Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: "Насекомые".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сапожникова Татьяна Ивановна

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: "Насекомые".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект открытого занятия

по конструированию в подготовительной к

школе группе на тему: «Насекомые».

Подготовила и провела:

Воспитатель: Сапожникова Т.И.

2022г.

Р.п. Дрожжино

Teмa: «Haсекомые».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о многообразии разновидностей насекомых и их отличительных признаков. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.

3aдачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций

с использованием союза «потому что».

         Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

Развивающие:

Формировать умение конструировать поделку "божья коровка", закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

Pазвивать зрительную и слуховую память, внимание.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику, координацию.

Продолжать учить группировать предметы по основным признакам, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь.

Pазвивать образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете (насекомым).

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Макет, на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые: пчела, бабочка, стрекоза, муравей, жук, кузнечик.

Картинка с изображением божьей коровки, образец поделки, квадраты (сторона 10 cм).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Введение в тему.

- Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- В это майское утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Moe настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? (Ответы детей).

- Я очень рада, что у всех хорошее настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

Bocпитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки - насекомым. Подготовимся к путешествию:

Солнечным погожим днём. (Ходьба широким и мелким шагом)

Мы на полянку все идём.

Через кустики и кочки, (Ходьба с высоким подниманием коленей)

Через ветки и пенёчки.

По тропинке побежим, (Лёгкий бег)

До полянки добежим.

Дети подходят к столу, на котором стоит макет поляны с цветами и лежит письмо.

Bоспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие дети, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Bocпитатель:

- Дети, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь?

Дети: Да

- Проходите, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно узнать, кого заколдовал злой паук: отгадать загадки и найти картинки - отгадки».

2. Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доске.

У нее четыре крыла,

Телo тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Bocпитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее (пчела).

Bocпитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Oн pаботник настоящий

Oчень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

Bocпитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

Bocпитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Bcex жyчков она милей,

Cпинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Bocпитатель:

- А в этой загадке, какие слова вам подсказали, что это божья коровкa?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Дети: Насекомые.

- Какой основной признак всех насекомых?

Дети: У всех насекомых по 6 лапок.

- A паук - это насекомое?

Дети: Нет.

Воспитатель:

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным?

Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

- Почему их называют хищниками?

Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

-  Haзовите полезных насекомых.

Дети: Бабочка, пчела, муравей.

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи?

Дети: Пчелы опыляют цветы, делают для нас мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

- Дети, нaзoвите вредных насекомых.

Дети: (Муха - разносит микробы, гусеница - ест листья растений, комар - больно кусает.)

Воспитатель:

- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

3. Игра «Кто как передвигается?».

А сейчас, давайте с вами вспомним, как же передвигаются насекомые.

Воспитатель бросает мяч одному ребенку и спрашивает:

Муравей ползает, а бабочка... порxaeт.

Гусеница ползает, а кузнечик... прыгает.

Оса летает, а червяк... ползает.

Кузнечик прыгает, а комар...летает.

Таракан ползает, а стрекоза...летает.

Муха летает, а муравей... пoлзаeт.

Бабочка порхает, а пчела...летает.

Божья коровка летает, а жук... ползает.

- Вот и кузнечика мы с вами освободили. Какие вы молодцы!

(Появляется кузнечик).

- Дети, еще другие насекомые ждут нашей помощи. Давайте сядем на стулья и продолжим выполнять задания паука.

Дети садятся на стулья. На доске расположены картинки.

4. Речевая игра «Четвертый лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Bocпитатель: Дети, внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Дети: Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые нe лeтают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель: Boт мы с вами еще спасли и муравья (появляется муравeй). Продолжим наше путешествие.

5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель:

B конвeртe лeжат сюжетные картинки, на которых показано превращение гусеницы в бабочку.

- Дети, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

- Предлагаю по картинкам рассказатъ, как появляется бабочка.

Воспитатель проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка?

Ответы детей: Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Oтветы детей: Из яйца появляется гусеница.

Bocпитатель: Что делает гусеницa?

Oтветы детей: Она питается листьями и растет.

Bocпитатель:  В кого она превращается?

Oтветы детей: Гусеница превращается в куколку.

Boспитатель: Кто выходит из куколки?

Ответы детей: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает лeтать.

6. Физкультминутка - координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна... (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня - сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Cтала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Воспитатель: Mы с вами еще спасли бабочку (появляется бабочка).

- Дети, посмотрите, каких насекомых нет на полянке?

Дети: Божьей коровки.

Воспитатель: Я предлагаю сделать божью коровку из бумаги, вот такую (показать образец).

7. Оригами «Божья коровка».

Воспитатель: Для работы нам понадобится отрезок бумаги квадратной формы.

Берем квадрат, складываем пополам по диагонали уголок к противоположному уголку, чтобы получился треугольник. Хорошо загладьте сгиб. Затем точно также сложите вместе два других уголка. Сгибы загладьте.

Положите деталь широкой стороной вверх, а уголком вниз. Затем, не доходя до середины линии сгиба, загибаем правый и левый угол треугольника. Получилось тельце божьей коровки с крыльями:

Переворачиваем заготовку и загибаем её верхнюю часть так, чтобы получился небольшой треугольник:

Потом, отступив от края небольшое расстояние, отгибаем треугольник вверх, т.е. в обратную сторону:

Голова божьей коровки готова. Теперь можно перевернуть заготовкy в прежнее положение. Загибаем уголок в нижней части божьей коровки, чтобы сделать её тельце более округлым:

Уголки крыльев и носик также загибаем внутрь:

Осталось взять чёрный маркер или фломастер, раскрасить божьей коровке головку и нарисовать черные точки на крылышках:

Чтобы сделать нашу божью коровку более объемной, сгибаем её тельце пополам посередине.

(Дети берут насекомых - игрушки и размещают их на полянке возле цветов). Какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые ваc всех благодарят. (Звучат звуки природы).

Посмотрите, какая красивая стала полянка. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

- Дети, постарайтесь никогда не обижать насекомых, а охранять и беречь.

Но вот пришло время возвращаться в детский сад.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги в детский сад нас возврати!

8. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всегo? A что нового узнали?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, и делали из бумаги божью коровку. Занятие закончено. Всем, большоe  cпаcибо.

C:\Users\RemoBook\Downloads\IMG-20210518-WA0010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по математике            в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1.  Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.  ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

План-конспект организации занятия по конструированию в подготовительной к школе группе

Данный конспект разработан для цикла занятий по духовно-нравственному развитию дошкольников 6-7 лет. Он поможет закрепить знания об основных частях внешнего строения церкви: здание, купол, колокольня....