Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Фамиева Айгуль Ралифовна

Конспект образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группы. Особое внимание уделено речевому развитию детей, направленному на совершенствование всех сторон речи, на формирование предпосылок обучению грамоте, развитие фонематического слуха и звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvite_zvuk_l_bukva_l.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

города Салават Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие»

ТЕМА:  «Звук [Л], буква Л» 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Подготовила: Фамиева

АйгульРалифовна, воспитатель

МАДОУ № 7 г. Салавата

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Звук [Л], буква Л»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие» ,         « Физическое развитие»

      Интегрированные задачи:

Образовательные:

   Закреплять умения подбирать подбирать к слову определения, находить в

предложении предлоги, антонимы, формировать способность выполнять    

звуковой анализ слова.

Развивающие:

      Развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память,

фонематический слух.

Воспитательные:

      Воспитывать желание заниматься, усидчивость, интерес к русскому языку.

Словарная работа: парное молоко, ломать, коса.

Материал: набор для звукового анализа слова на каждого ребёнка, демонстрированный материал для звукового анализа слова, набор букв, картинки, «ромашка» для чтения слогов, знак «ударение».

      Предварительная работа: занятия по ЗКР.

Ход организованной деятельности:

  1. Организационный момент

В: Ребята, а кто это к нам пришёл? Это Почтальон Печкин. Он принёс нам письмо от Незнайки.  Ему нужно помочь выполнить задания, чтобы учиться в школе.

  1. Дидактическая игра «Подбери слово признак»

- Подбери подходящие слова-признаки к словам: снег ( холодный, белый, пушистый, липкий, рассыпчатый, грязный ).

- Хлеб ( мягкий, душистый, белый, ржаной).

- Молоко ( свежее, кислое, тёплое).

- Конфета ( вкусная, шоколадная, сладкая).

  1. Отгадай загадки

Прежде, чем мы его съели

Все наплакаться успели. ( Лук )

Над домами, над дорожкой

Висит жёлтая лепёшка. ( Луна )

Сам не ем, а людей кормлю. ( Ложка )

- С какого звука начинаются все отгадки?

  1. Повторяйте за мной

Ла-ло-луЛо-лылэ

Лы-ли-лы                        Ли-ло-лу

Лу-ли-лыЛэ-ла-ли

  1. Назовите слова со звуком [ Л ]

6. Дидактическая игра

- Определи, где находится звук [ Л ] в начале, в середине, в конце слова.

  1. Работа с предложением.

- Придумайте  предложение со словом лимон.

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово, второе, третье, четвёртое?

- Оставьте на столе слово лимон?

- Какой первый слог, второй?

8.  Звуковой анализ слова.

-На какой гласный звук падает ударение?

- Какой первый звук в слоге ЛИ?

- Какой второй звук в слоге ЛИ?

- Какой первый звук в слоге МОН?

- Какой второй звук в слоге МОН?

- Какой третий звук в слоге МОН?

- Каким кружком обозначаются мягкие согласные?

- Каким кружком обозначаются твердые согласные?

- Какой буквой обозначается звук [ Л ]?

- Найдите букву Л.

- На что похожа буква Л?

     9. Физминутка « Раз подняться, потянуться…»

Раз – подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Семь, восемь – лень отбросим.

    10. Чтение слогов по «ромашке»

Ил             ли

Ал             ла

Олло

Эл             лэ

Ыллы

Уллу

     11. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

     12. Работа в тетрадях ( дети пишут печатную букву Л )

     13. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Скажите наоборот:

Сухой – мокрый                                  Красивый – страшный

Добрый – злой                                     Сидеть - стоять

Большой – маленький                       Много - мало

Низкий – высокий                              Жара - холод

Умный – глупый                                 Правда - ложь

Холодный – горячий                          Светло - темно        

14. Заключительная часть.

- Вы справились с заданиями, молодцы. Разойдитесь по группе и найдите предметы  в названии которых, есть звук [ Л ] и проверьте друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.

Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Уроки мудрой Тетушки Совы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группаИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»...

конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"

Представлен конспект организованной  образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха". Составлен в соответсвии с тр...

конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень запасиха, а зима-прибериха"Конспект составлен в соответствии с ...