Улица домов для чисел
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е. Е. Шулешко Улица домов для чисел
Цель совместной деятельности: совершенствование представлений детей о числовом ряде, составе числа, формирование представлений о числах второго десятка, приобщение детей к деловым отношениям.
https://nsportal.ru/video/2022/02/nod-po-e-e-shule...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shuleshko.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е. Е. Шулешко
Улица домов для чисел
Цель совместной деятельности: совершенствование представлений детей о числовом ряде, составе числа, формирование представлений о числах второго десятка, приобщение детей к деловым отношениям.
Задачи:
- создать условия и включить детей в решение проблемных ситуаций;
- организовать и поддерживать командную работу;
- инициировать детские исследования;
- поддерживать детскую самостоятельность,
- поощрять деловое взаимодействие.
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность (активность) детей | Результаты |
1.Психологический настрой 2.Вводно-организационный | Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки | Игра на эмоциональный настрой «Волшебная палочка» . | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога | Создана доброжелательная атмосфера, дети направлены друг на друга. |
3.Мотивационно-побудительный | Организовать внимание детей. Активизировать имеющийся опыт детей, инициировать поиск способов, создать условия и поддержать выдвижение детских предположений Вызвать желание детей участвовать в деятельности | Выдерживание паузы. Стимуляция интереса детей к предстоящей деятельности. Внесение изменений в РППС группы (не полная улица домов для чисел). Удерживание паузы. Создание проблемных ситуаций Уточняющие и выясняющие вопросы. Смена видов деятельности | Занимает позицию наблюдателя, партнера , заинтересованного наблюдателя (при необходимости обращает внимание детей на буквы и цифры). Задает уточняющие, выясняющие вопросы, выслушивает ответы детей. | Включаются в диалог, деятельность Выдвигают гипотезы, выбирают способы проверки, проверяют | Внимание детей привлечено. Дети направлены к их собственному опыту, появилось желание решить проблемную ситуацию (не хватает чисел в домиках). |
4. Практическая работа, актуализация опыта детей | Активизировать самостоятельность, опыт и знания детей. Поддерживать эмоциональные проявления детей. Включить детей в оценку и самооценку своей деятельности и творческих продуктов | Активизация мыслительной и речевой деятельности.. Создание атмосферы, в которой детям необходимо активизировать свои знания и применить их в конкретной ситуации. Введение ограничений Наглядно-практический метод (цифры, таблица "Аквариум"). | Подборка материала в зоне ближайшего развития детей. Позиции: организатор, партнер, помощник. Педагог направляет детей друг на друга наводящими вопросами. Организует работу в подгруппах. Организует и направляет действия детей, | Дети на предложенные вопросы, задания с помощью воспитателя или сами находят ответы, делают соответствующие выводы, тем самым проявляют познавательную активность. Дети внимательны, чувствуют себя комфортно. По таблице "Аквариум" соотносят цифры с буквами, выкладывают слова. | Приобрели опыт взаимодействия в команде. Дети эмоционально настроены. Направлены, к своему опыту, включены в практическую деятельность. Действуют друг с другом в ходе деятельности. |
5.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию Подведение итогов деятельности. Включить детей в оценку и самооценку своей деятельности и творческих продуктов | Уточняющие и выясняющие вопросы | Организует диалог, обращает внимание детей друг на друга, поддерживает детские высказывания | Высказываются и проявляют свои эмоции по поводу выполненной работы. | Дети обозначили свое отношение к деятельности, сумели оценить свои действия |
6.Рефлексия Определение ближайшей перспективы | Определение задач дальнейшего развития детей с использованием системы Шулешко Е. Е. по развитию грамотности. |
Сценарный план занятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
1. Психологический настрой | Педагог организует внимание детей, создает атмосферу доброжелательности - организует игру на эмоциональный настрой «Волшебная палочка» (где в роли палочки выступил мяч): педагог показывает детям по очереди картинки, дети передают по очереди мяч и называют первый звук этого слова |
2.Вводно-организационный | |
3.Мотивационно-побудительный этап | - Ребята, что в группе появилось, чего не было вчера? (Домики с числами) - Посмотрите внимательно, что же с этими домиками не так? (в них не хватает чисел) - Какие числа исчезли из домиков? Дети совместно с педагогом начинают выяснять, каких же чисел не хватает… - Заполните пожалуйста все квартиры в домах. - Проверьте друг друга, правильно ли всё заполнили? - Ребята, мы в каждом домике искали число? ( нет, в каких-то домиках были все числа, а в каких-то не хватало) - Что же мы теперь сможем сделать с нашими полученными числами? Если дети затрудняются, то педагог наталкивает на мысль, что эти числа могут быть связанны с аквариумом - Ребята, как вы думаете, а могут ли наши найденные числа быть связанны с аквариумом? (да, в аквариуме тоже есть числа и у каждого числа есть своя буква) - Как они помогают нам работать с Аквариумом? Что с помощью наших чисел можно узнать? |
4. Актуализация | |
5. Практическая работа | - Цифр мало, а вас много, что делать? ( предложения детей) Если не находят решение, то можно немного помочь и предложить помощь в решении проблемы. Вы можете разделиться на пары: один будет искать букву, а другой записывать. Вам необходимо договориться, кто что будет делать. - Ваша задача, найти свою букву на Аквариуме, которая соответствует вашей цифре - Напишите на своих листках свои цифры. Дети выписывают по порядку все числа которые нашли и отправляются к аквариуму расшифровывать - Что же можно теперь сделать с этими буками? (составить слова) Дети прописывают по порядку буквы и получают слова - Сможете прочитать слова? (Пробуют прочитать самостоятельно) - Не получается, что делать? ( прочитали) - Что же у нас получилось? (ОСЕНЬ В ЛЕСУ) - Что можно увидеть осенью в лесу? - Ребята попробуйте это изобразить с помощью медиаторов - Вам необходимо разделиться на две равные команды и договориться в команде, что вы будите изображать. На рисунок вам 3 мин. (ставлю песочные часы) Дети начинают рисовать - Время заканчивается! Что же у вас получилось? ( обсуждение) |
6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | - Давайте вспомним, чем мы сейчас с вами занимались: Искали не достающие числа, а для этого решали примеры, разгадывали шифровки, составляли из букв слова, рисовали рисунок с помощью медиаторов - Ребята, чем вам понравилось заниматься больше всего? А что показалось самым сложным сегодня? |
7. Рефлексия, определение ближайшей перспективы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей средней группы"Как одевать ребёнка на улицу,дома и в детский сад.
Советы для родителей как лучше одевать детей дома ,для улицы,для детского сада.Чтобы ребёнок был здоров....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Рекомендации для родителей средней группы"Как одевать ребёнка на улицу,дома и в детский сад.
Советы для родителей как лучше одевать детей дома ,для улицы,для детского сада.Чтобы ребёнок был здоров....
Родные улицы, дома - все это родина моя
конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей второй младшей группы...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Знакомство с улицей» (дома, машины) в специализированной группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим«Знакомство с улицей»(дома, машины)в специализированной группе...
Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте»
Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте»...
Занятие для средней группы по «Правилам безопасного поведения в группе, на улице, дома».
Цели и задачи:- закрепить у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома- формировать умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности;- ...