РЕЧЕВАЯ СПАРТАКИАДА « ЗДОРОВЫМ И ГРАМОТНЫМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЖДЫЙ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Речевая спартакиада «Здоровым и грамотным должен быть каждый» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spartakiada.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: РЕЧЕВАЯ СПАРТАКИАДА
« ЗДОРОВЫМ И ГРАМОТНЫМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЖДЫЙ »
«Речевое развитие»
Писаренко Н.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16 ст.Архонская»
Цель: создание условий для активного участия детей в мероприятии по закреплению знаний, приобретенных на занятиях
Задачи
Образовательные: развивать речь, внимание, память;
способствовать развитию фонематического слуха;
развивать навыки звукового и слогового анализа, составление слов из букв.
Развивающие: способствовать развитию физических качеств: ловкости, скорости, выносливости;
способствовать развитию общей моторики
Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности
Материал и оборудование:
2 резиновых мяча, два подноса с предметными картинками (по 7 на каждом, буквы для составления слов «школа» , «буква», два фитбола, два мягких тоннеля, 4 мольберта, карточки с буквами, изображения четырех домов, школьные принадлежности, 2 ранца, «Паук» - нетрадиционное оборудование, оценочное табло, сладкие призы, эмблемы с именами детей.
ХОД:
Дети подготовительной группы входят под музыку в музыкально-спортивный зал, у каждого ребенка эмблема с именем. Дети выполняют разминку, выстраиваются в две шеренги (две команды).
Воспитатель:
Сегодня мы проведем спартакиаду – не простую, а речевую. Ребята покажут не только навыки физической подготовки, но и то, чему они научились на занятиях по обучению грамоте.
В спартакиаде участвуют две команды «БЫСТРЫЕ» и «ЛОВКИЕ».
Девиз нашей спартакиады: «Здоровым и грамотным должен быть каждый!».
Судить нас будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри).
Приветствие команд . (Команды строятся в шеренги напротив друг друга.) Перед своими командами встают капитаны.
Команда «БЫСТРЫЕ».
С витаминами мы дружим
И здоровыми растем
Никогда не унываем,
Очень весело живем.
Команде «ЛОВКИЕ» - физкульт – привет!.
Команда «ЛОВКИЕ»
Мы ребята боевые-
Любим мы сражаться
Сегодня мы с друзьями
Хотим соревноваться
Команде «БЫСТРЫЕ» - физкульт-привет!
1 эстафета - «Звуковая разминка» (задание выполняются командами поочередно).
Команда «БЫСТРЫЕ». Воспитатель бросает членом команды по очереди резиновый мяч и называет любой гласный звук. Ребенок ловит мяч, называет слов, начинающийся с предложенного звука и возвращает мяч водящему.
Аналогично выполняют задания команда «ЛОВКИЕ» на согласный звук.
2 эстафета – «Найди домик для буквы» (гласные и согласные)
В эстафете участвуют две команды. Впереди у каждой команды на пути гимнастическая скамейка. Перед скамейкой стоит столик, на котором лежат перевернутые карточки с изображением букв гласных и согласных. Дети берут букву пробегают по гимнастической скамейки, добегают до мольбертов и «заселяют» буквы в домики. Гласные буквы в домик с красной крышей, согласные в домик с синей крышей.
3 эстафета – «Слоговые насекомые»
В эстафете участвуют две команды. На расстоянии от каждой команды лежит поднос с предметными картинками (насекомые). Слова – названия насекомых состоят из одного двух или трех слогов и обручи с цветами в середине которых находятся цифры 1,2,3. Участники эстафеты поочередно прыгают на фитболе до подноса своей команды, берут одну картинку, определяют количество слогов в слове – названии изображенного насекомого и кладут в обруч с соответствующей цифрой и возвращаются к своей команде (жук, муха, пчела, оса, паук, кузнечик, богомол).
4 разминка «Паучок» (задание выполняются командами поочередно).
Артикуляционная голосовая разминка. Во время проговаривания чистоговорок дети наматывают ленты на палочку нестандартного физкультурного оборудования «Паучок».
Команда «БЫСТРЫЕ» .
Ла-Ла-Ла – вот дела
Лы-лы-лы – мой полы
Лу-Лу-Лу- на полу
Ло-Ло-Ло- мне тепло.
Команда «ЛОВКИЕ»
Ли-ли-ли сливы принесли
Ле – ле – ле сливы на столе
Лю-лю-лю сливы я люблю
5. Эстафета «Собери портфель»
В эстафете участвуют две команды. На столе лежать 10 различных предметов, 5 из которых школьные. По команде первый участник бежит с портфелем к столу, берет один школьный предмет и возвращается к команде, передает портфель следующему и так далее. Проверить, как вы собрали портфель.
6. Конкурс – капитанов. «Составь предложение по схеме»
Каждый капитан получает карточку, на которой схематично изображены предложения. Составляют предложения, из предложений капитаны составляют рассказ. В рассказе 5 предложений.
7. Эстафета «Собери слово».
В эстафете участвуют две команды. Перед каждой командой установлен мягкий тоннель и обруч с буквами. По команде «Марш!» первый член команды пролезает через мягкий тоннель, берет из своего обруча одну букву и бегом по прямой возвращается к команде. Эстафету принимают следующие члены команды. И т.д. Когда все пять букв будут собраны, дети составляют из них слова (одна команда – «ШКОЛА», другая - «БУКВА».
Воспитатель:
Пока жюри подводит итоги, мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я» или «не я».
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
-Кто любит виноград?
-Кто любит урюк?
-Кто не моет рук?
Кто хочет играть?
А кто хочет поспать?
Кто боится уколов?
Кто пойдет учиться в школу?
Воспитатель: Речевая спартакиада, которая проходила под девизом «Здоровым и грамотным должен быть каждый» подошла к концу.
Слово жюри:
Мы хотим, чтоб на планете
Были счастливы все дети
Ах, как хочется со всеми нам дружить
Будем в школах мы учиться
Будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом
Будем мы растить.
В заключении дети исполняют музыкальную композицию.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить. Знает вся моя семья должен быть режим у дня.
Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели....
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7003673","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"227","width":"222"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7003623","at...
Велосипед должен быть у каждого ребенка
Консультация для родителей...
"Здоровый образ жизни дошкольников: каким он должен быть?"
Здоровый образ жизни дошкольников...
Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»
презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...
Здоровый образ жизни дошкольников: каким он должен быть
Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать в...
Знает каждая семья-должен быть режим у дня!"
Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной ...