Рабочая программа Букваренок Обучение грамоте в подготовительной группе
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания Педагогического Заведующий МДОУ № 21 «Росинка»
совета МДОУ №21 «Росинка» _________________ О.А. Воробьева
от «04» сентября 2020г. № 1 «04» сентября 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по речевому развитию
(подготовка к обучению грамоте)
"БУКВАРЁНОК"
Подготовила:
руководитель кружка учитель-логопед Луканина Г.А.
г. Лыткарино
2020 – 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Разработанная мною программа кружка «Букваренок» предназначена для детей 6-7 лет МДОУ № 21 «Росинка» комбинированного вида для коррекционного обучения.
Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух, который лежит в основе профилактики дисграфии и дислексии), четкая артикуляция звуков (что обеспечивает правильное проговаривание), значение зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом) и пр.
Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной из самых актуальных при организации работы с детьми дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте уровень речевого развития ребенка выводит его на серьезный этап. Ребенок вплотную подходит к овладению письменными формами речи (чтением и письма). Дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма) становятся первопричинами плохой успеваемости в школе.
Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме готовности детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой показало, что в последнее время увеличивается число детей, испытывающих трудности при усвоении школьной программы.
Актуальность.
Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребенку освоить ее курс. И особенно трудно приходится первокласснику.
По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортней на новой ступени образования.
Чтобы научить ребенка читать до школы, необходимо учитывать следующее: во-первых, необходимо использовать игровые приемы, не утомляющих и не напрягающих ребенка; во-вторых, система обучения должна быть согласована со школьными программами и обязательно иметь познавательную основу.
Цель программы:
- Осознанное овладение детьми системой звуков (фонем) русского языка.
- Обучение грамоте звуковым аналитико-синтетическим методом от простого к сложному.
- Анализ и синтез в процессе обучения.
- Обучение по слоговому принципу.
- Предупреждение нарушений письменной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать звуковому анализу слов.
- Учить читать прямые и обратные слоги.
- Расширение словарного запаса детей.
- Формирование умения правильно строить предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
- Знакомство со слоговой структурой слова.
- Формировать умение пересказывать.
- Подготовка руки к письму.
- Познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
- Развивать у детей фонематические процессы, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
- Обучать звукобуквенному анализу слов.
- Обучать детей плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики.
- Приобщение к художественной литературе.
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие графических навыков.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать.
- Воспитание нравственных качеств.
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.
Возраст детей, на которых рассчитана программа: от 6 до 7 лет.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.
Количество занятий: 70 занятий в год, каждое занятие длительностью по 30 минут 2 раза в неделю.
Структура занятий:
- Упражнения на развитие фонематического восприятия.
- Заучивание стихов для запоминания образа буквы.
- Фронтальная работа с букварем и рабочей тетрадью.
- Элементы игры или словесные игры.
- Физкультминутки.
- Индивидуальная работа детей с разными азбуками (работа с загадками и пр.)
- Всевозможные игры и упражнения.
- Итоги.
Основные методы, используемые при реализации программы:
- Наглядные – показ образца задания, рассматривание картин.
- Практические – упражнения, игровой метод, моделирование.
- Словесные – рассказы, чтение художественной литературы.
Основной принцип работы.
В основе программы лежат следующие принципы:
- Принцип научного подхода – подкрепление всех форм обучения научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
- Принцип гуманизации образования, диктующий необходимость бережного отношения к каждому воспитаннику;
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения, развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.
- Принцип системности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений.
- Здоровьесберегающий принцип. Количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей.
- Принцип сочетание игровых и учебных видов деятельности. Постепенный переход от игры к учебно-познавательной деятельности.
- Принцип комплексности. Развитие ребёнка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, речи) определяет и дополняет развитие других.
Законодательное и научно – методическое обеспечение программы.
