ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧИТАЙКА» Направленность программы: социально-гуманитарная
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

Павлова Наталья Юрьевна

          Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты.

          Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

          Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №73 «Ладушки»  

Рассмотрена на заседании                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ 

педагогического совета                                                                            Заведующий МАДОУ 

МАДОУ «Детский сад № 73 «Ладушки»                                              «Детский сад № 73 «Ладушки»

протокол №___ от «      » ________ 2021г.                                              __________О. Б. Кориненко 

                                                                                                                      «____»_____________                                                                                                                                                     

 

 

 

  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА 

 «ЧИТАЙКА»

 Направленность программы: социально-гуманитарная

     Автор-составитель: 

Павлова Наталья Юрьевна,

педагог дополнительного образования

 Возраст обучающихся: 6-7 лет 

Срок реализации: 62 часа 

Великий Новгород

2021 год

 

Пояснительная записка           

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа имеет социально-гуманитарную направленность.  Программа разработана и реализуется в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

                - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 533;

- Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей (утверждённой приказом Минпросвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019г. № 467);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. Об утверждении санитарных правил 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи";

- Проектом Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

- Письмом Минобрнауки Российской Федерации от 18 ноября 2015г. № 09- 3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

- Уставом и локально-нормативными актами учреждения.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Читайка» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа имеет социально-гуманитарную направленность и способствует развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка.

В основе концептуальной идеи программы лежит теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития: основной путь развития ребенка - это путь обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности - путь амплификации. А также:

- исследования отечественной науки о закономерностях речевого развития ребенка в дошкольном возрасте (Д. Б. Эльконин, Ф. А. Сохин, М. М. Алексеева, В. И. Яшина, О. С. Ушакова, Л. Е. Журова и др.), которые предполагают пути освоения ребенком языка в единстве сознания и деятельности;

- положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, А. Н. Леонтьевым о деятельностном подходе в обучении;

- психолого-педагогические исследования Н. Н. Поддьякова, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, Л. А. Венгера, которые научно обосновали и доказали, что умственные возможности детей в процессе обучения родному языку значительно больше, чем считалось ранее.

          В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания).

          Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

         Программа направлена на общее, интеллектуальное   речевое развитие детей.

Новизна программы.

        В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

        Содержание программы включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать.

        Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.

         Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей.


Актуальность программы.

          Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты.

          Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

          Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Цель программы

 Создание условий для личностного развития и творческого труда обучающихся, осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей.

Задачи программы

Образовательные: 

Формирование и развитие фонематического слуха

Формирование и развитие звуко-буквенного анализа

Совершенствовать речь, как средство общения

Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения

Упражнять детей в согласовании слов в предложении

Дать представление о предложении, как использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения

Упражнять в делении слов с открытыми слогами на части

Познакомить со слоговой культурой речи

Расширять словарный запас

Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие: 

Развивать связанную речь

Развивать фонематическое восприятие звука

Развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Развивать умения составлять рассказы   по сюжетным картинкам и из личного опыта

Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи

Развивать мелкую моторику, глазомер

Приобщать детей к чтению художественной литературы.

Воспитательные: 

Воспитывать культуру речевого общения

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику

Воспитывать внимание

Воспитывать организованность и самостоятельность

Воспитывать трудолюбие

Воспитывать интерес к чтению

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Психологические особенности детей 6-7 лет.

Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание детей в 6 -7 лет

Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память детей в 6 -7 лет

К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления детей в 6 -7 лет

  К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения детей в 6 – 7 лет

К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно грамматические конструкции.

Для деятельности ребёнка 6 – 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

           У детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Ребенок 6 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребёнка к школе.

Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.

 Речевое развитие детей 6-7 лет

        Словарный запас детей этого возраста увеличивается за счет качественного совершенствования. К 7 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 3500-4000. Активно используются синонимы и антонимы. Начинают применяться слова и выражения с переносным значением. Дети овладевают новыми понятиями.

        Обогащение словаря происходит за счет точного названия качества предметов (материал, форма, цвет, размер)

        Дошкольники правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; изменяют слова в предложениях для обозначения одного и того же предмета.

        Самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных, новые слова с помощью суффиксов, правильно употреблять глаголы.

        Используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

        В развитии связанной речи происходит существенные изменения.

        Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. В диалоге дети используют предложения различной конструкции. Могут самостоятельно формулировать и задавать вопросы.

