Рабочая программа Букваренок Обучение грамоте в подготовительной группе
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

Луканина Галина Александровна

обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvarenok.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                      УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания Педагогического                                  Заведующий МДОУ № 21 «Росинка»

совета МДОУ №21 «Росинка»                                               _________________ О.А. Воробьева

от «04» сентября 2020г. № 1           «04» сентября 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

кружка по речевому развитию

(подготовка к обучению грамоте)

"БУКВАРЁНОК"

Подготовила:

руководитель кружка учитель-логопед Луканина Г.А.

г. Лыткарино

2020 – 2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Разработанная мною программа кружка «Букваренок» предназначена для детей 6-7 лет МДОУ № 21 «Росинка» комбинированного вида для коррекционного обучения.

Готовность ребенка   к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как  развитый речевой слух, который лежит  в основе профилактики дисграфии и дислексии), четкая артикуляция звуков  (что обеспечивает  правильное проговаривание), значение зрительных образов букв и  умение  соотносить звук с буквой, выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом) и пр.

Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной из самых актуальных при организации работы с детьми дошкольного возраста.

         В старшем дошкольном возрасте уровень речевого развития ребенка выводит его на серьезный этап. Ребенок вплотную подходит к овладению письменными формами речи (чтением и письма). Дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма) становятся первопричинами плохой успеваемости в школе.

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме готовности детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой показало, что в последнее время увеличивается число детей, испытывающих трудности при усвоении школьной программы.

Актуальность.

Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребенку освоить ее курс. И особенно трудно приходится первокласснику.

По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортней на новой ступени образования.

Чтобы научить ребенка читать до школы, необходимо учитывать следующее: во-первых, необходимо использовать игровые приемы, не утомляющих и не напрягающих ребенка; во-вторых, система обучения должна быть согласована со школьными программами и обязательно иметь познавательную основу.

Цель программы:

  • Осознанное овладение детьми системой звуков (фонем) русского языка.
  • Обучение грамоте звуковым аналитико-синтетическим методом от простого к сложному.
  • Анализ и синтез в процессе обучения.
  • Обучение по слоговому принципу.
  • Предупреждение нарушений письменной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать звуковому анализу слов.
  • Учить читать прямые и обратные слоги.
  • Расширение словарного запаса детей.
  • Формирование умения правильно строить предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
  • Знакомство со слоговой структурой слова.
  • Формировать умение пересказывать.
  • Подготовка руки к письму.
  • Познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
  • Развивать у детей фонематические процессы, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
  • Обучать звукобуквенному анализу слов.
  • Обучать детей плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями.

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики.
  • Приобщение к художественной литературе.
  • Развитие слухового восприятия.
  • Развитие графических навыков.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать.
  • Воспитание нравственных качеств.
  • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.

Возраст детей, на которых рассчитана программа: от 6 до 7 лет.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

Количество занятий: 70 занятий в год, каждое занятие длительностью по 30 минут 2 раза в неделю.

Структура занятий:

  1. Упражнения на развитие фонематического восприятия.
  2. Заучивание стихов для запоминания образа буквы.
  3. Фронтальная работа с букварем и рабочей тетрадью.
  4. Элементы игры или словесные игры.
  5. Физкультминутки.
  6. Индивидуальная работа детей с разными азбуками (работа с загадками и пр.)
  7. Всевозможные игры и упражнения.
  8. Итоги.

Основные методы, используемые при реализации программы:

  • Наглядные – показ образца задания, рассматривание картин.
  • Практические – упражнения, игровой метод, моделирование.
  • Словесные – рассказы, чтение художественной литературы.

        Основной принцип работы.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • Принцип научного подхода – подкрепление всех форм обучения научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
  • Принцип гуманизации образования, диктующий необходимость бережного отношения к каждому воспитаннику;
  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения, развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.
  • Принцип системности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений.
  • Здоровьесберегающий принцип. Количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей.
  • Принцип сочетание игровых и учебных видов деятельности. Постепенный переход от игры к учебно-познавательной деятельности.
  • Принцип комплексности.  Развитие ребёнка - комплексный процесс, в котором развитие    одной познавательной функции (например, речи) определяет и дополняет развитие других.

Законодательное и научно – методическое обеспечение программы.

  • Закон РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями (действующая редакция от 01.12.2012);
  • Конвенция о правах ребенка 20.11.1989 г.;
  • Образовательная программа МКДОУ ДС № 60
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г

Ожидаемый результат:

Ребенок должен:

  • Знать термины (звук, буква, слог, слово, предложение, гласные, согласные – твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • совершенствовать фонематическое восприятие;
  • овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи;
  • иметь первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
  • иметь первичные навыки послогового чтения;
  • владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов  в пределах программы;
  • иметь достаточно развитые графо-моторные навыки;
  • уметь пользоваться магнитной доской, разрезной азбукой, звуковыми линейками, наборным полотном;
  • быть психологически подготовленным к школьному обучению.

Рабочая программа составлена с учетом методических пособий:

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. - М.: Айрис Пресс, 2008.
  2. Косинова Е.М. "Логопедический букварь". - М.: Махаон, 2019.
  3. Косинова Е.М. "Пишем вместе с логопедом". - М.: Махаон, 2019.
  4. МарцинкевичГ.Ф.: Обучение грамоте детей дошкольного возраста.Издательство         Учитель,        2004
  5. ЛиманскаяО.Н.: Конспекты логопедических занятий (подготовительная группа) М.:ТЦ Сфера, 2015
  6. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя / Сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение. 1991.
  7. Коноваленко В.В. , Коноваленко С.В.: Фронтальные логопедические занятия  М.: Издательство Гном и Д,2005
  8. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - М.: 2001.
  9. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. -  СПб: Акцидент, 1997.

Перспективный тематический план кружка «Букваренок"

с детьми подготовительной группы МДОУ № 21 «Росинка»

Месяц/

неделя

Кол-во часов

Тема занятия

Цель занятия

Октябрь

1 неделя

30 мин.

1.1.Гласные и согласные звуки.

1.2.Звук [а],

 буква а

Знакомство с гласными и согласными звуками; запись звука схемой; учить выражать эмоции мимикой; развитие речи в инсценировке.

Характеристика, артикуляция звука (гласный).Познакомить детей со звуком [а] и буквами А, а; учить выделять звук из ряда других звуков и слов; учить печатать буквы А,а.

30 мин.

2.Звук [у], буква у

Характеристика, артикуляция звука (гласный).Учить выделять звук [у] из речи; познакомить с буквами У, у; развивать фонематический слух.Закреплять умение определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам).

2 неделя

30 мин.

3.Звуки[а], [у],

буквы А - У

Совершенствовать навык деления слов на слоги; развивать фонематический слух. Активизировать умение различать звуки А-У. Учим звуковому анализу и синтезу слов «ау», «уа».

30 мин.

4.Звук [и],

буква и

Характеристика, артикуляция звука (гласный)

Познакомить детей со звуком [и] и буквами И, и; определять позицию звука в слове; научить отличать звук на слух и по артикуляции от других. Совершенствовать навык деления слов на слоги.

3 неделя

30 мин.

5. Звук[о], буква о

        Характеристика, артикуляция звука (гласный).Познакомить детей со звуком [о] и буквами О, о; учить выделять звук из ряда других звуков и слов;

30 мин.

6. Звук [ы], буква ы

Характеристика, артикуляция звука (гласный)

Познакомить с буквой Ы; продолжать учить определять позицию звука в слове

4 неделя

30 мин.

7. Звук [м],

буква  м

Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий); Познакомить с буквой М. Придумывание детьми слов с новым звуком. Определение позиции звука в словах. Познакомить со звуко – слоговой  схемой слова. Звуковой анализ слова «мама».

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким). Активизировать умение различать звуки «М» - «Мь».

30 мин.

8. Звук [н],

буква  н

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий). Познакомить с буквой Н.Упражнять в чтении слогов типа «АН», «НА», чтение слов типа «Нина».

Практическое усвоение правила написания имен.

Характеристика звука (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Познакомить с твердым и мягким звуками [н] - [н’].  Развитие фонематического слуха.

5 неделя

30 мин.

9. Звук [х], буква х

Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой) Познакомить с буквой Х. Закрепить навык деления слов на слоги. Упражнять в чтении слогов типа «АХ», «ХА», чтение слова «МУХА».

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким). Активизировать умение различать звуки «Х» - «Хь».

Ноябрь

1 неделя

30 мин.

10. Звук [к], буквак

Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой). Познакомить с буквой К.

Упражнять в чтении слогов типа «АК», «КА», чтение слов типа «ком», «мак».

30 мин.

11. Звуки К,Кь

Познакомить с твердым согласным звук [к], мягким согласным звук [к’]; учить различать их на слух.Активизировать умение различать звуки «К» - «Кь».

2 неделя

30 мин.

12. Понятие о предложении

Знакомство со схемой предложения. Составление предложений. Закрепить с детьми пройденный материал; дать понятие, что такое предложение.

30 мин.

13. Звук [т], буква т

Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой). Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Т.Упражнять в чтении слогов типа «АТ», «ТА», чтение слов типа «Тим», «тина».

Познакомить с твердым согласным звук [т], мягким согласным звук [т’], учить различать их на слух. Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух)

3 неделя

30 мин.

14. Звук[п],

 буква  п

Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Учить  составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой П. Упражнять в чтении слогов типа «АП», «ПА», чтение слов типа «пух».

30 мин.

15. Звуки П, Пь

Характеристика звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков П, Пь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  Активизировать умение различать звуки «П» - «Пь».

4 неделя

30 мин.

16. Звук [в], буква в

Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий). Познакомить с буквой В.

Упражнять в чтении слогов типа «АВ», «ВА», чтение слов типа «вата», «вода»

30 мин.

17. ЗвукиВ,Вь

Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким).Активизировать умение различать звуки «В» - «Вь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Декабрь

1 неделя

30 мин.

18. Звук [г], буква г

Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий).Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.Познакомить с буквой Г.

Упражнять в чтении слогов типа «АГ», «ГА», чтение слов типа «год», «нога», «годик». Работа со схемой предложения

30 мин.

19. ЗвукиГ,Гь

Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Активизировать умение различать звуки «Г» - «Гь».

2 неделя

30 мин.

20. Звук [б], буква б

Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий).Познакомить с буквой Б.

Упражнять в чтении слогов типа «АБ», «БА», чтение слов типа «бантик» (упражнять в чтении слогов со стечением согласных). Работа со схемой предложения

30 мин.

21. Звук [д], буква  д

Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий).  Знакомство с буквой Д, учить находить данную букву среди других. Упражнять в чтении слогов типа «АД», «ДА», чтение слов типа «дом», «дым», «дымок». Звуко – слоговой анализ слогов и слов «дом», «дым». Работа со схемой предложения.

3 неделя

30 мин.

22. Йотированные гласные

Познакомить с гласными буквами Е, Ё, Ю, Я; показать, что в начале слова и после гласных они обозначают два звука [йэ] и т.д., а после согласных звук [э] и обозначают мягкость согласного звука

30 мин.

23. Буква Е

Знакомство с новыми буквами: показ буквы, чтение стихов про них; слого-звуковой анализ слова «ели»

4 неделя

30 мин.

24. Заглавные буквы

Правило написания заглавных букв в именах нарицательных.

Повторение пройденного материала: совершенствование навыка чтения слогов, слов, составления предложений с заданным словом, несколькими словами, графические и буквенные диктанты.

30 мин.

25. Обобщение изученного

Чтение слогов. Закрепление характеристик гласных и согласных. Продолжать обучение по схеме, где находится звук.

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

30мин.

26. Звук [ф], буква ф

Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким). Активизировать умение различать звуки «Ф» - «Фь». Закрепить умение определять позицию звука Ф в слова.  Познакомить с буквой Ф.

Упражнять в чтении слогов типа «АФ», «ФА», чтение слов типа «фантик».

