ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧИТАЙКА» Направленность программы: социально-гуманитарная
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты.
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №73 «Ладушки»
Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета Заведующий МАДОУ
МАДОУ «Детский сад № 73 «Ладушки» «Детский сад № 73 «Ладушки»
протокол №___ от « » ________ 2021г. __________О. Б. Кориненко
«____»_____________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЧИТАЙКА»
Направленность программы: социально-гуманитарная
Автор-составитель:
Павлова Наталья Юрьевна,
педагог дополнительного образования
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 62 часа
Великий Новгород
2021 год
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа имеет социально-гуманитарную направленность. Программа разработана и реализуется в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 533;
- Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей (утверждённой приказом Минпросвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019г. № 467);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. Об утверждении санитарных правил 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи";
- Проектом Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;
- Письмом Минобрнауки Российской Федерации от 18 ноября 2015г. № 09- 3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- Уставом и локально-нормативными актами учреждения.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Читайка» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа имеет социально-гуманитарную направленность и способствует развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка.
В основе концептуальной идеи программы лежит теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития: основной путь развития ребенка - это путь обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности - путь амплификации. А также:
- исследования отечественной науки о закономерностях речевого развития ребенка в дошкольном возрасте (Д. Б. Эльконин, Ф. А. Сохин, М. М. Алексеева, В. И. Яшина, О. С. Ушакова, Л. Е. Журова и др.), которые предполагают пути освоения ребенком языка в единстве сознания и деятельности;
- положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, А. Н. Леонтьевым о деятельностном подходе в обучении;
- психолого-педагогические исследования Н. Н. Поддьякова, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, Л. А. Венгера, которые научно обосновали и доказали, что умственные возможности детей в процессе обучения родному языку значительно больше, чем считалось ранее.
В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания).
Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.
Программа направлена на общее, интеллектуальное речевое развитие детей.
Новизна программы.
В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.
Содержание программы включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать.
Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.
Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей.
Актуальность программы.
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты.
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.
Цель программы
Создание условий для личностного развития и творческого труда обучающихся, осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей.
Задачи программы
Образовательные:
Формирование и развитие фонематического слуха
Формирование и развитие звуко-буквенного анализа
Совершенствовать речь, как средство общения
Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
Упражнять детей в согласовании слов в предложении
Дать представление о предложении, как использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения
Упражнять в делении слов с открытыми слогами на части
Познакомить со слоговой культурой речи
Расширять словарный запас
Подготовка руки ребёнка к письму
Развивающие:
Развивать связанную речь
Развивать фонематическое восприятие звука
Развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта
Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи
Развивать мелкую моторику, глазомер
Приобщать детей к чтению художественной литературы.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения
Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику
Воспитывать внимание
Воспитывать организованность и самостоятельность
Воспитывать трудолюбие
Воспитывать интерес к чтению
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы
Психологические особенности детей 6-7 лет.
Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Внимание детей в 6 -7 лет
Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
Память детей в 6 -7 лет
К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
Развитие мышления детей в 6 -7 лет
К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Развитие воображения детей в 6 – 7 лет
К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно грамматические конструкции.
Для деятельности ребёнка 6 – 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.
Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
У детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Ребенок 6 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.
Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребёнка к школе.
Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.
Речевое развитие детей 6-7 лет
Словарный запас детей этого возраста увеличивается за счет качественного совершенствования. К 7 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 3500-4000. Активно используются синонимы и антонимы. Начинают применяться слова и выражения с переносным значением. Дети овладевают новыми понятиями.
Обогащение словаря происходит за счет точного названия качества предметов (материал, форма, цвет, размер)
Дошкольники правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; изменяют слова в предложениях для обозначения одного и того же предмета.
Самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных, новые слова с помощью суффиксов, правильно употреблять глаголы.
Используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
В развитии связанной речи происходит существенные изменения.
Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. В диалоге дети используют предложения различной конструкции. Могут самостоятельно формулировать и задавать вопросы.
Дети совершенствуют свои умения в составлении описательных рассказов о предметах, по серии картин. У дошкольников формируется умение развивать сюжет в логической последовательности. Но одной из сложнейших задач остается составление рассказов из личного опыта в логической последовательности.
