Конспект игры-квеста «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект игры-квеста «Поможем Буратино» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obuchenie_gramote.docx | 226.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 18»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект игры-квеста
«Поможем Буратино»
(старшая группа)
Воспитатель:
Никитина Татьяна Геннадьевна
Энгельс 2021 г.
Конспект игры-квеста
Комплексная образовательная программа «Мир открытий»
Тема: «Поможем Буратино»
Возраст: старшая группа
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создать условия для закрепления представлений о терминах «буква», «звук, «слово»»;
Задачи:
- закреплять знания детей о звуках и буквах;
- закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; звонкий, глухой
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
- воспитывать навыки самостоятельной деятельности;
- развивать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
создать хорошее настроение.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: беседа, отгадывание загадок, динамическая разминка, дидактические игры.
Оборудование: Проектор, презентация (на слайдах игра «Найди лишнее», буквы Ш, К, О,Л, А, изображение Буквоеда), магнитофон, запись музыкальной разминки «Почесали ручкой ушко», цветы, в серединках с буквами, картинки с пазлами, карточки с буквами, обозначающими гласные и согласные звуки , книга А. Толстого « Золотой ключик или приключение Буратино »
Ход игры - квеста
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I.Вводная часть | ||
Детей встречает воспитатель | Дети заходят в зал | |
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть? Давайте поздороваемся. | Дети здороваются | |
В. Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Буратино. Он рассказал мне, что у них в сказочной стране появился Буквоед, который портит книги, съедая в них буквы. Так вот этот Буквоед испортил книгу со сказкой «Золотой ключик», и теперь Буратино не знает, куда он направлялся рано утром. Буквоед прислал письмо, да вот беда - | Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
- Ребята, давайте пройдем на стульчики и разберемся с письмом Буквоеда. | Дети садятся на стульчики | |
- Воспитатель читает письмо: « За каждый правильный ответ, я буду возвращать по букве. Выполнив правильно все задания, вы сможете узнать, куда шел Буратино. » - Первое задание: Ответьте на мои вопросы: 1. Чем буквы отличаются от звуков? 2. Какие бывают звуки? 3. Как отличить гласные звуки от согласных? 4 . Какие бывают согласные звуки? 6. Как отличить глухой звук от звонкого? В.- Ребята, смотрите, вы правильно выполнили первое задание, на экране появилась какая-то буква. Это буква «Ша», (На экране появляется буква «Ш») Как называется эта буква? Какой звук она обозначает? Какой это звук? | Звуки мы произносим и слышим, а буквы – пишем и видим. Звуки бывают гласные и согласные. Можно пропеть голосом, и когда мы их произносим, воздух свободно выходит из горла, согласные не поются, при произношении воздух встречает препятствие в виде губ, языка, зубов. Согласные – это голос и шум (звонкие) и шум (глухие) Согласные бывают звонкие и глухие и твердые ми мягкие. Нужно приложить руку на горло и произнести звук. Ес ли горло будет вибрировать – звук звонкий, если нет – глухой. Еще можно закрыть уши руками и произнести звук. Если будет слышен голос и шум – звук звонкий, если только шум – глухой. Это буква «Ша», она обозначает звук «ш». Этот согласный, глухой, всегда твердый, обозначается синим цветом. | |
- Давайте подойдем к экрану, нас ждет второе задание: «Найди лишнее? На экране появляются картинки: - кот, картофель, книга, велосипед. - ведро, окно, дерево, флаг - Сова, санки, снегирь, самолет | Дети подходят к экрану Лишнее - велосипед, т.к. три слова начинаются со звука «к», а велосипед нет Лишнее - флаг, т.к., в трех словах на конце звук «о», а в слове флаг – нет Лишнее – самолет, т.к. в трех словах 2 слога, а в слове самолет - 3 | |
