Конспект игры-квеста «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Никитина Татьяна Геннадьевна

Конспект игры-квеста «Поможем Буратино»  (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obuchenie_gramote.docx226.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 18»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект игры-квеста

«Поможем Буратино»

 (старшая группа)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0926/00081f75-456e6c5f/hello_html_6fdca27a.jpg

Воспитатель:

Никитина Татьяна Геннадьевна

Энгельс 2021 г.

Конспект игры-квеста

Комплексная образовательная программа «Мир открытий»

Тема: «Поможем Буратино»

Возраст: старшая группа

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:  Создать условия для закрепления представлений о терминах «буква», «звук, «слово»»;

Задачи: 

- закреплять знания детей о звуках и буквах;

- закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; звонкий, глухой

 - развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

- воспитывать навыки самостоятельной деятельности;

- развивать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

создать хорошее настроение.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности:  беседа, отгадывание загадок, динамическая разминка, дидактические  игры.

Оборудование: Проектор, презентация (на слайдах игра  «Найди лишнее», буквы Ш, К, О,Л, А, изображение Буквоеда), магнитофон, запись музыкальной разминки «Почесали ручкой ушко», цветы, в серединках с буквами, картинки с пазлами, карточки с буквами,  обозначающими гласные и согласные звуки , книга  А. Толстого « Золотой ключик или приключение Буратино »


Ход игры - квеста

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Детей встречает воспитатель

Дети заходят в зал

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть? Давайте поздороваемся. 

Дети здороваются

В.  Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Буратино. Он рассказал мне, что у них в сказочной стране появился Буквоед, который портит книги, съедая в них  буквы. Так вот этот Буквоед испортил книгу со сказкой «Золотой ключик», и теперь Буратино не знает, куда он направлялся рано утром. Буквоед прислал письмо, да вот беда -  
Буратино не умеет читать Ребята, поможем Буратино?
 

Ответы детей

II. Основная часть

- Ребята, давайте пройдем на стульчики и разберемся с письмом  Буквоеда.

Дети садятся на стульчики

- Воспитатель читает письмо: « За каждый правильный ответ, я буду возвращать по букве. Выполнив правильно все задания, вы сможете узнать, куда шел Буратино. »

- Первое  задание: Ответьте на мои вопросы:

1. Чем буквы отличаются от звуков?

2. Какие бывают звуки?

3. Как отличить гласные звуки от согласных?

4 . Какие бывают согласные звуки?

6. Как отличить глухой звук от звонкого?

В.- Ребята, смотрите, вы правильно выполнили первое задание, на экране появилась какая-то буква. Это буква «Ша», (На экране появляется буква «Ш») Как называется эта буква? Какой звук она обозначает? Какой это звук?

Звуки мы произносим и слышим, а буквы – пишем и видим.

Звуки бывают гласные и согласные.

Можно пропеть голосом, и когда мы их произносим, воздух свободно выходит из горла, согласные не поются, при произношении воздух встречает препятствие в виде губ, языка, зубов. Согласные – это голос и шум (звонкие) и шум (глухие)

Согласные бывают звонкие и глухие и твердые ми мягкие.

Нужно приложить руку на горло и произнести звук. Ес ли горло будет вибрировать – звук звонкий, если нет – глухой. Еще можно закрыть уши руками и произнести звук. Если будет слышен голос и шум – звук звонкий, если только шум – глухой.

Это буква «Ша», она

обозначает звук «ш». Этот согласный, глухой, всегда твердый, обозначается

синим цветом.  

- Давайте подойдем к экрану, нас ждет  второе задание:  «Найди лишнее?

На экране появляются картинки:

- кот, картофель, книга, велосипед.