В возрасте 6-7 лет завершается работа по усвоению элементов грамоты. Дети ориентируются в звуко - буквенной системе родного языка, проявляют интерес к играм со словами, звуками и буквами. Могут пересказать текст, прочитанный самостоятельно. Понимают смыслоразличительную функцию звука, буквы.
Отличительная особенность программы.
Программа адаптирована к условиям образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 73 «Ладушки». Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей наполняемостью до 10 человек, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.
Программа нацелена на общее гармоничное психическое развитие детей, представляет систему увлекательных игр и упражнений, которые помогут сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения и слогового чтения, а также способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Форма организации деятельности воспитанников на занятии: групповая и фронтальная работа, работа в парах. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными способностями результативность в усвоении материала может быть различной. Полезными в данном случае могут быть специальные задания и упражнения, выполняемые индивидуально. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятию и способствует творческому росту детей.
Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность: подготовительная группа –30 минут. Начинаются с октября и заканчиваются в мае.
.
Планируемые результаты освоения Программы
Ребёнок знает и умеет:
- Совершенствовать речь, как средство общения.
- Согласовывать слова в предложении.
- Делить слова на слоги.
- Составлять слова из слогов.
- Выделять последовательность звуков в простых словах.
- Различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки.
- Определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных, количество звуков в слове, выделять ударный слог.
- Cоотносить слышимое и произносимое слово со схемой — моделью.
- Использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Составлять рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта;
- Понимать и использовать в речи термин «предложение».
- Заучивать стихотворения.
- Понимать и выполнять учебную задачу.
- Применять навык самоконтроля и самооценки.
Способы и формы работы с детьми
- Артикуляционная / речевая гимнастика
- Звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков;
- Буква, её образ и графическое написание;
- Составление и чтение слогов с данной буквой, чтение;
- Составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения;
- Дидактические игры и упражнения, направленные на освоение нового материал, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка.
- Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова.
- Использование нетрадиционных способов закрепления образа буквы: выкладывание из палочек, фасоли, пуговиц, вырывание и т.д.
- Беседы о том, что нового узнали, чему научились, самоконтроль и самооценка.
Календарный учебный график
Наименование | Продолжительность обучения по программе | Занятий в неделю | Занятий в месяц | Дни в неделю | Диагностический период |
«Читайка» | Октябрь-май Всего: 62 часа 1 полугодие С 01.10.2021 по 31.12.2021 (13 нед.) 2 полугодие С 11.01.2022 по 28.05.2022 (19 нед.) Общая: 32 недели | 2 | 8 | По утверждён-ному расписанию | Начало, середина и конец учебного года |
Учебный план
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Втом числе | Формы аттестации | |
Теория | Практика | ||||
1. 2. 3. 4. | «Звуки и буквы» «Слова и слоги» «Предложение, графич. навыки» «В мире книг» | 2 2 2 2 | 0,4 0,4 0,4 0,4 | 1,6 1,6 1,6 1,6 | Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение |
5. 6. 7. 8. | «Игрушки» «Овощи» «Фрукты» «Осень» | 2 2 2 2 | 0,4 0,4 0,4 0,4 | 1,6 1,6 1,6 1,6 | Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение |
9. 10. 11. 12. 13. | «Домашние животные» «Дикие животные» Страничка для чтения «Сказки» Страничка для чтения | 2 2 1 2 1 | 0,4 0,4 0,2 0,4 0,2 | 1,6 1,6 0,8 1,6 0,8 | Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение |
14. 15. 16. | «Зима» «Новый год» «Транспорт» | 2 2 2 | 0,4 0,4 0,4 | 1,6 1,6 1,6 | Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение |
17. 18. 19. 20. | «Профессии» «Природные явления» «Лес» «Насекомые | 2 2 2 2 | 0,4 0,4 0,4 0,4 | 1,6 1,6 1,6 1,6 | Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение |
21. 22. 23. 24. | «Птицы» «Цветы «8 Марта» «Весна» | 2 2 2 2 | 0,4 0,4 0,4 0,4 | 1,6 1,6 1,6 1,6 | Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение |
25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. | «Лето» Страничка для чтения Мониторинг – диагностика. Мониторинг – диагностика. Мониторинг – диагностика. Мониторинг – диагностика. Мониторинг – диагностика | 2 1 1 1 1 1 1 | 0,4 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 | 1,6 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 | Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение |
32. 33. 34. 35. | «Ребусы» «Кроссворды» «Скоро в школу» Повторение – закрепление | 2 2 2 2 | 0,2 0,2 0,2 0,2 | 1,8 1,8 1,8 1,8 | Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение |
Итого: 62 | 11,6 | 50,4 | Игра-викторина Диагностика уровня развития |
Формы подведение итогов:
Педагогическое наблюдение, дидактические игры, конкурсы.
