Конспект НОД "Учимся играя"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Как хорошо быть грамотным на свете

Все знать и много так читать

Ведь грамота - ступенька к свету

Которую не нужно пропускать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Кузьмич Гольфия Шамильевна

МБДОУ

Воспитатель,

высшая категория

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Учимся играя».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Учимся играя».

Образовательные:

  • активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить их внимание на меткость и лаконичность языка загадок;
  • продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех звуков различать гласные и согласные звуки;
  •  совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
  • развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к образовательной деятельности;
  • воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу;
  • воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  •  поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа:

Буква, звук, слог, слово, предложение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Организация детей на НОД:

  1. Дети возле воспитателя на ковре, в кругу.
  2. Дети сидят на стульях полукругом

Ход НОД:

Игровое упражнение «Загадка о зиме

Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
(Зима)

-Почему, вы решили, что это зима?

Игра зимние слова

-Придумайте, слова связанные с зимой? (снег, зима, снеговик и т.д.)

- С каким словом хотите поиграть? (зима)

- В какие игры можно поиграть со словом «Зима»? (посчитать звуки, буквы, предложения)

Звуковой анализ слова

 Давайте сыграем в игру, которую предложил…. посчитаем, сколько букв в слове «Зима»? (4)

- А звуков сколько? (4)

-Сколько согласных звуков в слове «Зима»?(2)

-Назовите их? («З», «М»)

-Где в этом слове стоит звук «З.(в начале слова)

 -Какой он? (согл. мягкий, звонкий)

- Кто расскажет о втором звуке? ( звук «М» согл. ,твердый, звонкий)

-Сколько гласных звуков? Назовите их? (звук «И», «А»)

-Какой гласный звук находится в конце слова? (звук «А)

-Где находится звук «И»? (звук «И» в середине слова)

Деление слов на слоги.

-Интересно, а сколько слогов в слове «Зима»? («2»)

- Первый слог, какой? («Зи»)

-А второй? («Ма»)

- Вспомним правило - сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов.

Игра «Найди, назови и подели...»:

-Придумайте слова со слогом «Зи» ( Зина, зимовье, зимушка и т.д.)

- А теперь со слогом «Ма» ( машина, маяк, марина и т.д.)

- А кто вспомнит, какую игру предложила …..? (предложения детей)

Лексическое упражнение «Составление предложений с данными словами».

 Придумайте, предложения со словом « Зима» ( дети придумывают предложения пришла зима, зима белоснежная и т.д)

-Какое предложение вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Сколько слов в предложение?

-Первое слово, какое? А третье?

Д/И «Живые модели»        

- Кто будет первым словом? Какое…. твое слово?

-….., твое слово, какое будет? (дети выбирают себе слова)

Звучит бубен, дети бегают, как только бубен перестает звучать дети – слова находят себе место.

Остальные дети «зачитывают» слова как дети (слова) встали. Игра продолжается до тех пор, пока дети составят правильно предложение.

Итог занятия в форме беседы с детьми по содержанию занятия.

 «Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота - ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать».

Ребята, я рада за вас, мы проиграли игры, которые вы сами и назвали.

- Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание показалось трудным?

Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...