- Закон РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями (действующая редакция от 01.12.2012);
- Конвенция о правах ребенка 20.11.1989 г.;
- Образовательная программа МКДОУ ДС № 60
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г
Ожидаемый результат:
Ребенок должен:
- Знать термины (звук, буква, слог, слово, предложение, гласные, согласные – твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи;
- иметь первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
- иметь первичные навыки послогового чтения;
- владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов в пределах программы;
- иметь достаточно развитые графо-моторные навыки;
- уметь пользоваться магнитной доской, разрезной азбукой, звуковыми линейками, наборным полотном;
- быть психологически подготовленным к школьному обучению.
Рабочая программа составлена с учетом методических пособий:
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. - М.: Айрис Пресс, 2008.
- Косинова Е.М. "Логопедический букварь". - М.: Махаон, 2019.
- Косинова Е.М. "Пишем вместе с логопедом". - М.: Махаон, 2019.
- МарцинкевичГ.Ф.: Обучение грамоте детей дошкольного возраста.Издательство Учитель, 2004
- ЛиманскаяО.Н.: Конспекты логопедических занятий (подготовительная группа) М.:ТЦ Сфера, 2015
- Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя / Сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение. 1991.
- Коноваленко В.В. , Коноваленко С.В.: Фронтальные логопедические занятия М.: Издательство Гном и Д,2005
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - М.: 2001.
- Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. - СПб: Акцидент, 1997.
Перспективный тематический план кружка «Букваренок"
с детьми подготовительной группы МДОУ № 21 «Росинка»
Месяц/ неделя | Кол-во часов | Тема занятия | Цель занятия |
Октябрь | |||
1 неделя | 30 мин. | 1.1.Гласные и согласные звуки. 1.2.Звук [а], буква а | Знакомство с гласными и согласными звуками; запись звука схемой; учить выражать эмоции мимикой; развитие речи в инсценировке. Характеристика, артикуляция звука (гласный).Познакомить детей со звуком [а] и буквами А, а; учить выделять звук из ряда других звуков и слов; учить печатать буквы А,а. |
30 мин. | 2.Звук [у], буква у | Характеристика, артикуляция звука (гласный).Учить выделять звук [у] из речи; познакомить с буквами У, у; развивать фонематический слух.Закреплять умение определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам). | |
2 неделя | 30 мин. | 3.Звуки[а], [у], буквы А - У | Совершенствовать навык деления слов на слоги; развивать фонематический слух. Активизировать умение различать звуки А-У. Учим звуковому анализу и синтезу слов «ау», «уа». |
30 мин. | 4.Звук [и], буква и | Характеристика, артикуляция звука (гласный) Познакомить детей со звуком [и] и буквами И, и; определять позицию звука в слове; научить отличать звук на слух и по артикуляции от других. Совершенствовать навык деления слов на слоги. | |
3 неделя | 30 мин. | 5. Звук[о], буква о | Характеристика, артикуляция звука (гласный).Познакомить детей со звуком [о] и буквами О, о; учить выделять звук из ряда других звуков и слов; |
30 мин. | 6. Звук [ы], буква ы | Характеристика, артикуляция звука (гласный) Познакомить с буквой Ы; продолжать учить определять позицию звука в слове | |
4 неделя | 30 мин. | 7. Звук [м], буква м | Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий); Познакомить с буквой М. Придумывание детьми слов с новым звуком. Определение позиции звука в словах. Познакомить со звуко – слоговой схемой слова. Звуковой анализ слова «мама». Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким). Активизировать умение различать звуки «М» - «Мь». |
30 мин. | 8. Звук [н], буква н | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий). Познакомить с буквой Н.Упражнять в чтении слогов типа «АН», «НА», чтение слов типа «Нина». Практическое усвоение правила написания имен. Характеристика звука (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Познакомить с твердым и мягким звуками [н] - [н’]. Развитие фонематического слуха. | |