3 неделя

30мин.

27. Диф-ция звуков

 Т-Д

Закреплять навыки различения и произношения звуков по мягкости – твердости в слогах, словах, фразах;развивать фонематический слух

Звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов с конфликтными звуками: ТА – ДА, ТО – ДО.

Различение слов – квазиамонимов: ТОЧКА – ДОЧКА, ТЕНЬ – ДЕНЬ, ВОДА – ВАТА.

30мин.

28. Диф-ция звуков

Б-П

        Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Б] - [П], в слогах, в словах, фразах и их мягких вариантов; развивать фонематический слух;

Различение слов-квазиамонимов и слов близких по звучанию: суп-дуб.

Закрепление навыков чтения и печатания слов.

4 неделя

30мин.

29.Диф-ция звуков

К-Г -Х

Развивать умение дифференцировать парные согласные к и г; Г и Х.

Закреплять умение узнавать и правильно писать изученные буквы

30мин.

30. Диф-ция звуков

В-Ф

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков.

Февраль

1 неделя

30мин.

31. Звук [с],буква с

Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой). Познакомить с буквой С.

Упражнять в чтении слогов типа «АС», «СА», полный анализ слов типа  «СОМ». Работа со схемой предложения.

30мин.

32. Буква Й

Знакомство с буквой. Чтение букваря.

2 неделя

30мин.

33. Звук [з],

буква з

Познакомить с твердым согласным звук [з], мягким согласным звук [з’]; учить различать их на слух и на письме; развитие фонематического слуха

30мин.

34. Диф-ция звуков

С – З – Ц

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [С-З-Ц], в слогах, в словах, фразах:

1)развивать фонематический слух; учить выделять звуки из звукового потока.

2)​  Определять звук в начале, середине и в конце слова.

3)​ Звуковой анализ прямых и обратных слогов с конфликтными звуками: са-ца, сы-зы, зо-цо.

Различение слов – квазиамонимов: сабля – цапля, суп – зуб, свет – цвет и слов близких по звучанию кольцо – колесо

3 неделя

30мин.

35. Звук [л], буква л

Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий). Познакомить с буквой Л.

Упражнять в чтении слогов типа «АЛ», «ЛА», чтение слова типа «луна», «лужок»

30мин.

36. ЗвукиЛ,Ль

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким). Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Л – Л’] в слогах, в словах, фразах;развивать фонематический слух.

4 неделя

30мин.

37. Звук [ш], буква ш

Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой, всегда твёрдый).Знакомство с буквой Ш.Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

30мин.

38. Обобщение пройденного. 

Анализ гласных и согласных звуков. Фонетическое упражнение «Какой звук?». Чтение слогов по таблице.

Март

1 неделя

30мин.

39. Диф-ция звуков

С-Ш

Развивать фонематический слух; закреплять умение выделять определенный звук из звукового потока, определять позицию звуков в словах. Закреплять умение  дифференцировать по мягкости – твердости, звонкости - глухости.

30мин.

40. Диф-ция звуков

С-Ш (продолжение)

Чтение букваря. Рабочая тетрадь.

2 неделя

30мин.

41. Звук [р], буква р

Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий). Познакомить с буквой Р.

Упражнять в чтении слогов типа «АР», «РА», чтение слова типа «рак», «рыбка»

30мин.

42. Диф-ция звуков

Р-Л

Закреплять навыки различения звуков Р - Л в слогах, словах и фразах. Выполнять звуковой анализ прямых и обратных слогов с конфликтными звуками: ла-ра, ло-ро.

Различать слова – квазиамонимы: лак – рак, ложки – рожки, малина – Марина и др

3 неделя

30мин.

43. Звук [ж], буква ж

Характеристика, артикуляция звука (согласный, звонкий, твёрдый). Знакомство с буквой Ж, учить находить данную букву среди других.

30мин.

44. Диф-ция звуков

Ж-Ш

Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой (Ш) звонкий (Ж), всегда твердый)

Закрепить умение определять позицию звуков Ш, Ж в словах.Активизировать умение различать звуки Ш-Ж.Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.Практическое усвоение правила «ши-жи».

4 неделя

30мин.

45. Буква Ё

Познакомить с гласными буквами Е, Ё, Ю, Я; показать, что в начале слова и после гласных они обозначают два звука [йэ] и т.д., а после согласных звук [э] и обозначают мягкость согласного звука

30мин.

46.Диф-ция Е-Ё

Дифференциация. Чтение букваря.

5 неделя

30мин.

47.Обобщение пройденного

Чтение букваря. Корректурная проба.

Апрель

1 неделя

30мин.

48. Диф-ция звуков

Ж-З

Дифференциация. Чтение букваря.

30мин.

49. Звук [ц],

буква  ц

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда твердый). Знакомство с буквой Ц, учить находить данную букву среди других. Закрепить умение определять позицию звука Ц в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Упражнять в чтении слогов типа «АЦ», «ЦА»

2 неделя

30мин.

50. Диф-ция звуков

С-Ц

Дифференциация. Чтение букваря.

30мин.

51. Закрепление пройденного материала

Закрепить умение давать характеристику звуков. Выкладывать небольшие слова. Находить место звука в слове (начало, середина, конец).

3 неделя

30мин.

52. Буква Я

Познакомить с гласными буквами Е, Ё, Ю, Я; показать, что в начале слова и после гласных они обозначают два звука [йэ] и т.д., а после согласных звук [э] и обозначают мягкость согласного звука

30мин.

53. Звук [ч], буквач

Характеристика, артикуляция звука (согласный, глухой, всегда мягкий). Закрепить умение определять позицию звука Ч в слова. Познакомить с буквой Ч.

4 неделя

30мин.

54. Звук [э], буква э

Характеристика, артикуляция звука (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука Э в слове. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов типа «эхо», «Эмма». Познакомить с буквой Э.

30мин.

55. Звук [щ], буква щ

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий). Закрепить умение определять позицию звука Щ в словах. Познакомить с буквой Щ.

Упражнять в чтении слогов типа «АЩ», «ЩА».

Практическое усвоение правила «ча-ща».

Работа со схемой предложения.

Май

1 неделя

30мин.

56. Буква Ю

Познакомить с гласными буквами Е, Ё, Ю, Я; показать, что в начале слова и после гласных они обозначают два звука [йэ] и т.д., а после согласных звук [э] и обозначают мягкость согласного звука

2 неделя

30мин.

57. Буква Ь

Познакомить детей с буквой ь, с показателем мягкости согласных звуков.

30мин.

58. Буква Ь в конце и середине слова.

Развитие фонематического восприятия. Познакомить с буквами.

3 неделя

30мин.

59. Разделительный Ъ

Познакомить детей с буквой ь, с показателем твердости согласных звуков.

30мин.

60. Буква Ь и Ъ

Закрепить умение давать характеристику звуков. Выкладывать небольшие слова. Находить место звука в слове (начало, середина, конец).

4 неделя

30мин.

61. Закрепление пройденного материала 

Повторение пройденного материала: совершенствование навыка чтения слогов, слов, составления предложений с заданным словом, несколькими словами, графические и буквенные диктанты.

30мин.

62.Итоговое занятие. Обобщение пройденного.

Упражнять детей в чтении слогов, маленьких слов и коротких предложений. Заучивание стихотворения В.Берестова "Как хорошо уметь читать".

Итого 1862 мин / 31ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет.

Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет построена с учетом возрастных особенностей детей. Рассчитана на два года обучения, начиная со старшей группы. Программа направлена на овладение ...

рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки

рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки...

Парциальная программа по обучению грамоте в подготовительной группе.

Парциальная программа по обучению грамоте в подготовительной группе составлена с учетом ФГОС ДО и включает в себя все разделы.Данная программа разработана на основе методического пособия "Обучени...

Рабочая программа Букваренок Обучение грамоте в старшей группе

Рабочая программа Букваренок Обучение грамоте в старшей группе...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Рабочая программа по финансовой грамоте в подготовительной группе

Цель:  Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать...