Учимся играя!
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)
Игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника!
В игре формируются универсальные предпосылки учебной деятельности: символическая функция, воображение и фантазия, целеполагание, умственный план действия, произвольность поведения и др.
При обучении грамоте также выступает обучающая игра, т.е игра дидактическая.
Предлагаемые игры будут полезны для обучения детей грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_obucheniyu_gramote_i_chteniyu_avtovosstanovlenie.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника!
В игре формируются универсальные предпосылки учебной деятельности: символическая функция, воображение и фантазия, целеполагание, умственный план действия, произвольность поведения и др.
При обучении грамоте также выступает обучающая игра, т.е игра дидактическая.
Предлагаемые игры будут полезны для обучения детей грамоте.
Игры на деление слов на слоги.
«Последний слог за тобой»
Описание игры: взрослый называет слог. Ребенок должен назвать такой слог, чтобы получилось слово.
Например: ко.. (-ни, -зы, -тик, -жа, -сы).
Побеждает тот, кто последним называет слог.
«Закончи предложение»
Описание игры: взрослый произносит предложение, не договаривая последний слог последнего слова.
Например: Мама пошла в мага…(зин).
Таня учит уро…(ки).
Птицы вьют гнез…(да).
Ребенок произносит предложение целиком и называет слог, который не договорил взрослый.
«Птичий рынок»
Оборудование: игрушки-животные.
Описание игры: взрослый объясняет детям игровую ситуацию: «Вы пришли на рынок, где можете купить собаку, кота, рыбку или птичку. Чтобы купить того, кто вам нравится, необходимо придумать животному кличку, которая состояла бы из двух (трех) слогов». Дети подбирают слова и, если делают это правильно, получают право играть с «купленной» игрушкой на протяжении дня.
Подготовила Педько Е.Т. по материалам пособия Максимук Н.Н.
«Игры по обучению грамоте и чтению», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
консультация "Учить? Играть? Учить играя!
консультация...
Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....
Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...