);
В Армии служат лётчики (заводим мотор);
В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).
- Вы показали какие ловкие и быстрые Защитники Отечества. А у нас еще одно задание. (Слайд Радист)
Задание №3 Игра «Помогите радисту отправить сообщение»
- Кто изображён на этой картинке? ( Радист)
- А что делает радист? (Радист передаёт сообщение).
- Радист передавал сообщения, но не все буквы дошли и слова получились странными, мы должны догадаться, какая буква потерялась. (Из конверта командам отдать карточки со словами).
Фу—ажка мо—як мат—ос па-ашют
Пи—отка со—дат -акета те-ьняшка
Ко-абль Би-окль а-дист гра-ица
-втомат -ушка ра-ведчик стре-ок
- Здорово! Помогли радисту, справились и с этим заданием.
- Ребята, вы правильно выполнили все задания. Можем смело себя назвать умными, смелыми, сильными солдатами, защитниками девочек, будущими защитниками Отечества!
3. Итог.
- Вам понравилось быть солдатами? Чем мы занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Н, Нь. Буква Н." + презентация. Подготовительная к школе группа.
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Занятие привязано к лексической теме "Моя семья".Презентация большая по объёму, пришлось делить на д...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Р, Рь. Буква Р." + презентация. Подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [р],[р']. Буква Р. Презентация прилагается....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте посредством использования игр В. В. Воскобовича для детей старшей группы Тема: «Телевидение в Фиолетовом лесу»
Конспект по обучению детей грамоте в старшей группе ,посредством использования игровых технологий В.В.Воскобовича...
Конструкт интегрированного коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте с применением ТИКО-конструктора "Звук и буква И"
Конструкт логопедического подгруппового занятия по обучению грамоте с применением "Логопедического сундучка" из комплекта "ТИКО-конструктор"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием песочного столика " В гостях у букв Ь и Ъ ".
Данное занятие посвящено повторению букв Ь и Ъ средствами пескотерапии , определению функции Ь и Ъ, позиции этих букв в словах. Дети на занятии определяют, на что похожи буквы Ь и Ъ, выкладывают...