        Дети совершенствуют свои умения в составлении описательных рассказов   о предметах, по серии картин. У дошкольников формируется умение развивать сюжет в логической последовательности. Но одной из сложнейших задач остается составление рассказов из личного опыта в логической последовательности.

        В возрасте 6-7 лет завершается работа по усвоению элементов грамоты. Дети ориентируются в звуко - буквенной системе родного языка, проявляют интерес к играм со словами, звуками и буквами. Могут пересказать текст, прочитанный самостоятельно. Понимают смыслоразличительную функцию звука, буквы.

       

     Отличительная особенность программы. 

      Программа адаптирована к условиям образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 73 «Ладушки». Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей наполняемостью до 10 человек, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми. 

Программа нацелена на общее гармоничное психическое развитие детей, представляет систему увлекательных игр и упражнений, которые помогут сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения и слогового чтения, а также способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

         Форма организации деятельности воспитанников на занятии: групповая и фронтальная работа, работа в парах. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными способностями результативность в усвоении материала может быть различной. Полезными в данном случае могут быть специальные задания и упражнения, выполняемые индивидуально. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятию и способствует творческому росту детей

Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность: подготовительная группа –30 минут. Начинаются с октября и заканчиваются в мае.

Планируемые результаты освоения Программы

Ребёнок знает и умеет:

  • Совершенствовать речь, как средство общения.
  • Согласовывать слова в предложении.
  • Делить слова на слоги.
  • Составлять слова из слогов.
  • Выделять последовательность звуков в простых словах.
  • Различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки.
  • Определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных, количество звуков в слове, выделять ударный слог.
  • Cоотносить слышимое и произносимое слово со схемой — моделью.
  • Использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  • Составлять рассказы   по сюжетным картинкам и из личного опыта;
  • Понимать и использовать в речи термин «предложение».
  • Заучивать стихотворения.
  • Понимать и выполнять учебную задачу.
  • Применять навык самоконтроля и самооценки.

 

Способы и формы работы с детьми

  • Артикуляционная / речевая гимнастика
  • Звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков;
  • Буква, её образ и графическое написание;
  • Составление и чтение слогов с данной буквой, чтение;
  • Составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения;
  • Дидактические игры и упражнения, направленные на освоение нового материал, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка.
  • Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова.
  • Использование нетрадиционных способов закрепления образа буквы: выкладывание из палочек, фасоли, пуговиц, вырывание и т.д.
  • Беседы о том, что нового узнали, чему научились, самоконтроль и самооценка.

Календарный учебный график 

Наименование

Продолжительность

обучения по

программе

Занятий

в неделю

Занятий в месяц

Дни в

неделю

Диагностический

период

«Читайка»

Октябрь-май

Всего: 62 часа

1 полугодие

С 01.10.2021 по

31.12.2021

(13 нед.)

2 полугодие

С 11.01.2022 по

28.05.2022

(19 нед.)

Общая: 32 недели

2

8

По утверждён-ному

расписанию

Начало, середина и конец учебного года

Учебный план 

№ п/п

Тема занятий

Количество  часов

Втом числе

Формы аттестации

Теория

Практика

1.

2.

3.

4.

«Звуки и буквы»  

«Слова и слоги»  

«Предложение, графич. навыки»  

«В мире книг»  

2

2

2

2

0,4

0,4

0,4

0,4  

1,6

1,6

1,6

1,6 

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

5.

6.

7.

8.

«Игрушки»

«Овощи»

«Фрукты»

«Осень»

2

2

2

2

0,4

0,4

0,4

0,4

1,6

1,6

1,6

1,6

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

 9.

10.

11.

12.

13.

«Домашние животные»

«Дикие животные»

Страничка для чтения

«Сказки»  

Страничка для чтения

2

2

1

2

1

0,4

0,4

0,2

0,4

0,2

1,6

1,6

0,8

1,6

0,8 

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

14.

15.

16.

«Зима»    

«Новый год»  

«Транспорт»

2

2

2

0,4

0,4

0,4

1,6

1,6

1,6

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

17.

18.

19.

20.

«Профессии»  

«Природные явления»  

«Лес»  

«Насекомые  

2

2

2

2

0,4

0,4

0,4

0,4

1,6

1,6

1,6

1,6

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

21.

22.

23.

24.

«Птицы»  

«Цветы  

«8 Марта»  

«Весна»  

2

2

2

2

0,4

0,4

0,4

0,4

1,6

1,6

1,6

1,6

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

25.

