Конспект НОД "Учимся играя"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Как хорошо быть грамотным на свете
Все знать и много так читать
Ведь грамота - ступенька к свету
Которую не нужно пропускать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузьмич Гольфия Шамильевна
МБДОУ
Воспитатель,
высшая категория
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Учимся играя».
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Учимся играя».
Образовательные:
- активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить их внимание на меткость и лаконичность языка загадок;
- продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех звуков различать гласные и согласные звуки;
- совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;
Развивающие:
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
- развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу;
- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- поощрять активность и самостоятельность.
Словарная работа:
Буква, звук, слог, слово, предложение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Организация детей на НОД:
- Дети возле воспитателя на ковре, в кругу.
- Дети сидят на стульях полукругом
Ход НОД:
Игровое упражнение «Загадка о зиме
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
(Зима)
-Почему, вы решили, что это зима?
Игра зимние слова
-Придумайте, слова связанные с зимой? (снег, зима, снеговик и т.д.)
- С каким словом хотите поиграть? (зима)
- В какие игры можно поиграть со словом «Зима»? (посчитать звуки, буквы, предложения)
Звуковой анализ слова
Давайте сыграем в игру, которую предложил…. посчитаем, сколько букв в слове «Зима»? (4)
- А звуков сколько? (4)
-Сколько согласных звуков в слове «Зима»?(2)
-Назовите их? («З», «М»)
-Где в этом слове стоит звук «З.(в начале слова)
-Какой он? (согл. мягкий, звонкий)
- Кто расскажет о втором звуке? ( звук «М» согл. ,твердый, звонкий)
-Сколько гласных звуков? Назовите их? (звук «И», «А»)
-Какой гласный звук находится в конце слова? (звук «А)
-Где находится звук «И»? (звук «И» в середине слова)
Деление слов на слоги.
-Интересно, а сколько слогов в слове «Зима»? («2»)
- Первый слог, какой? («Зи»)
-А второй? («Ма»)
- Вспомним правило - сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов.
Игра «Найди, назови и подели...»:
-Придумайте слова со слогом «Зи» ( Зина, зимовье, зимушка и т.д.)
- А теперь со слогом «Ма» ( машина, маяк, марина и т.д.)
- А кто вспомнит, какую игру предложила …..? (предложения детей)
Лексическое упражнение «Составление предложений с данными словами».
Придумайте, предложения со словом « Зима» ( дети придумывают предложения пришла зима, зима белоснежная и т.д)
-Какое предложение вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Сколько слов в предложение?
-Первое слово, какое? А третье?
Д/И «Живые модели»
- Кто будет первым словом? Какое…. твое слово?
-….., твое слово, какое будет? (дети выбирают себе слова)
Звучит бубен, дети бегают, как только бубен перестает звучать дети – слова находят себе место.
Остальные дети «зачитывают» слова как дети (слова) встали. Игра продолжается до тех пор, пока дети составят правильно предложение.
Итог занятия в форме беседы с детьми по содержанию занятия.
«Как хорошо быть грамотным на свете,
Всё знать и много так читать.
Ведь грамота - ступенька к свету,
Которую не нужно пропускать».
Ребята, я рада за вас, мы проиграли игры, которые вы сами и назвали.
- Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание показалось трудным?
Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!
Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...
Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"
ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...