Звуки М, Мь.Буква М.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект занятия: " Звуки М, Мь.Буква М.

Знакомство с понятием "согласный звук", выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуки М, Мь.Буква М.17.66 КБ

Предварительный просмотр:

         Занятие

Тема: Звуки М, Мь, Буква М.

Цель: знакомство с понятием «согласный звук»;

           выделение заданного согласного звука

            в начале слова, из потока слов, из текста;

            воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;

            анализ звукового ряда из двух звуков.

Оборудование: домик для согласных и гласных звуков, буква А, И, У, О, М большая и  

маленькая, полоски с  (М) на каждого ребенка и для педагога, игрушки: девочка,

3 медведя, игрушечный стол, стулья, машинка, матрешка, гармонь, мозаика, пирамидка;

Картинки: мед, малина, лес; синие и зеленые кружочки на каждого ребенка; карточки со словами и слогами: ам, ом, ум, ма, мо, му, мама.

                                                Ход занятия.

  1. Психогимнастика.

Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

  1. Игра « Три медведя».

       Выставляется кукла.

Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и повторим звуки м, мь.

        Выставляются персонажи сказки.

Маша в чаще заблудилась.

К трем медведям в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

           В каких словах вы услышали звук м? (Маша, маленький).Какой это звук? Правильно, согласный. В каком домике поселился звук м? (в синем). В каких словах вы услышали звук мь? (Медведям, Мишки). Как звучит звук мь? (Мягко, нежно). Этот звук тоже согласный, только мягкий. В какой домик мы его поселим? (В зеленый).Какой звук поселился в зеленом домике? (звук мь). Мь – братец звука м.

           Скажите Машеньке, какие вы еще звуки знаете? ( Гласные). Назовитеих. В каком домике живут гласные звуки? ( В красном).

  1. Игра « Будь внимательным».

Покажем  Машеньке, какими кружочками мы обозначаем согласные звуки. Если в слове услышите звук мь, то поднимите…(зеленый кружок). Если услышите звук м, поднимите…(синий кружок).

Миша, Маша, машина, мел, скамейка, гармошка, сом, семейка, матрас, пирамидка.

  1. Игра «Подарки».

  Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она   решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии есть звуки м, мь. Что любят медведи?(Мед, малину).

Определяется позиция звуков м, мь, дети выкладывают у себя кружочки на полосочках вместе с педагогом. Выставляются игрушки. Игрушечный стол и стулья.

 Какие игрушки может подарить Машенька?(Машинку, матрешку, гармонь, мозаику, пирамидку). Каким одним словом можно назвать стол и стулья? Мебель.

Мы с Машенькой в лес…(пойдем), на машине…(поедем), бегом…(побежим).тропинку…(найдем), к домику…(придем), подарки…(вручим).Какой звук в конце этих слов? (звук м)

  1. Физкультминутка «По малину…»

Мишутка предлагает нам  пойти в лес за малиной,

По малину в сад пойдем.

Плясовую заведем, заведем, заведем.

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

       6.Игра « Запомай-ка».

Выставляются игрушки: машинка, мозаика, пирамидка, матрешка.

  Запомните, как стоят игрушки. Закройте глаза.

Игрушки переставляются.

А теперь откройте глаза. Что изменилось?(Игрушки переставлены. Раньше матрешка стояла между машиной и пирамидкой, а теперь стоит…).

  1. «Знакомство с буквой М».

А вот это – буква М. Давайте покажем ее пальчиками.

Потом приглашаются два ребенка. Они берутся за руки и становятся перед всеми. Педагог произносит:

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали. Похожи ребята на букву М?

Выставляется домик для согласных звуков и буква М.

  1. Анализ и синтез звуковых сочетаний: ам, ум, ма, мо, му. Мама.

Чтение. Написать букву и слоги.

  1. Итог. Оценка деятельности детей.

     

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...