Комплекс дыхательных упражнений( к сказкам), оборудование
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)
Дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной системы организма. ... При помощи игры можно начать развитие органов дыхания с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплекс дыхательных упражнений (к сказкам) | 179.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Колобок».
1. «Дуем на Колобка»
Цель: развитие длительной воздушной струи.
Ход:
Вдох носом (следить, чтобы дети не поднимали плечи), выдох ртом (дуем как можно дольше, следим, чтобы дети не надували щёки).
2. Дуем на султанчики»
Цель: развитие сильной воздушной струи, активизация мышц губ.
Ход:
Вдох носом (следить, чтобы дети не поднимали плечи), выдох ртом (дуем как можно дольше, следим, чтобы дети не надували щёки).
3. «А, что сказал заяц»
Цель: развитие фразовой речи на плавном выдохе.
Ход:
Вдох носом, а на выдохе ребёнок говорит фразу «Колобок, я тебя съем!»
4. «Как воет волк?»
Цель: развитие длительного речевого дыхания.
Ход:
Вдох носом, а на выдохе произнести как можно дольше звук «У».
4. Как рычит медведь»
Цель: развитие сильного речевого дыхания, развитие тембра голоса.
Ход:
Вдох носом, а на выдохе низким голосом произнести как можно дольше звук «О».
5. «Как лиса на колобка дует»
Цель: развитие направленной воздушной струи.
Ход:
Вдох носом, а выдох ртом, дуем прямо на колобка.
Сказка «Репка»
1. «Дед отдыхает»
Цель: развитие физиологического дыхания.
Ход:
Вдох носом, длительный выдох через рот (не поднимая плеч, не надувая щёк).
2. «Как вздыхает бабушка»
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса.
Ход:
Вдох носом, на выдохе произнести «Ох».
3. «Дружно отдохнём»
Цель: развитие физиологического дыхания и ритмичной речи.
Ход:
Вдох носом, на выдохе коротко произносим «ФУ» (повторить 2-3 раза)
4. «Как дышит Жучка»
Цель: развитие длительного плавного выдоха.
Ход:
Собачка прибежала, устала, высунула язык и на выдохе подула на кончик языка.
5. «Кто сказал «Мяу?»
Цель: развитие глубокого вдоха и длительного плавного выдоха.
Ход:
Вдох носом, на выдохе произнести «Мяу».
6. Кто, это пищит?»
Цель: развитие речевого дыхания, ритмичной выразительной речи.
Ход:
Вдох носом, на выдохе прерывисто произнести «пи-пи-пи».
«Сказка о рыбаке и рыбке».
1. «Просьба рыбки»
Цель: развитие фразовой речи на плавном выдохе.
Ход:
Сделать глубокий вдох через нос, на выдохе произнести фразу «Отпусти старик меня в море».
2. «Ох – раскололось корыто!»
Цель: развитие сильного выдоха.
Цель:
Вдох через нос, сильный короткий выдох через рот, произнести «Ох».
3. «Лёгкий ветерок»
Цель: развитие направленной воздушной струи.
Ход:
Вдох через нос, выдох через рот.
4. «Сильный ветер»
Цель: развитие длительного плавного и сильного выдоха (чередовать).
Ход:
Вдох носом – длительный плавный выдох, чередуется с сильным выдохом.
5. «Шторм»
Цель: развитие сильной воздушной струи.
Ход:
Вдох носом, выдох через рот со звуком «ш».
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
1. «Ох, как жарко!»
Цель: развитие глубокого вдоха и выдоха.
Ход:
Глубокий вдох носом и длительный выдох через нос.
2. «Дует ветер».
Цель: развитие длительного плавного вдоха и выдоха через рот.
Ход:
Длительный плавный вдох через рот, длительный плавный выдох тоже через рот.
3. «Как Иванушка вздохнул?»
Цель: развитие глубокого вдоха через нос и длительного выдоха через рот.
Ход:
Глубокий вход через нос и длительный выдох через рот.
4. «Как кричит козлёнок?»
Цель: развитие речевого плавного выдоха.
Ход:
Глубокий вдох через нос, на выдохе произносим «Бе-е-е»
5. «Прогоним всё плохое!»
Цель: развитие длительной воздушной струи.
Ход:
Делаем глубокий вдох носом и длительный выдох через рот.
Сказка «Приключения Буратино»
1. «Буратино удивился»
Цель: развитие глубокого вдоха и выдоха, развитие мимики (удивление).
Ход:
Глубокий вдох носом и выдох с произнесением «ОХ».
2. «Весёлая песенка»
Цель: развитие речевого дыхания, развитие глубокого вдоха, ритмичной и выразительной речи на выдохе.
Ход:
Глубокий вдох через нос, на выдохе пропеть «ла - ла- ла», «ла – ли - ла».
3. «Карабас Барабас чихает»
Цель: учить детей делать глубокий вдох и выдох ртом.
Ход:
Сделать глубокий вдох ртом и на выдохе произнести «Апчхи».
4. «Заклинание»
Цель: развитие глубокого вдоха, ритмичной и выразительной речи на выдохе.
Ход:
Глубокий вдох через нос на выдохе чётко и ритмично произнести «крекс, фекс, пекс»
5. «Как шипит мышь»
Цель: развитие глубокого вдоха и длительного речевого выдоха.
Ход:
Глубокий вдох носом и длительно на выдохе произнести «ш- ш- ш»
6. «Лягушки»
Цель: развитие длительного физиологического дыхания (нос - рот).
Ход:
Глубокий вдох носом (следить чтобы не поднимались плечи), длительный выдох через рот (следить чтобы не надувать щёки).
Приложение:
Оборудование к упражнениям:
1 «Колобок»
2. «Репка» -
3. Сказка о рыбаке и рыбке»
4. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
5. Приключения Буратино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс дыхательных упражнений.
Комплекс дыхательных упражнений....
Комплексы дыхательных упражнений
Дыхательные упражненияВыработка дифференцированного дыхания...
КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному дыханию.Предлагаемый нами несложный комплекс упражнений для пра...
Комплексы дыхательных упражнений и точечного массажа
Комплексы дыхательных упражнений и точечного массажа младший дошкольный возраст...
Комплексы дыхательных упражнений и точечного массажа
Комплексы дыхательных упражнений и точечного массажа старший дошкольный возраст...
Дыхательная практика (комплекс дыхательных упражнений)
Учение о дыхании — тема настолько обширная и важная, что ей самой посвящено множество исследований и книг. Существует также множество различных методик, практик и видов правильного дыхания. Некоторые ...
Мастер класс для родителей «Комплексы общеразвивающих упражнений с нетрадиционным оборудованием «Весёлые клоуны».
Данный материал поможет педагогам познакомить родителей с приемами упражнений, которые совершенствуют функциональные возможности, расширяют круг умений и двигательных навыков детей и, таким образом, п...