Для отслеживания результатов образовательного процесса используются следующие виды контроля: текущий контроль (в течение учебного года, педагогическое наблюдение), итоговый контроль (май, игра-викторина, диагностика уровня развития детей). Приложение 1.
Содержание Программы
Месяц | Тема занятий | Программное содержание (теория) | Программное содержание (практика) |
Октябрь | «Звуки и буквы» – закрепление.
«Звуки и буквы» – закрепление:
«Слова и слоги» - закрепление. – 2 занятия
«Предложение, графические навыки» - знакомство – 2 занятия «В мире книг». – 2 занятия | Побуждать к самостоятельному чтению. Знакомство с тем как выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Показать, как читать небольшие стихотворения Вырабатывать умение самостоятельно писать звукоподражательные слова, названия игрушек. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.10, 11) Продолжать объяснять, как писать звукоподражательные слова, слова, обозначающие названия предметов. Объяснить, как понимать переносное значение пословицы, воспринимать её образное содержание. Побуждать к самостоятельному чтению загадки, пословицы. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.12, 13) Вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Побуждать к самостоятельному чтению. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.14) Продолжать показывать, как делить слова на слоги, соотносить название предметов со слоговой схемой слова. Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснить, как соединять отдельные слоги так, чтобы получались слова (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.15) Побуждать к самостоятельному чтению. Показывать, как дописывать недостающее слово. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Продолжать знакомить с предложением. Объяснять, как называть в предложении первое, второе, третье слово. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.16) Способствовать развитию моторики. Способствовать развитию графических навыков. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.17) Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснить, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Объяснить, как понимать переносное значение пословиц. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.18) Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Познакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Показывать, как рисовать округлые линии в ограниченном пространстве (широкая строка). (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.19) | Игровые упражнения «Прочитай и допиши правильно», игры «Буквы рассыпались», «Буквы потерялись», «Буквы поменялись местами». (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.4,5) Соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадки, игровые упр. – «Прочитай и допиши правильно». (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.6,7) Чтение пословиц. Соединение слоговых кубиков так, чтобы получились слова. Игровое упр. «Соедини правильно», «Назови правильно». (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.8) Определение количества слогов в названии животных. Игр. упр. «Кто в каком домике живёт?». (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.9) Игр. упр. «Прочитай и допиши правильно». Составление предложений по картинкам. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.10) Рисование по образцу в тетради в клетку. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр. 11) Чтение и отгадывание загадок, запись слов-отгадок, чтение пословиц. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.12) Рисование Колобка в тетради в линейку. Написание названий книг печатными буквами. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр. 13) |
Ноябрь | «Игрушки». – 2 занятия «Овощи». – 2 занятия «Фрукты». – 2 занятия «Осень». – 2 занятия
| Расширять и закреплять представления об игрушках. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.20) Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку. Показывать, как рисовать округлые линии в ограниченном пространстве. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.21) Расширять и закреплять представления об овощах. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.22) Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку. Показывать, как рисовать округлые линии в ограниченном пространстве (широкая строка). (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.23) Расширять и закреплять представления об фруктах. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Развивать умение отгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.24) Продолжать знакомить с тетрадью в линейку. Продолжать вырабатывать умение рисовать округлые и наклонные линии в ограниченном пространстве. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.25) Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об осени. Развивать умение отгадывать загадки. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.26) Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц воспринимать образное содержание пословиц об осени. Знакомить с тем, как рисовать листочки в ограниченном пространстве. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.27) | Загадки и отгадки. Игр. упр. «Назови и напиши правильно» (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр. 14) Игр. упр. «Допиши предложение», чтение загадки, рисование шариков в тетради в линейку. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр. 15) Игр. упр. «Назови и напиши правильно» (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.16) Определение звуков «Р» и «РЬ» в названии овощей - Игр. упр. «Соедини правильно», чтение загадки и написание отгадки, рисование огурцов в тетради в линейку. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр. 17) Игр. упр. «Напиши правильно», деление слов на слоги, разгадывание кроссворда. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.18) Игр. упр. «Что где растёт» (в огороде или в саду), рисование вишен, яблок в тетради в линейку. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.19) Чтение загадки, рассказа, об осени. Обсуждение прочитанного. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.20) Написание осеннего месяца «ноябрь». Чтение пословиц об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.21) |
Декабрь | «Домашние животные». – 2 занятия
«Дикие животные». – 2 занятия Страничка для чтения «Домашние и дикие животные» «Сказки». – 2 занятия Страничка для чтения | Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Расширять и закреплять знания о домашних животных. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.28) Расширять и закреплять знания о домашних животных. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр. 29) Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Показывать, как разгадывать кроссворды, ориентируясь на рисунок и буквы. Закреплять и расширять представления о диких животных. Закреплять умение отгадывать загадки. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.30) Закреплять и расширять представления о диких животных. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение зайца в ограниченном пространстве. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.31) Знакомить с пословицами, потешками и поговорками. Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснить, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.32) Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. Показать, как рисовать Курочку Рябу в ограниченном пространстве. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.33) Знакомство с русскими народными сказками. | Чтение загадок, игр. упр. «Напиши правильно», Рисование кошки в тетради в линейку. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.22) Закрепление названий домашних животных и их детёнышей. Игр. упр. «Напиши правильно». Чтение и обсуждение рассказа Ушинского К. «Васька». (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.23) Разгадывание кроссворда. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.24) Игровое упр. «прочитай и допиши предложение», чтение загадки, рисование зайца в тетради в линейку. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.25) Чтение потешек, рассказов, пословиц и поговорок. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.26,27) Чтение пословиц о сказках, игр. упр. «Напиши правильно», (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.28) Игр. упр. «Напиши правильно», рисование Курочки Рябы в тетради в линейку. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.29) Чтение русских народных сказок. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.30,31) |
Январь | «Зима». – 2 занятия «Новый год». – 2 занятия «Транспорт». – 2 занятия | Побуждать к самостоятельному чтению. Закреплять и расширять представления о зиме. Продолжать показывать, как составлять предложение к картинке и записывать его; определять порядок следования слов в предложении. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.34) Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как проводить фонетический разбор заданного слова. Объяснить, как рисовать снежинки в ограниченном пространстве. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.35) Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.36) Способствовать развитию логического мышления (умение определять последовательность событий). Показать, как рисовать ёлочные шарики в ограниченном пространстве, закрашивать их, не выходя за контур. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.37) Продолжать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Расширять представление о различных видах транспорта. Знакомить с тем, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.38) Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Расширять представление о различных видах транспорта. Объяснять, как дописывать буквы так, чтобы получилось слово. Показывать, как рисовать прямые и округлые линии, используя широкую и узкую строку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.39) | Чтение загадок, рассказа о Зиме, составление предложения по картинке. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.32) Составление и написание предложения по картинке из трёх слов. Рисование снежинок в тетради в линейку. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.33) Чтение рассказа про Новый год, игр. упр. «Напиши правильно» (письмо Деду Морозу». Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.34) Составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование ёлочных шариков в тетради в линейку. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.35) Игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадки и написание отгадки. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.36) Дописывание пропущенных букв в слова. Рисование вагончиков в тетради в линейку. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.37) |
Февраль | «Профессии». – 2 занятия «Природные явления». – 2 занятия «Лес». – 2 занятия «Насекомые». – 2 занятия
| Расширять знания и представления о профессиях. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как определять порядок слов в предложении. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.40) Расширять знания и представления о профессиях. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.41) Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.42) Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснять, как понимать смысл и значение народных примет. Закреплять и расширять представления о природных явлениях. Закрепить умение соотносить звук и букву. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.43) Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять представление о лесе. Продолжать объяснять, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.44) Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Побуждать к самостоятельному чтению. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Показывать, как рисовать округлые линии. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.45) Побуждать к самостоятельному чтению. Способствовать расширению знаний и представлений о насекомых. Продолжать объяснять, как разгадывать кроссворды, ориентируясь на количество клеток и написанные буквы. Вырабатывать умение отгадывать загадки. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.46) Способствовать расширению знаний и представлений о насекомых. Продолжать знакомить с тем, как рисовать округлые и прямые линии, используя широкую и узкую строку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.47) | Составление предложений. Игр. упр. «Читай, пиши, соединяй», (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.38) Составление предложений. Игр. упр. «Читай, пиши, соединяй», (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.39) Чтение пословиц, стих-я о природных явлениях. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.40) Игр. упр. «Соедини правильно». Соотнесение звука и буквы. Определение первого звука в названии картинки и написание соответствующей буквы. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.41) Чтение рассказа, загадок о лесе, игр. упр. «Что перепутал художник» (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.42) Чтение загадок о лесе, Рисование желудей, грибов в тетради в линейку. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.43) Разгадывание кроссворда, (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.44)
Игр. упр. «Раскрась и соедини правильно», рисование божьих коровок в тетради в линейку. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.45) |
Март | «Птицы». – 2 занятия «Цветы». – 2 занятия «8 Марта». – 2 занятия «Весна». – 2 занятия | Расширять представление о лесе. Продолжать объяснять, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48) Продолжать объяснять, как проводить фонетический разбор заданного слова. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах. Продолжать вырабатывать умение рисовать округлые линии. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.49) Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о цветах. Объяснять, как отгадывать загадки. Показывать, как отгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50) Расширять и закреплять знания о цветах. Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.51) Побуждать к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение самостоятельно писать поздравление женщинам своей семьи. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.52) Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Продолжать объяснять, как воспринимать образное содержание пословицы. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.53) Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Объяснять, как отгадываются загадки. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.54) Побуждать к самостоятельному чтению. Закреплять умение читать небольшой текст. Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.55) | Игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадок, отгадывание загадок и написание отгадок. Рисование птичек в тетради в линейку. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.46) Чтение рассказа К. Ушинского «Дятел», Рисование птичек в тетради в линейку. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.47) Разгадывание кроссворда, (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.48) Игр. упр. «Раскрась правильно», рисование тюльпанов в тетради в линейку. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.49) Чтение стих-я Шорыгиной Т., написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.50) Определение первого звука в названии картинки и написание соответствующей буквы. Чтение пословиц о маме. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.51) Чтение загадки и написание отгадки, игр. упр. «Соедини правильно» (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.52) Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна,…..», рисование подснежников в тетради в линейку. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.53) |
Апрель | «Лето». – 2 занятия Страничка для чтения Мониторинг – диагностика. Мониторинг – диагностика. Мониторинг – диагностика. Мониторинг – диагностика. Мониторинг – диагностика. | Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Объяснять, как отгадываются загадки. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.56) Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Закрепить умение рисовать округлые формы. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.57) Знакомство с рассказом, стихами, пословицами и поговорками. Развитие звуковой культуры речи. Развитие фонематического слуха. Развитие графических навыков и моторики. Развитие звуко – буквенного анализа. Чтение. | Чтение загадки о лете и написание отгадки, определение первого звука в названии картинки и написании соответствующей буквы, игр. упр. «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.54) Чтение рассказа о лете, игр. упр. «Раскрась правильно», рисование грибов в тетради в линейку. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.55) Чтение рассказа, стихов, пословиц и поговорок (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.56,57) Произношение звуков изолированно, в словах и фразовой речи. (Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет». Е. В. Колесникова. Стр.4-7) Определение места заданного звука в слове. Деление слова на слоги. Соотношение схемы и слова к предмету, к которому она подходит. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать гласные и согласные звуки. Умение различать слова похожие по звучанию. Различать слова, отличающиеся только одним звуком. Находить предметы, в название которых не входит данный звук. Осознавать основные элементы языка: слово, звук, слог. (Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет». Е. В. Колесникова. Стр.8-15) Рисование наклонных и округлых линий. Рисование узоров в тетради в клетку. Рисование предметов в тетради в линейку. (Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет». Е. В. Колесникова. Стр.16-19) Написание печатных букв русского алфавита и их соотношение с соответствующими звуками. Различие гласных и согласных букв. Установление последовательности звуков в словах и записывание их соответствующими буквами. Проведение фонетического разбора слов. Записывание слов используя условные обозначения. соотношение схемы с названием предмета. Дописывание предложение словом, подходящим по смыслу. Определение количество и последовательность слов в предложении. Составление предложений по сюжетным картинкам и записывание их графически. (Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет». Е. В. Колесникова. Стр.20-27) Чтение слов, понимание, что каждое слово обозначает название предмета. Прочтение текста и понимание прочитанного. Прочтение текста и его пересказ. (Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет». Е. В. Колесникова. Стр.28-31)
|
Май | «Ребусы». – 2 занятия «Кроссворды». – 2 занятия «Скоро в школу». – 2 занятия Повторение – закрепление. - 2 занятий | Вырабатывать умение разгадывать ребусы. Способствовать развитию слухового внимания, звуко-буквенного анализа. Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.58) Вырабатывать умение разгадывать ребусы. Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.59) Вырабатывать умение разгадывать кроссворды. Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.60) Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.61) Закрепление умение читать самостоятельно. Продолжать вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.62) Закрепление умение читать самостоятельно. Закреплять умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.63) Закрепление умение читать самостоятельно. Закреплять умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. | Разгадывание ребусов. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.58) Разгадывание ребусов. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.59) Разгадывание кроссвордов. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.60) Написание букв из кубиков, начина с первой, в пустые квадраты под картинкой. Определение первого звука в названии предмета и написание соответствующей буквы в квадрат. (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.61 Чтение стих-й и пословиц о школе, игр. упр. «Соедини правильно». (Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.62) Чтение вопросов и написание ответов на них. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.63) Чтение стихов, рассказов. Написание слов под диктовку и их прочтение. Составление описательного рассказа по картинке. |
Методическое обеспечение программы
Список литературы:
- Программа «От звука к букве. Формирование аналитико – синтетической активности как предпосылки обучение грамоте». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016г.
- Учебно – методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 - 7 лет». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016
- Демонстрационный материал «Звуки и буквы» 5 – 7 лет Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
- Учебно – методическое пособие к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» 5 – 7 лет Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016
- Е.В.Колесникова «Я начинаю читать». Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Москва. «Ювента» 2016 г.
- Рабочая тетрадь «Ну – ка, буква, отзовись!». Е. В. Колесникова. Москва.
- «Ювента» 2016 г.
- Рабочая тетрадь «Весёлая грамматика» для детей 5-7 лет. Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
- Рабочая тетрадь «Предмет, слово, схема» для детей 5-7 лет. Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
- Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
- Сборник литературных произведений «Я уже читаю». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
Материально – техническое оснащение занятий:
- - доска – 1 шт.
- - магнитная доска – 1 шт.
- - столы – 5 шт.
- - стулья – 10 шт.
- - мольберт - 1 шт.
Комплект материалов, инструментов и оборудования:
- Учебно-методическая литература
- Азбука разрезная демонстрационная
- Наборы дидактических игр
- Мультимедийная установка
- Демонстрационный материал «Слова, звуки, слоги»
- Демонстрационный материал «Я расту»
- Хрестоматии для чтения.
- Настольно-печатные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Мир оригами» для детей подготовительной группы
Конструирование из бумаги...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Эврика»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Эврика» имеет социально-гуманитарную направленность...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по духовно-нравственному воспитанию детей 4-5 лет «Сказки для воспитания души»
Направленность и уровень программыНаправленность (профиль) программы – социально-гуманитарнаяУровень программы - базовыйАктуальностьРоль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧИТАЙКА» Направленность программы: социально-гуманитарная
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 5-7 лет" Школа Гнома Эконома".
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: − Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп....
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».
Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...