Звуки М, Мь.Буква М.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия: " Звуки М, Мь.Буква М.
Знакомство с понятием "согласный звук", выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки М, Мь.Буква М. | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема: Звуки М, Мь, Буква М.
Цель: знакомство с понятием «согласный звук»;
выделение заданного согласного звука
в начале слова, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков.
Оборудование: домик для согласных и гласных звуков, буква А, И, У, О, М большая и
маленькая, полоски с (М) на каждого ребенка и для педагога, игрушки: девочка,
3 медведя, игрушечный стол, стулья, машинка, матрешка, гармонь, мозаика, пирамидка;
Картинки: мед, малина, лес; синие и зеленые кружочки на каждого ребенка; карточки со словами и слогами: ам, ом, ум, ма, мо, му, мама.
Ход занятия.
- Психогимнастика.
Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.
- Игра « Три медведя».
Выставляется кукла.
Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и повторим звуки м, мь.
Выставляются персонажи сказки.
Маша в чаще заблудилась.
К трем медведям в дом явилась,
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала.
В каких словах вы услышали звук м? (Маша, маленький).Какой это звук? Правильно, согласный. В каком домике поселился звук м? (в синем). В каких словах вы услышали звук мь? (Медведям, Мишки). Как звучит звук мь? (Мягко, нежно). Этот звук тоже согласный, только мягкий. В какой домик мы его поселим? (В зеленый).Какой звук поселился в зеленом домике? (звук мь). Мь – братец звука м.
Скажите Машеньке, какие вы еще звуки знаете? ( Гласные). Назовитеих. В каком домике живут гласные звуки? ( В красном).
- Игра « Будь внимательным».
Покажем Машеньке, какими кружочками мы обозначаем согласные звуки. Если в слове услышите звук мь, то поднимите…(зеленый кружок). Если услышите звук м, поднимите…(синий кружок).
Миша, Маша, машина, мел, скамейка, гармошка, сом, семейка, матрас, пирамидка.
- Игра «Подарки».
Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии есть звуки м, мь. Что любят медведи?(Мед, малину).
Определяется позиция звуков м, мь, дети выкладывают у себя кружочки на полосочках вместе с педагогом. Выставляются игрушки. Игрушечный стол и стулья.
Какие игрушки может подарить Машенька?(Машинку, матрешку, гармонь, мозаику, пирамидку). Каким одним словом можно назвать стол и стулья? Мебель.
Мы с Машенькой в лес…(пойдем), на машине…(поедем), бегом…(побежим).тропинку…(найдем), к домику…(придем), подарки…(вручим).Какой звук в конце этих слов? (звук м)
- Физкультминутка «По малину…»
Мишутка предлагает нам пойти в лес за малиной,
По малину в сад пойдем.
Плясовую заведем, заведем, заведем.
Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка малинка.
6.Игра « Запомай-ка».
Выставляются игрушки: машинка, мозаика, пирамидка, матрешка.
Запомните, как стоят игрушки. Закройте глаза.
Игрушки переставляются.
А теперь откройте глаза. Что изменилось?(Игрушки переставлены. Раньше матрешка стояла между машиной и пирамидкой, а теперь стоит…).
- «Знакомство с буквой М».
А вот это – буква М. Давайте покажем ее пальчиками.
Потом приглашаются два ребенка. Они берутся за руки и становятся перед всеми. Педагог произносит:
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали. Похожи ребята на букву М?
Выставляется домик для согласных звуков и буква М.
- Анализ и синтез звуковых сочетаний: ам, ум, ма, мо, му. Мама.
Чтение. Написать букву и слоги.
- Итог. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...