Занятие по развитию речи (обучение грамоте) «Звук и бука К»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи (обучение грамоте) «Звук и бука К»
Цель: Формирование понятие о звуках и буквах как строительном материале слов.
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять артикуляцию, характеристику и произношение звука «К» в словах и предложениях;
- продолжать формировать умение выполнять задание в тетради в клетку.
2. Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, внимание и память;
- упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов.
3. Воспитывающие:
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость, аккуратность, желание заниматься грамотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_obuchenie_gramote.docx | 26.9 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_obucheniyu_gramote_zvuk_i_bukva_k-.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи (обучение грамоте) «Звук и бука К»
Цель: Формирование понятие о звуках и буквах как строительном материале слов.
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять артикуляцию, характеристику и произношение звука «К» в словах и предложениях;
- продолжать формировать умение выполнять задание в тетради в клетку.
2. Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, внимание и память;
- упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов.
3. Воспитывающие:
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость, аккуратность, желание заниматься грамотой.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) | Презентация «Поиграем с Мальвиной: Кто что делает» | Развивать внимание, память. |
Речевое развитие | Ответы на вопросы. Общение детей между собой. | Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Прививать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Обучение грамоте | Звуковой анализ слов. Графический диктант. Чтение таблиц. | Формировать умение проводить звуковой анализ слов; читать слова и слоги; ориентироваться в тетради в клетку, умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога |
Физическое развитие | Физминутка «Кузнец» (пальчиковая гимнастика), [54, стр.36] | Формировать развивать мелкую моторику, внимание, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Художественно – эстетическое развитие. | Рисование графических диктантов | Закреплять умение правильно держать карандаш, правильно воспроизводить заданное направление, линии, фигуры |
Форма организации: подгрупповая
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, художественное слово, словарная работа и активизация словаря, индивидуальная работа.
Технологии: ИКТ (презентация «Кто что делает»); Здоровьесберегающие (физминутка)
Материалы и оборудование: мольберт, маркер, презентация, телевизор, тетради в клетку, простые карандаши, счетные палочки, таблицы для чтения №12, 13.
Демонстрационный: )
Ожидаемые результаты:
Понимание учебной задачи и умение детей действовать самостоятельно;
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
развитие мелкой моторики рук;
расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Ребенок отвечает на вопросы.
Активно участвует в деятельности.
Проявляет самостоятельность, сообразительность.
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
Эмоционально реагирует. Проявляет волевое усилие.
План занятия:
1.Вводная часть:
| 2 минута. |
2.Основная часть:
(отобрать картинки только те. В названиях которых есть звук К; указать место звука в слове и количество слогов)
| 25 минут. |
3. Заключительная часть:
| 3 минуты. |
Длительность занятия | 30 минут |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книжечка раскрытая на столе забытая
Отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи, обучению грамоте и ФЭМП на тему: «Загадки Феи Сказок» для детей подготовительной группы
Коннспект интегрированного занятия с использованием загадок по теме самообразования: «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА»....
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....
Конспект занятия по развитию речи (Обучение грамоте).
Развитее речи (Обучение грамоте)....
8.04.2020г. Видео Занятие по развитию речи.Обучение грамоте. Подготовительная группа.
У 6-летних детей необходимо развивать и совершенствовать устную форму речи, частью которой является работа над звуковой стороной речи, элементами звуковой культуры.Это предполагает:развитие у детей вн...
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи ( обучение грамоте) звук З- З”.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи ( обучение грамоте) звук З- З”. Задачи:...
Занятия по развитию речи.Обучение грамоте.Знакомство с буквой Ц и звуком[ц]
Тема: Звук [ц]. Буква Ц.Цели: Знакомство со звуком и буквой «Ц».Задачи:Коррекционно- образовательные:-учить детей давать акустико- артикуляционную характеристику звук [ц] ;- учить об...