5 неделя | 30 мин. | 9. Звук [х], буква х | Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой) Познакомить с буквой Х. Закрепить навык деления слов на слоги. Упражнять в чтении слогов типа «АХ», «ХА», чтение слова «МУХА». Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким). Активизировать умение различать звуки «Х» - «Хь». |
Ноябрь | |||
1 неделя | 30 мин. | 10. Звук [к], буквак | Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой). Познакомить с буквой К. Упражнять в чтении слогов типа «АК», «КА», чтение слов типа «ком», «мак». |
30 мин. | 11. Звуки К,Кь | Познакомить с твердым согласным звук [к], мягким согласным звук [к’]; учить различать их на слух.Активизировать умение различать звуки «К» - «Кь». | |
2 неделя | 30 мин. | 12. Понятие о предложении | Знакомство со схемой предложения. Составление предложений. Закрепить с детьми пройденный материал; дать понятие, что такое предложение. |
30 мин. | 13. Звук [т], буква т | Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Т.Упражнять в чтении слогов типа «АТ», «ТА», чтение слов типа «Тим», «тина». Познакомить с твердым согласным звук [т], мягким согласным звук [т’], учить различать их на слух. Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух) | |
3 неделя | 30 мин. | 14. Звук[п], буква п | Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Учить составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой П. Упражнять в чтении слогов типа «АП», «ПА», чтение слов типа «пух». |
30 мин. | 15. Звуки П, Пь | Характеристика звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков П, Пь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «П» - «Пь». | |
4 неделя | 30 мин. | 16. Звук [в], буква в | Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий). Познакомить с буквой В. Упражнять в чтении слогов типа «АВ», «ВА», чтение слов типа «вата», «вода» |
30 мин. | 17. ЗвукиВ,Вь | Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким).Активизировать умение различать звуки «В» - «Вь». Закрепить навык деления слов на слоги. | |
Декабрь | |||
1 неделя | 30 мин. | 18. Звук [г], буква г | Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий).Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.Познакомить с буквой Г. Упражнять в чтении слогов типа «АГ», «ГА», чтение слов типа «год», «нога», «годик». Работа со схемой предложения |
30 мин. | 19. ЗвукиГ,Гь | Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Активизировать умение различать звуки «Г» - «Гь». | |
2 неделя | 30 мин. | 20. Звук [б], буква б | Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий).Познакомить с буквой Б. Упражнять в чтении слогов типа «АБ», «БА», чтение слов типа «бантик» (упражнять в чтении слогов со стечением согласных). Работа со схемой предложения |
30 мин. | 21. Звук [д], буква д | Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий). Знакомство с буквой Д, учить находить данную букву среди других. Упражнять в чтении слогов типа «АД», «ДА», чтение слов типа «дом», «дым», «дымок». Звуко – слоговой анализ слогов и слов «дом», «дым». Работа со схемой предложения. | |
3 неделя | 30 мин. | 22. Йотированные гласные | Познакомить с гласными буквами Е, Ё, Ю, Я; показать, что в начале слова и после гласных они обозначают два звука [йэ] и т.д., а после согласных звук [э] и обозначают мягкость согласного звука |
30 мин. | 23. Буква Е | Знакомство с новыми буквами: показ буквы, чтение стихов про них; слого-звуковой анализ слова «ели» | |
4 неделя | 30 мин. | 24. Заглавные буквы | Правило написания заглавных букв в именах нарицательных. Повторение пройденного материала: совершенствование навыка чтения слогов, слов, составления предложений с заданным словом, несколькими словами, графические и буквенные диктанты. |
30 мин. | 25. Обобщение изученного | Чтение слогов. Закрепление характеристик гласных и согласных. Продолжать обучение по схеме, где находится звук. | |
Январь | |||
1 неделя | Каникулы | ||
2 неделя | 30мин. | 26. Звук [ф], буква ф | Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким). Активизировать умение различать звуки «Ф» - «Фь». Закрепить умение определять позицию звука Ф в слова. Познакомить с буквой Ф. Упражнять в чтении слогов типа «АФ», «ФА», чтение слов типа «фантик». |