В.- Ребята, смотрите, еще одна бука появилась (На экране появляется буква «К», значит, мы правильно выполнили второе задание. Это буква «Ка». Как называется эта буква? Какой звук она обозначает? Какой это звук? | Это буква «Ка». Она обозначает согласный звук «К», глухой. Может быть твердый, обозначается синим цветом, а может – мягким – обозначается зеленым цветом. | |
- А теперь, ребята, чтобы выполнить третье задание, нужно пройти и сесть за столы. Буквоед прислал загадки, да не простые. Отгадки нужно будет найти и показать. - В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква... Нарисуем полукруг – Эта буква возникла вдруг Смотрим, думаем недолго: Ножки — две, по центру — полка. Этажерка между стен, Так запомним букву… | Дети проходят за столы. (На столах лежат карточки с буквами) Дети показывают карточку с буквой «О» Дети показывают карточку с буквой «М» Дети показывают карточку с буквой «С» Дети показывают карточку с буквой «Н» | |
В.- Ребята, смотрите, еще одна бука появилась. Это буква «О». (На экране появляется буква «О». Значит, мы правильно выполнили третье задание. Как называется эта буква? Какой звук она обозначает? Какой это звук? | . Она обозначает гласный звук «О», обозначается красным цветом. | |
- А чтобы выполнить следующее задание, мы должны отправиться на цветочную поляну. Выходите на середину зала и приготовьтесь отправиться в поход. Проходит динамическая разминка «Почесали ручкой ушко…» | ||
- А вот, ребята, мы с вами и пришли на цветочную поляну. (Дети подходят к «поляне» на которой «растут» цветы с буквами . Только цветы растут здесь не простые. Посмотрите, что у них в серединке? А вот и четвёртое задание Букваеда. Нужно собрать два букета цветов. Один с буквами, обозначающими гласные звуки, а другой - согласные | -Буквы Дети делятся на две команды и собирают цветы в два букета. | |
- Ребята, посмотрите, мы справились с четвертым заданием (На экране появляется бука «Л».) Это буква «О». Как называется эта буква? Какой звук она обозначает? Какой это звук? | Это буква «Эль». Она обозначает согласный звук «Л», звонкий. Может быть твердый, обозначается синим цветом, а может – мягким – обозначается зеленым цветом. | |
- Ну а теперь последнее пятое задание – Буквоед испортил картинки, их необходимо собрать. | Дети делятся на 3 команды и подходят к стола, на которых лежат разрезанные картинки с буквами. Ребята собирают картинки и рассказывают, какие буквы у них получились | |
- Ребята посмотрите, появилась последняя буква. (На экране появляется буква «А»). Это буква «А». Как называется эта буква? Какой звук она обозначает? Какой это звук? | Это буква «А». Она обозначает гласный звук «А», обозначается красным цветом. | |
III. Заключительная часть | ||
-Ребята, посмотрите, у нас получилось выполнить все задания Буквоеда. А пока вы еще не умеете читать, давайте назовем все звуки этого слова, а гости нам помогут отгадать, куда же утром бежал Буратино. - значит сегодня утром Буратино бежал в … Гости помогайте нам. - Школу. Ребята, огромное вам спасибо. Вы сегодня все задания выполнили правильно, нигде не ошиблись и смогли помочь Буратино. Теперь и мы знаем, куда с утра бежал Буратино. А чтобы нам узнать, что же с ним случилось дальше, я вам предлагаю прочитать в группе сказку Алексея Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино». (Воспитатель достает книгу и показывает детям) - А теперь нам пора возвращаться к своим друзьям. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!» и вернемся в группу. | Дети называют звуки ш, к, о, л, а. Ответы детей | |
Дети прощаются и выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"
Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...
Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”
Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...
Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"
Конспект открытого занятия для подготовительной группы....
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...
Конспект по ФЭМП «Поможем Буратино» Методическая разработка по познавательному развитию Автор конспекта Балясниковой О.А.
Закрепление математических знаний и умений....