Улица домов для чисел
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Школина Алла Владимировна

НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е. Е. Шулешко Улица домов для чисел

Цель совместной деятельности: совершенствование представлений детей о числовом ряде, составе числа, формирование представлений о числах второго десятка, приобщение детей к деловым отношениям.

https://nsportal.ru/video/2022/02/nod-po-e-e-shule...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shuleshko.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е. Е. Шулешко

Улица домов для чисел

Цель совместной деятельности: совершенствование представлений детей о числовом ряде, составе числа, формирование представлений о числах второго десятка, приобщение детей к деловым отношениям.

Задачи:

  1.  создать условия и включить детей в решение проблемных ситуаций;
  2. организовать и поддерживать командную работу;
  3. инициировать детские исследования;
  4. поддерживать детскую самостоятельность,
  5. поощрять деловое взаимодействие.    

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

2.Вводно-организационный

Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки

Игра на эмоциональный настрой «Волшебная палочка»

.

Создает  атмосферу доброжелательности,

играет с детьми

Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога

Создана доброжелательная атмосфера,

дети направлены друг на друга.

3.Мотивационно-побудительный

Организовать внимание детей. Активизировать имеющийся опыт детей, инициировать поиск способов,  создать условия и поддержать  выдвижение детских предположений Вызвать желание детей участвовать в деятельности

Выдерживание паузы. Стимуляция интереса детей к предстоящей деятельности.

Внесение изменений в РППС группы (не полная улица домов для чисел). Удерживание паузы. Создание проблемных  ситуаций  Уточняющие и выясняющие вопросы.

Смена видов деятельности

Занимает позицию наблюдателя, партнера , заинтересованного наблюдателя (при необходимости обращает внимание детей на буквы и цифры). Задает уточняющие, выясняющие вопросы, выслушивает ответы детей.

Включаются в диалог, деятельность

Выдвигают гипотезы, выбирают способы  проверки, проверяют 

Внимание детей привлечено. Дети направлены к их собственному опыту, появилось желание решить проблемную ситуацию (не хватает чисел в домиках).

4. Практическая работа, актуализация опыта детей

Активизировать  самостоятельность, опыт и знания детей. Поддерживать эмоциональные проявления детей.

Включить детей в оценку и самооценку своей деятельности и творческих продуктов

Активизация  мыслительной и речевой деятельности.. Создание атмосферы, в которой детям необходимо активизировать свои знания и применить их в конкретной ситуации. Введение ограничений

Наглядно-практический метод (цифры, таблица "Аквариум").

Подборка материала в зоне ближайшего развития детей. Позиции: организатор, партнер, помощник. Педагог направляет детей друг на друга наводящими вопросами.

Организует  работу в подгруппах.

Организует и направляет действия детей,

Дети на предложенные вопросы, задания с помощью воспитателя или  сами находят ответы, делают соответствующие выводы, тем самым проявляют познавательную активность.  Дети внимательны, чувствуют  себя комфортно.

По таблице "Аквариум" соотносят цифры с буквами, выкладывают слова.

Приобрели опыт взаимодействия в команде. Дети эмоционально настроены. Направлены, к своему опыту, включены в практическую деятельность. Действуют друг с другом в ходе деятельности.

5.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию

Подведение итогов деятельности. Включить детей в оценку и самооценку своей деятельности и творческих продуктов

Уточняющие и выясняющие вопросы

Организует диалог, обращает внимание детей друг на друга, поддерживает детские высказывания

Высказываются и проявляют свои эмоции по поводу выполненной работы.

Дети обозначили свое отношение к деятельности, сумели оценить свои действия

6.Рефлексия

Определение ближайшей перспективы

Определение задач дальнейшего развития детей с использованием  системы  Шулешко Е. Е. по  развитию грамотности.

Сценарный план занятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой

Педагог организует  внимание детей, создает атмосферу доброжелательности - организует игру на эмоциональный настрой «Волшебная палочка» (где в роли палочки выступил мяч): педагог показывает детям по очереди картинки, дети передают по очереди мяч и  называют первый звук этого слова

2.Вводно-организационный

3.Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, что в группе появилось, чего не было вчера? (Домики с числами)

- Посмотрите внимательно, что же с этими домиками не так? (в них не хватает чисел)

- Какие числа исчезли из домиков?

Дети совместно с педагогом начинают выяснять, каких же чисел не хватает…

- Заполните пожалуйста все квартиры в домах.

- Проверьте друг друга, правильно ли всё заполнили?

- Ребята, мы в каждом домике искали число? ( нет, в каких-то домиках были все числа, а в каких-то не хватало)

- Что же мы теперь сможем сделать с нашими полученными числами?

Если дети затрудняются, то педагог наталкивает на мысль, что эти числа могут быть связанны с аквариумом

- Ребята, как вы думаете, а могут ли наши найденные числа быть связанны с  аквариумом? (да, в аквариуме тоже есть числа и у каждого числа есть своя буква)

- Как они помогают нам работать с Аквариумом? Что с помощью наших чисел можно узнать?  

4. Актуализация

5. Практическая работа

- Цифр мало, а вас много, что делать? ( предложения детей)

Если не находят решение, то можно немного помочь и предложить помощь в решении проблемы. Вы можете разделиться на пары: один будет искать букву, а другой записывать. Вам необходимо договориться, кто что будет делать.

- Ваша задача, найти свою букву на Аквариуме, которая соответствует вашей цифре

- Напишите на своих листках свои цифры.

Дети выписывают по порядку все числа которые нашли и отправляются к аквариуму расшифровывать

- Что же можно теперь сделать с этими буками? (составить слова)

Дети прописывают по порядку буквы и получают слова

- Сможете прочитать слова?  (Пробуют прочитать самостоятельно)

- Не получается, что делать? ( прочитали)

- Что же у нас получилось? (ОСЕНЬ В ЛЕСУ)

- Что можно увидеть осенью в лесу?

- Ребята попробуйте это изобразить с помощью медиаторов

- Вам необходимо разделиться на две равные команды и договориться в команде, что вы будите изображать. На рисунок вам 3 мин. (ставлю песочные часы)

Дети начинают рисовать

- Время заканчивается! Что же у вас получилось? ( обсуждение)

6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

- Давайте вспомним, чем мы сейчас с вами занимались: Искали не достающие числа, а для этого решали примеры, разгадывали шифровки, составляли из букв слова, рисовали рисунок с помощью медиаторов

- Ребята, чем вам понравилось заниматься больше всего? А что показалось самым сложным сегодня?

7. Рефлексия, определение ближайшей перспективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей средней группы"Как одевать ребёнка на улицу,дома и в детский сад.

Советы для родителей как лучше одевать детей дома ,для улицы,для детского сада.Чтобы ребёнок был здоров....

Рекомендации для родителей средней группы"Как одевать ребёнка на улицу,дома и в детский сад.

Советы для родителей как лучше одевать детей дома ,для улицы,для детского сада.Чтобы ребёнок был здоров....

Родные улицы, дома - все это родина моя

конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей второй младшей группы...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Знакомство с улицей» (дома, машины) в специализированной группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим«Знакомство с улицей»(дома, машины)в специализированной группе...

Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте»

Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте»...

Занятие для средней группы по «Правилам безопасного поведения в группе, на улице, дома».

Цели и задачи:- закрепить у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома- формировать умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности;- ...