3 неделя | 30мин. | 27. Диф-ция звуков Т-Д | Закреплять навыки различения и произношения звуков по мягкости – твердости в слогах, словах, фразах;развивать фонематический слух Звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов с конфликтными звуками: ТА – ДА, ТО – ДО. Различение слов – квазиамонимов: ТОЧКА – ДОЧКА, ТЕНЬ – ДЕНЬ, ВОДА – ВАТА. |
30мин. | 28. Диф-ция звуков Б-П | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Б] - [П], в слогах, в словах, фразах и их мягких вариантов; развивать фонематический слух; Различение слов-квазиамонимов и слов близких по звучанию: суп-дуб. Закрепление навыков чтения и печатания слов. | |
4 неделя | 30мин. | 29.Диф-ция звуков К-Г -Х | Развивать умение дифференцировать парные согласные к и г; Г и Х. Закреплять умение узнавать и правильно писать изученные буквы |
30мин. | 30. Диф-ция звуков В-Ф | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков. | |
Февраль | |||
1 неделя | 30мин. | 31. Звук [с],буква с | Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой). Познакомить с буквой С. Упражнять в чтении слогов типа «АС», «СА», полный анализ слов типа «СОМ». Работа со схемой предложения. |
30мин. | 32. Буква Й | Знакомство с буквой. Чтение букваря. | |
2 неделя | 30мин. | 33. Звук [з], буква з | Познакомить с твердым согласным звук [з], мягким согласным звук [з’]; учить различать их на слух и на письме; развитие фонематического слуха |
30мин. | 34. Диф-ция звуков С – З – Ц | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [С-З-Ц], в слогах, в словах, фразах: 1)развивать фонематический слух; учить выделять звуки из звукового потока. 2) Определять звук в начале, середине и в конце слова. 3) Звуковой анализ прямых и обратных слогов с конфликтными звуками: са-ца, сы-зы, зо-цо. Различение слов – квазиамонимов: сабля – цапля, суп – зуб, свет – цвет и слов близких по звучанию кольцо – колесо | |
3 неделя | 30мин. | 35. Звук [л], буква л | Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий). Познакомить с буквой Л. Упражнять в чтении слогов типа «АЛ», «ЛА», чтение слова типа «луна», «лужок» |
30мин. | 36. ЗвукиЛ,Ль | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким). Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Л – Л’] в слогах, в словах, фразах;развивать фонематический слух. | |
4 неделя | 30мин. | 37. Звук [ш], буква ш | Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой, всегда твёрдый).Знакомство с буквой Ш.Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. |
30мин. | 38. Обобщение пройденного. | Анализ гласных и согласных звуков. Фонетическое упражнение «Какой звук?». Чтение слогов по таблице. | |
Март | |||
1 неделя | 30мин. | 39. Диф-ция звуков С-Ш | Развивать фонематический слух; закреплять умение выделять определенный звук из звукового потока, определять позицию звуков в словах. Закреплять умение дифференцировать по мягкости – твердости, звонкости - глухости. |
30мин. | 40. Диф-ция звуков С-Ш (продолжение) | Чтение букваря. Рабочая тетрадь. | |
2 неделя | 30мин. | 41. Звук [р], буква р | Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий). Познакомить с буквой Р. Упражнять в чтении слогов типа «АР», «РА», чтение слова типа «рак», «рыбка» |
30мин. | 42. Диф-ция звуков Р-Л | Закреплять навыки различения звуков Р - Л в слогах, словах и фразах. Выполнять звуковой анализ прямых и обратных слогов с конфликтными звуками: ла-ра, ло-ро. Различать слова – квазиамонимы: лак – рак, ложки – рожки, малина – Марина и др | |
3 неделя | 30мин. | 43. Звук [ж], буква ж | Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий, твёрдый). Знакомство с буквой Ж, учить находить данную букву среди других. |
30мин. | 44. Диф-ция звуков Ж-Ш | Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой (Ш) звонкий (Ж), всегда твердый) Закрепить умение определять позицию звуков Ш, Ж в словах.Активизировать умение различать звуки Ш-Ж.Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.Практическое усвоение правила «ши-жи». | |