26.

27.

28. 29. 30. 31.

«Лето»    

Страничка для чтения

Мониторинг – диагностика.

Мониторинг – диагностика.

Мониторинг – диагностика.

Мониторинг – диагностика.

Мониторинг – диагностика

2

1

1

1

1

1

1

0,4

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

1,6

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

32. 33. 34. 35.

«Ребусы»  

«Кроссворды»  

«Скоро в школу»  

Повторение – закрепление  

2

2

2

2

0,2

0,2

0,2

0,2

1,8

1,8

1,8

1,8

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Итого: 62

 11,6

50,4

Игра-викторина

Диагностика уровня развития

Формы подведение итогов:

Педагогическое наблюдение, дидактические игры, конкурсы.

Для отслеживания результатов образовательного процесса используются следующие виды контроля: текущий контроль (в течение учебного года, педагогическое наблюдение), итоговый контроль (май, игра-викторина, диагностика уровня развития детей). Приложение 1.

Содержание Программы

  

Месяц

Тема занятий

Программное содержание (теория)

Программное содержание (практика)

Октябрь

«Звуки и буквы» – закрепление.

 

«Звуки и буквы» – закрепление:

 

«Слова и слоги» - закрепление.

– 2 занятия 

   

«Предложение, графические навыки» - знакомство

– 2 занятия

«В мире книг».

– 2 занятия

Побуждать к самостоятельному чтению. Знакомство с тем как выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Показать, как читать небольшие стихотворения  

Вырабатывать умение самостоятельно писать звукоподражательные слова, названия игрушек.

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.10, 11)

Продолжать объяснять, как писать звукоподражательные слова, слова, обозначающие названия предметов. Объяснить, как понимать переносное значение пословицы, воспринимать её образное содержание. Побуждать к самостоятельному чтению загадки, пословицы.

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.12, 13)

Вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание.  Побуждать к самостоятельному чтению.

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.14)

Продолжать показывать, как делить слова на слоги, соотносить название предметов со слоговой схемой слова. Побуждать к самостоятельному чтению.

Объяснить, как соединять отдельные слоги так, чтобы получались слова

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.15)

Побуждать к самостоятельному чтению.

Показывать, как дописывать недостающее слово. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Продолжать знакомить с предложением. Объяснять, как называть в предложении первое, второе, третье слово.

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.16)

Способствовать развитию моторики. Способствовать развитию графических навыков.

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.17)

Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснить, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Объяснить, как понимать переносное значение пословиц. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

 (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.18)

Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

Познакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Показывать, как рисовать округлые линии в ограниченном пространстве (широкая строка).

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.19)

Игровые упражнения «Прочитай и допиши правильно», игры «Буквы рассыпались», «Буквы потерялись», «Буквы поменялись местами».   (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.4,5)

Соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадки, игровые упр. – «Прочитай и допиши правильно».

  (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.6,7)

Чтение пословиц. Соединение слоговых кубиков так, чтобы получились слова. Игровое упр. «Соедини правильно», «Назови правильно».     (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.8)

Определение количества слогов в названии животных. Игр. упр. «Кто в каком домике живёт?».     (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.9)

Игр. упр. «Прочитай и допиши правильно». Составление предложений по картинкам. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.10)

Рисование по образцу в тетради в клетку.

Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр. 11)

Чтение и отгадывание загадок, запись слов-отгадок, чтение пословиц. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.12)

Рисование Колобка в тетради в линейку. Написание названий книг печатными буквами. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр. 13)

Ноябрь

«Игрушки».

– 2 занятия

«Овощи».

– 2 занятия

«Фрукты».

– 2 занятия

«Осень».

– 2 занятия

   

Расширять и закреплять представления об игрушках. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.20)

Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку. Показывать, как рисовать округлые линии в ограниченном пространстве.

 (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.21)

Расширять и закреплять представления об овощах. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.22)

Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку. Показывать, как рисовать округлые линии в ограниченном пространстве (широкая строка).

 (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.23)

Расширять и закреплять представления об фруктах. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.  Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Развивать умение отгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.24)

Продолжать знакомить с тетрадью в линейку. Продолжать вырабатывать умение рисовать округлые и наклонные линии в ограниченном пространстве. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.25)

Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об осени. Развивать умение отгадывать загадки. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.26)

Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц воспринимать образное содержание пословиц об осени. Знакомить с тем, как рисовать листочки в ограниченном пространстве. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.27)

Загадки и отгадки. Игр. упр. «Назови и напиши правильно» (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр. 14)

Игр. упр. «Допиши предложение», чтение загадки, рисование шариков в тетради в линейку. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр. 15)

Игр. упр. «Назови и напиши правильно» (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.16)

Определение звуков «Р» и «РЬ» в названии овощей - Игр. упр. «Соедини правильно», чтение загадки и написание отгадки, рисование огурцов в тетради в линейку. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр. 17)

Игр. упр. «Напиши правильно», деление слов на слоги, разгадывание кроссворда.

(Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.18)

Игр. упр. «Что где растёт» (в огороде или в саду), рисование вишен, яблок в тетради в линейку.

(Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.19)

Чтение загадки, рассказа, об осени. Обсуждение прочитанного.

(Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.20)

Написание осеннего месяца «ноябрь». Чтение   пословиц об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку.  

(Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.21)

Декабрь

«Домашние животные».

– 2 занятия

   

«Дикие животные».

– 2 занятия

Страничка для чтения

«Домашние и дикие животные»

«Сказки».

– 2 занятия

Страничка для чтения

Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Расширять и закреплять знания о домашних животных. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.28)

Расширять и закреплять знания о домашних животных. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр. 29)

Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Показывать, как разгадывать кроссворды, ориентируясь на рисунок и буквы. Закреплять и расширять представления о диких животных. Закреплять умение отгадывать загадки. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.30)

Закреплять и расширять представления о диких животных. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение зайца в ограниченном пространстве. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.31)

Знакомить с пословицами, потешками и поговорками.

Побуждать к самостоятельному чтению.  Объяснить, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.32)

Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.  Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. Показать, как рисовать Курочку Рябу в ограниченном пространстве.

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.33)

Знакомство с русскими народными сказками.

 Чтение загадок, игр. упр. «Напиши правильно», Рисование кошки в тетради в линейку.   (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.22)

Закрепление названий домашних животных и их детёнышей. Игр. упр. «Напиши правильно».  Чтение и обсуждение рассказа Ушинского К. «Васька».

(Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.23)

Разгадывание кроссворда.  Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.24)

Игровое упр. «прочитай и допиши предложение», чтение загадки, рисование зайца в тетради в линейку.    Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.25)

Чтение потешек, рассказов, пословиц и поговорок. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.26,27)

Чтение пословиц о сказках, игр. упр. «Напиши правильно», (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.28)

Игр. упр. «Напиши правильно», рисование Курочки Рябы в тетради в линейку.   Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.29)

Чтение русских народных сказок. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.30,31)

Январь

«Зима».

– 2 занятия

«Новый год».

– 2 занятия

«Транспорт».

– 2 занятия

Побуждать к самостоятельному чтению. Закреплять и расширять представления о зиме. Продолжать показывать, как составлять предложение к картинке и записывать его; определять порядок следования слов в предложении. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.34)

Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как проводить фонетический разбор заданного слова. Объяснить, как рисовать снежинки в ограниченном пространстве.

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.35)

Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.36)

Способствовать развитию логического мышления (умение определять последовательность событий). Показать, как рисовать ёлочные шарики в ограниченном пространстве, закрашивать их, не выходя за контур.

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.37)

Продолжать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Расширять представление о различных видах транспорта. Знакомить с тем, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух подбирать и писать слова, подходящие по смыслу.

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.38)

Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Расширять представление о различных видах транспорта. Объяснять, как дописывать буквы так, чтобы получилось слово. Показывать, как рисовать прямые и округлые линии, используя широкую и узкую строку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.39)

Чтение загадок, рассказа о Зиме, составление предложения по картинке.   Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.32)

Составление и написание предложения по картинке из трёх слов. Рисование снежинок в тетради в линейку.   Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.33)

Чтение рассказа про Новый год, игр. упр. «Напиши правильно» (письмо Деду Морозу».   Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.34)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование ёлочных шариков в тетради в линейку.   (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.35)

Игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадки и написание отгадки. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.36)

Дописывание пропущенных букв в слова. Рисование вагончиков в тетради в линейку.   (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.37)

Февраль

«Профессии».

– 2 занятия

«Природные явления».

– 2 занятия

«Лес».

– 2 занятия

«Насекомые».

– 2 занятия

  

Расширять знания и представления о профессиях. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как определять порядок слов в предложении.  (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.40)

Расширять знания и представления о профессиях. Побуждать к самостоятельному чтению.  Упражнять в умении писать слова печатными буквами.    (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.41)

Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.42)

Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснять, как понимать смысл и значение народных примет. Закреплять и расширять представления о природных явлениях. Закрепить умение соотносить звук и букву.

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.43)

Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять представление о лесе. Продолжать объяснять, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.44)

Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Побуждать к самостоятельному чтению. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Показывать, как рисовать округлые линии.   (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.45)

Побуждать к самостоятельному чтению. Способствовать расширению знаний и представлений о насекомых. Продолжать объяснять, как разгадывать кроссворды, ориентируясь на количество клеток и написанные буквы. Вырабатывать умение отгадывать загадки.

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.46)

Способствовать расширению знаний и представлений о насекомых. Продолжать знакомить с тем, как рисовать округлые и прямые линии, используя широкую и узкую строку.  

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.47)

 Составление предложений. Игр. упр. «Читай, пиши, соединяй», (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.38)

Составление предложений. Игр. упр. «Читай, пиши, соединяй», (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.39)

Чтение пословиц, стих-я о природных явлениях.

(Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.40)

Игр. упр. «Соедини правильно». Соотнесение звука и буквы. Определение первого звука в названии картинки и написание соответствующей буквы.

  (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.41)

Чтение рассказа, загадок о лесе, игр. упр. «Что перепутал художник» (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.42)

Чтение   загадок о лесе, Рисование желудей, грибов в тетради в линейку.   Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.43)

Разгадывание кроссворда,   (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.44)

 

Игр. упр. «Раскрась и соедини правильно», рисование божьих коровок в тетради в линейку.   (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.45)

Март

«Птицы».

– 2 занятия

«Цветы».

– 2 занятия

«8 Марта».

– 2 занятия

«Весна».

– 2 занятия

Расширять представление о лесе. Продолжать объяснять, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48)

Продолжать объяснять, как проводить фонетический разбор заданного слова.

Способствовать расширению знаний и представлений о птицах. Продолжать вырабатывать умение рисовать округлые линии. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.49)

Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о цветах. Объяснять, как отгадывать загадки. Показывать, как отгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50)

Расширять и закреплять знания о цветах. Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.51)

Побуждать к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение самостоятельно писать поздравление женщинам своей семьи. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.52)

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Продолжать объяснять, как воспринимать образное содержание пословицы. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.53)

Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Объяснять, как отгадываются загадки. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.54)

Побуждать к самостоятельному чтению. Закреплять умение читать небольшой текст. Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.55)

Игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадок, отгадывание загадок и написание отгадок. Рисование птичек в тетради в линейку.  

(Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.46)

Чтение рассказа К. Ушинского «Дятел», Рисование птичек в тетради в линейку.  

(Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.47)

Разгадывание кроссворда,    (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.48)

Игр. упр. «Раскрась правильно», рисование тюльпанов в тетради в линейку.  (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.49)

Чтение стих-я Шорыгиной Т., написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.50)

Определение первого звука в названии картинки и написание соответствующей буквы. Чтение пословиц о маме.  (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.51)

Чтение загадки и написание отгадки, игр. упр. «Соедини правильно» (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.52)

Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна,…..»,   рисование подснежников в тетради в линейку.  Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.53)

Апрель

«Лето».

– 2 занятия

Страничка для чтения

Мониторинг – диагностика.

Мониторинг – диагностика.

Мониторинг – диагностика.

 Мониторинг – диагностика.

Мониторинг – диагностика.

Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Объяснять, как отгадываются загадки. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.56)

Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Закрепить умение рисовать округлые формы. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.57)

Знакомство с рассказом, стихами, пословицами и поговорками.

Развитие звуковой культуры речи.

Развитие фонематического слуха.

Развитие графических навыков и моторики.

Развитие звуко – буквенного анализа.

Чтение.

Чтение загадки о лете и написание отгадки, определение первого звука в названии картинки и написании соответствующей буквы, игр. упр.  «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете,     (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.54)

Чтение   рассказа о лете, игр. упр. «Раскрась правильно»,   рисование грибов в тетради в линейку.   (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.55)

Чтение рассказа, стихов, пословиц и поговорок (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.56,57)

Произношение звуков изолированно, в словах и фразовой речи. (Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет».  Е. В. Колесникова.  Стр.4-7)

 Определение места заданного звука в слове. Деление слова на слоги. Соотношение схемы и слова к предмету, к которому она подходит. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать гласные и согласные звуки. Умение различать слова похожие по звучанию. Различать слова, отличающиеся только одним звуком.  Находить предметы, в название которых не входит данный звук. Осознавать основные элементы языка: слово, звук, слог. (Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет».  Е. В. Колесникова.  Стр.8-15)

Рисование наклонных и округлых линий. Рисование узоров в тетради в клетку. Рисование предметов в тетради в линейку.

(Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет».  Е. В. Колесникова.  Стр.16-19)

 Написание печатных букв русского алфавита и их соотношение с соответствующими звуками.  Различие гласных и согласных букв. Установление последовательности звуков в словах и записывание их соответствующими буквами. Проведение фонетического разбора слов. Записывание слов используя условные обозначения. соотношение схемы с названием предмета. Дописывание предложение словом, подходящим по смыслу. Определение количество и последовательность слов в предложении. Составление предложений по сюжетным картинкам и записывание их графически. (Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет».  Е. В. Колесникова.  Стр.20-27)

Чтение слов, понимание, что каждое слово обозначает название предмета. Прочтение текста и понимание прочитанного. Прочтение текста и его пересказ.  (Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет».  Е. В. Колесникова.  Стр.28-31)

 

Май

«Ребусы».

– 2 занятия

«Кроссворды».

– 2 занятия

«Скоро в школу».

– 2 занятия

Повторение – закрепление.

- 2 занятий

Вырабатывать умение разгадывать ребусы. Способствовать развитию слухового внимания, звуко-буквенного анализа. Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова.  (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.58)

Вырабатывать умение разгадывать ребусы.   Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова.  (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.59)

Вырабатывать умение разгадывать кроссворды.   Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова.  (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.60)

Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова.  (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет»

Е. В. Колесникова. Стр.61)

Закрепление умение читать самостоятельно. Продолжать вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.62)

Закрепление умение читать самостоятельно.  Закреплять умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.63)

Закрепление умение читать самостоятельно.  Закреплять умение писать слова печатными буквами,   читать слова, которые написали.

Разгадывание ребусов.   (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.58)

Разгадывание ребусов.   (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.59)

Разгадывание кроссвордов.  (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.60)

Написание букв из кубиков, начина с первой, в пустые квадраты под картинкой. Определение первого звука в названии предмета и написание соответствующей буквы в квадрат.  (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.61

Чтение стих-й и пословиц о школе, игр. упр. «Соедини правильно».

 (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.62)

Чтение вопросов и написание ответов на них.

  Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.63)

Чтение стихов, рассказов. Написание слов под диктовку и их прочтение. Составление описательного рассказа по картинке.

 

 Методическое обеспечение программы

Список литературы:

  • Программа «От звука к букве. Формирование аналитико – синтетической активности как предпосылки обучение грамоте». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016г.
  • Учебно – методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 - 7 лет». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016
  • Демонстрационный материал «Звуки и буквы» 5 – 7 лет Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
  • Учебно – методическое пособие к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» 5 – 7 лет Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016
  • Е.В.Колесникова «Я начинаю читать». Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Москва. «Ювента» 2016 г.
  • Рабочая тетрадь «Ну – ка, буква, отзовись!». Е. В. Колесникова. Москва.
  • «Ювента» 2016 г.
  • Рабочая тетрадь «Весёлая грамматика» для детей 5-7 лет. Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
  • Рабочая тетрадь «Предмет, слово, схема» для детей 5-7 лет. Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
  • Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
  • Сборник литературных произведений «Я уже читаю». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.

Материально – техническое оснащение занятий:

  • - доска – 1 шт.
  • - магнитная доска – 1 шт.
  • - столы – 5 шт.
  • - стулья – 10 шт.
  • - мольберт - 1 шт.

Комплект материалов, инструментов и оборудования:

  • Учебно-методическая литература
  • Азбука разрезная демонстрационная
  • Наборы дидактических игр
  • Мультимедийная установка
  • Демонстрационный материал «Слова, звуки, слоги»
  • Демонстрационный материал «Я расту»
  • Хрестоматии для чтения.
  • Настольно-печатные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Эврика»

Пояснительная записка         Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа«Эврика» имеет социально-гуманитарную направленность...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по духовно-нравственному воспитанию детей 4-5 лет «Сказки для воспитания души»

Направленность и уровень программыНаправленность (профиль) программы – социально-гуманитарнаяУровень программы - базовыйАктуальностьРоль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧИТАЙКА» Направленность программы: социально-гуманитарная

        Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 5-7 лет" Школа Гнома Эконома".

Программа разработана на основе следующих нормативных документов: − Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп....

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».

 Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...