- ведро, окно, дерево, флаг

- Сова, санки, снегирь, самолет

Дети подходят к экрану

Лишнее - велосипед, т.к. три слова начинаются со звука «к», а велосипед нет

Лишнее  - флаг, т.к., в  трех словах на конце  звук «о», а в слове флаг – нет

Лишнее – самолет, т.к. в трех словах 2 слога, а в слове самолет - 3

В.- Ребята, смотрите, еще одна бука появилась (На экране появляется буква «К», значит, мы правильно выполнили второе задание. Это буква «Ка». Как называется эта буква? Какой звук она обозначает? Какой это звук?

Это буква «Ка». Она обозначает согласный звук «К», глухой. Может быть твердый, обозначается синим цветом, а может – мягким – обозначается зеленым цветом.

- А теперь, ребята, чтобы выполнить третье задание, нужно пройти и сесть за столы.

Буквоед прислал загадки, да не простые.  Отгадки нужно будет  найти и показать.

- В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква...

Нарисуем полукруг –

Эта буква возникла вдруг

Смотрим, думаем недолго:

 Ножки — две, по центру — полка.

Этажерка между стен,

Так запомним букву…

Дети проходят за столы. (На столах лежат карточки с буквами)

Дети показывают карточку с буквой «О»

 Дети показывают карточку с буквой «М»

Дети показывают карточку с буквой «С»

Дети показывают карточку с буквой «Н»

В.- Ребята, смотрите, еще одна бука появилась. Это буква «О».  (На экране появляется буква «О». Значит, мы правильно выполнили третье  задание. Как называется эта буква? Какой звук она обозначает? Какой это звук?

. Она обозначает гласный звук «О», обозначается красным цветом.

- А чтобы выполнить следующее задание, мы должны отправиться на цветочную поляну. Выходите на середину зала и приготовьтесь  отправиться в поход. Проходит динамическая разминка «Почесали ручкой ушко…»

- А вот, ребята, мы с вами и пришли на цветочную поляну. (Дети подходят к «поляне» на которой «растут» цветы с буквами . Только цветы растут здесь не простые. Посмотрите, что у них в серединке?

А вот и  четвёртое задание  Букваеда. Нужно собрать два букета цветов. Один  с буквами, обозначающими гласные звуки, а другой - согласные

-Буквы

Дети делятся на две команды и собирают цветы в два букета.

- Ребята, посмотрите, мы справились с четвертым заданием (На экране появляется бука «Л».) Это буква «О».   Как называется эта буква? Какой звук она обозначает? Какой это звук?

Это буква «Эль». Она обозначает согласный звук «Л», звонкий. Может быть твердый, обозначается синим цветом, а может – мягким – обозначается зеленым цветом.

- Ну а теперь последнее пятое задание –  Буквоед испортил картинки, их необходимо собрать.

Дети делятся на 3 команды и подходят к стола, на которых лежат разрезанные картинки с буквами. Ребята собирают картинки и рассказывают, какие буквы у них получились

- Ребята посмотрите, появилась последняя буква. (На экране появляется буква «А»). Это буква «А».  Как называется эта буква? Какой звук она обозначает? Какой это звук?

Это буква «А». Она обозначает гласный звук «А», обозначается красным цветом.

III. Заключительная часть

-Ребята, посмотрите, у нас получилось выполнить все задания Буквоеда. А пока вы еще не умеете читать, давайте назовем все звуки этого слова, а гости нам помогут отгадать, куда же утром бежал Буратино.

- значит сегодня утром Буратино бежал в …

Гости помогайте нам.

- Школу.

Ребята, огромное вам спасибо. Вы сегодня все задания выполнили правильно, нигде не ошиблись и смогли помочь Буратино. Теперь и мы знаем, куда с утра бежал Буратино. А чтобы нам узнать, что же с ним случилось дальше, я вам предлагаю прочитать в группе сказку Алексея Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино». (Воспитатель достает книгу и показывает детям)

 - А теперь нам пора возвращаться к своим друзьям. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!»  и вернемся в группу.

Дети называют звуки ш, к, о, л, а.

Ответы детей 

Дети прощаются и выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"

Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...

Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”

Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...

Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"

Конспект открытого занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...