4 неделя | 30мин. | 45. Буква Ё | Познакомить с гласными буквами Е, Ё, Ю, Я; показать, что в начале слова и после гласных они обозначают два звука [йэ] и т.д., а после согласных звук [э] и обозначают мягкость согласного звука |
30мин. | 46.Диф-ция Е-Ё | Дифференциация. Чтение букваря. | |
5 неделя | 30мин. | 47.Обобщение пройденного | Чтение букваря. Корректурная проба. |
Апрель | |||
1 неделя | 30мин. | 48. Диф-ция звуков Ж-З | Дифференциация. Чтение букваря. |
30мин. | 49. Звук [ц], буква ц | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда твердый). Знакомство с буквой Ц, учить находить данную букву среди других. Закрепить умение определять позицию звука Ц в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Упражнять в чтении слогов типа «АЦ», «ЦА» | |
2 неделя | 30мин. | 50. Диф-ция звуков С-Ц | Дифференциация. Чтение букваря. |
30мин. | 51. Закрепление пройденного материала | Закрепить умение давать характеристику звуков. Выкладывать небольшие слова. Находить место звука в слове (начало, середина, конец). | |
3 неделя | 30мин. | 52. Буква Я | Познакомить с гласными буквами Е, Ё, Ю, Я; показать, что в начале слова и после гласных они обозначают два звука [йэ] и т.д., а после согласных звук [э] и обозначают мягкость согласного звука |
30мин. | 53. Звук [ч], буквач | Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой, всегда мягкий). Закрепить умение определять позицию звука Ч в слова. Познакомить с буквой Ч. | |
4 неделя | 30мин. | 54. Звук [э], буква э | Характеристика, артикуляция звука (гласный) Закрепить умение определять позицию звука Э в слове. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов типа «эхо», «Эмма». Познакомить с буквой Э. |
30мин. | 55. Звук [щ], буква щ | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий). Закрепить умение определять позицию звука Щ в словах. Познакомить с буквой Щ. Упражнять в чтении слогов типа «АЩ», «ЩА». Практическое усвоение правила «ча-ща». Работа со схемой предложения. | |
Май | |||
1 неделя | 30мин. | 56. Буква Ю | Познакомить с гласными буквами Е, Ё, Ю, Я; показать, что в начале слова и после гласных они обозначают два звука [йэ] и т.д., а после согласных звук [э] и обозначают мягкость согласного звука |
2 неделя | 30мин. | 57. Буква Ь | Познакомить детей с буквой ь, с показателем мягкости согласных звуков. |
30мин. | 58. Буква Ь в конце и середине слова. | Развитие фонематического восприятия. Познакомить с буквами. | |
3 неделя | 30мин. | 59. Разделительный Ъ | Познакомить детей с буквой ь, с показателем твердости согласных звуков. |
30мин. | 60. Буква Ь и Ъ | Закрепить умение давать характеристику звуков. Выкладывать небольшие слова. Находить место звука в слове (начало, середина, конец). | |
4 неделя | 30мин. | 61. Закрепление пройденного материала | Повторение пройденного материала: совершенствование навыка чтения слогов, слов, составления предложений с заданным словом, несколькими словами, графические и буквенные диктанты. |
30мин. | 62.Итоговое занятие. Обобщение пройденного. | Упражнять детей в чтении слогов, маленьких слов и коротких предложений. Заучивание стихотворения В.Берестова "Как хорошо уметь читать". | |
Итого 1862 мин / 31ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет.
Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет построена с учетом возрастных особенностей детей. Рассчитана на два года обучения, начиная со старшей группы. Программа направлена на овладение ...
рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки
рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки...
Парциальная программа по обучению грамоте в подготовительной группе.
Парциальная программа по обучению грамоте в подготовительной группе составлена с учетом ФГОС ДО и включает в себя все разделы.Данная программа разработана на основе методического пособия "Обучени...
Рабочая программа Букваренок Обучение грамоте в старшей группе
Рабочая программа Букваренок Обучение грамоте в старшей группе...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...
Рабочая программа по финансовой грамоте в подготовительной группе
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать...