Знакомство с буквой и звуком А
статья по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие с детьми шестого года жизни на тему: Знакомство со звуком и буквой А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буква и звук А | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект специально организованной образовательной деятельности
в старшей группе №5 «Фантазеры»
по образовательной области «Речевое развитие».
на тему: «Знакомство с буквой и звуком А»
Цель: Познакомить детей со звуком «А» и буквой «А».
Задачи: Знакомство с буквой «А», формировать умение находить её среди других букв алфавита. Развивать зрительное и слуховое внимание, тонкую и артикуляционную моторику. Развивать координацию речи с движениями, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование: палочки счётные, буквы для магнитной доски, цветные карандаши, рабочие тетради, буква А из разрезной азбуки, дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Топай - хлопай».
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание букваря Н. Жуковой, упражнения на выделение звука А в словах, разучивание физкультминутки «Аист» В. И. Ковалько.
Перечень литературного материала:
- В. Берестов «Читалочка».
- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников.
- Э. Успенский «Буква А».
Ход СООД:
- Организационный момент. Приветствие «Доброе утро!».
- Напомнить пословицу: «Ученье - свет, а неученье - тьма». (Выяснение её значения у детей.)
-Сведения из истории письменности. (В древности люди писали на камнях, глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте и т. д.)
-Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прости, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
- Ребята, к нам сегодня приехали гости - Аня и Антон (дети подготовительной группы). Они приготовили для вас задание.
- Послушайте и назовите первый звук в словах: арка, антенна, арбуз, акробат.
- Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поётся и мы когда его произносим во рту не чувствуем преграды.
- Посмотрите на картинки. Что доктор просит сказать больного? (А-а-а) Как девочка укладывает куклу спать? (А-а-а)
- Давайте вместе произнесём звук «А» (широко открывая рот, с разной силой голоса).
-Дидактическая игра «Топай - хлопай». Ребята, если в слове вы услышите звук [а], тогда хлопайте. А если этого звука нет - топайте.
Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, берёза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.
-Знакомство с буквой «А». Показ буквы «А».
Чтение стихотворения Э. Успенского.
Всем известно, буква А -
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
- Это буква А. Она состоит из трёх палочек. Обратите внимание на то, что две палочки длинные, а одна короткая.
- Давайте пропишем букву «А» в воздухе.
- А теперь сложим букву из счётных палочек.
- Какую букву сложили? (А)
- А вот это маленькая «а». Она состоит из полукруга и изогнутой палочки. Какие это буквы? (Большая А и маленькая а.)
- Обратите внимание: они красного цвета, потому что они обозначают гласный звук. Давайте в тетрадях напишем букву А красным карандашом.
Физкультминутка «Аист».
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает)
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придёшь домой.
Упражнение «Живой конструктор».
Итог:
- С каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?
- Каким цветом обозначаем звук А?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»
Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...
презентация " Знакомство с буквой и звуком Х"
представленный материал в виде презентации может быть использован педагогами на занятии по развитию речи детей при знакомстве со звуком и буквой Х...
презентация " Знакомство с буквой и звуком Х"
представленный материал в виде презентации может быть использован педагогами на занятии по развитию речи детей при знакомстве со звуком и буквой Х...
Знакомство с буквой и звуком «З» с детьми старшей группы "Почемучки"
Конспект открытого занятия...
Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком К
Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком К...
Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком М
Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком М...