Конспект по ООД "Краски осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по ООД "Волшебные краски осени", для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_-kraski_oseni.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «АИСТЕНОК»
г. Мичуринска, Тамбовской области
Конспект ООД
по речевому развитию для детей 4-5 лет
«Волшебные краски осени»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ №8
Косарева Светлана Владимировна
Тема: «Волшебные краски осени»
Программное содержание: Расширять словарный запас детей; учить подбирать прилагательные; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Материалы и оборудование: Корзина с листьями; картинки с изображением грибов, медведя, осени, дерева, клей, кисти для клея, вырезанные листики из картона, разноцветные шерстяные нитки, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
Стук в дверь. Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам передали корзину. Давайте мы с вами вместе посмотрим, что же там лежит?
Дети соглашаются.
В корзине листья и письмо.
Воспитатель достаёт из корзины письмо и читает. Здравствуйте ребята. Я очень тороплюсь в другой детский сад, а вам передаю корзину с листочками, но они не простые, а волшебные. Я вас очень прошу, будьте внимательными. Осень.
Воспитатель. Что же это за волшебные листочки. Очень интересно, какие интересные листочки. А вам хочется узнать?.
Дети. Да.
Воспитатель достаёт из корзины по одному листу и просит детей назвать его цвет, и с какого он дерева. На обратной стороне листа Осень написала задания для детей.
1 листок. Отгадать загадки.
Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листочки).
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл. (Гриб).
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.(Дождь).
Кто осенью спать ложится, а весной встаёт. (Медведь)
2 листок. Игра: «Назови ласково»
Лист – листочек, листик, ветер – ветерок, ветерочек, дождь – дождик, дождичек, гриб – грибок, грибочек, дерево – деревце, солнце – солнышко, птица – птичка.
3 листок. Сделай гимнастику.
«Осенние листочки»
Мы листочки осенние.
На деревьях висели
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
А давайте мы с вами вместе соберём листики и покажем, как они будут кружиться. Дети собирают с ковра листья, изображая при это ветер, произнося звук У – У – У. Затем дуют на них и листики кружатся в воздухе.
4 листок. Игра «Подбери слово»
Дерево (какое?) высокое, ветвистое, коричневое.
Листья (какие?) жёлтые, разноцветные, красочные, яркие.
Осень (какая?) холодная, дождливая, ветреная, грустная.
Солнце (какое?) жёлтое, яркое, тёплое, круглое, лучистое.
5 листок «Сделай подарок Осени».
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сделаем подарок для Осени. Мы подарим ей разноцветные осенние листочки.
У вас на столах разложены вырезанные листья, клей, кисти, салфетки и яркие шерстяные нитки.
Дети наносят на листья клей и приклеивают
нитки на поверхность листочков.
Ребята, скажите мне пожалуйста, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии.
Ответы детей.
Прочитать стихотворения.
Осень – художница
Повязала Осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Осень
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С клёнов полетели.
Закружился листьев
Пёстрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лёд.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Олененок»
Информационная карта участника второго этапа «Педагогическое мероприятие с детьми» конкурса профессионального мастерства «Лучший воспитатель дошкольного учреждения №11 - 2015
Косаревой Светланы Владимировны
Направление: Развитие речи.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Форма: Интегрированное занятие.
Возраст детей: 4 -5 лет.
Тема: « Посмотрите буква А в гости к нам пришла».
Программное содержание: Познакомить с буквой А, звуком (а), с его произношением, развивать внимание у детей, учить определять место звука ( а ) в слове, упражнения на развития мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», « Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Материалы и оборудование: карточки с буквой (А) , картинки: арбуз , автобус, азбука, табличка - пиктограмма, карандаши простые , счётные палочки, бархатная бумага , нитки.
Содержание НОД.
Сегодня к нам в гости пришла буква А.
Ах, какой у нас арбуз!
Замечательный на вкус .
Даже нос и щёки
Всё в арбузном соке.
Посмотрите на букву А
А- шалашик, и смотри:
Есть скамеечка внутри.
(дети делают букву А из счётных палочек)
Дети, букву А мы видим , а звук (а) мы слышим.
А у нас за печкой
Домовёнок жил
Звался он Кузьмою
Со сверчком дружил
Кузя со сверчком любят распевать разные звуки, например звук (а). Кузя поёт звук (а) тихо или громко. Ребята , давайте попробуем как Кузя пропоём звук (а) тихо и громко. Звук (а) свободно выходит изо рта, не встречая преграды (губы открытые, зубки не сжаты, язычок свободен). Буква А в алфавите носит красную рубашку, значит звук (а) – гласный звук. Дети хором и по одному произносят звук(а) . Ребята, звук (а) может находиться в начале слова: арбуз, азбука, астра, автобус. Затем читается рассказ, несколько детей его повторяют.
« Астра цветёт в саду, арбуз зреет на грядке. Аня поливает астру и арбуз.
Есть ли в этом рассказе слова , начинающиеся на звук (а). Определяют слова с помощью воспитателя.
Физкультминутка ( пальчиковая гимнастика).
Бежали мимо речки
смешные человечки,( человечки – пальчики бегут по дорожкам» - рукам детей, стоящих друг напротив друга).
Прыгали, скакали, ( попрыгать пальчиками по плечам друг друга).
Солнышко встречали.( ласково положить руки на щёки друг другу).
Забрались на мостик ( сложить мостик из рук).
И забили гвоздик. ( постучать кулачками).
Потом бултых в речку. ( наклониться и свободно помахать руками).
Где же человечки? ( спрятать пальчики под мышки друг другу).
1. Задание: дописать букву А .
2. Выкладывается буква А ниткографией.
Тема: « В самолёт мы сели букву у- у- у запели».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Программное содержание: Познакомить детей с буквенным изображением звука (у), а также со звуком (у) и его произношением, артикуляцией. Учить выделять и тянуть звук (у) в произнесённых словах , а так же местом звука (у) в слове. Развивать мелкую моторику пальцев и зрительную память.
Материалы и оборудование: буква У, карточки с изображением утки, утюг, таблички с буквой (У), картинка для поиска изображения буквы (У), счётные палочки.
Содержание НОД.
У-у-у гудит сверчок за печкой,
У-у-у комарик на крылечке,
У-у-у машина самолёт
Отправляется в полёт (2-3 раза) вместе с детьми. Дети изображают самолёты, гудят (у-у-у). Самолёт летит далеко, дети гудят тихо (у-у-у), самолёт летит близко, дети гудят громко (у-у-у).
Погудели, прилетели
На крыльцо домой мы сели.
Воспитатель показывает изображение буквы (У). Мы видим глазами букву ( У), а слышим ушками звук (у). Когда мы произносим звук (у), губы складываются трубочкой, вытягиваем их. Дети делают букву (У) из счётных палочек. Воспитатель показывает картинки: утка, утёнок, утюг, умка. С какого звука начинаются эти слова? Со звука (у). Звук (у) находится в начале слова. А теперь без картинок определите место звука (у) в словах: ум, уши, укол, усы. Звук (у) в начале этих слов.
Воспитатель читает: « Улитка живёт у ручья. Она умывает рожки и уползает под лист». Попытаться определить слова, которые начинаются на звук (у) и повторить предложения нескольким детям.
Предлагается рисунок, в котором некоторые его детали напоминают букву (У). Ищем их с помощью детей.
Затем предлагаются карточки, где надо довести изображение буквы (У) до конца.
Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем, Руки перед грудью, рывки руками.
Наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте
Громко топаем все вместе, Ходьба на месте.
За столы мы снова сели,
Принимаемся за дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....