Конспект НОД в старшей группе: «Посуда»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Формировать знания детей по теме «Посуда»
- Продолжать знакомить детей со звуками [п] и чётко произносить [п],
- Закреплять умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды;
-Продолжать обучать составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схему;
-Закреплять умение определяя количество слогов в слове;
- Продолжать работу над обогащением и уточнением словаря: слова – антонимы; названия частей посуды; названия предметов посуды; подбор прилагательных.
-Развивать фонематический слух;
- Развивать зрительное внимание, речевой слух, координацию речи с движениями;
- Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 68.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект занятия для детей старшей группы
«Посуда»
Подготовила воспитатель: Давудова И.Ш.
Г.Покачи,2021г.
Цель: Формирование знания детей по теме «Посуда»
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить детей со звуками [п] и чётко произносить [п],
- Закреплять умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды;
-Продолжать обучать составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схему;
-Закреплять умение определяя количество слогов в слове;
- Продолжать работу над обогащением и уточнением словаря: слова – антонимы; названия частей посуды; названия предметов посуды; подбор прилагательных.
Развивающие
-Развивать фонематический слух;
- Развивать зрительное внимание, речевой слух, координацию речи с движениями;
Воспитательные
- Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры по теме «Посуда», рассматривание иллюстраций; рассматривание посуды из разного материала; чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», пальчиковая игра.
Оборудование: иллюстрации с изображением посуды, мяч, схема, магнитная доска.
Методы и приёмы: словесный – загадка, составление описательного рассказа, вопросы, отрывок из сказки;
наглядный – иллюстрации, схема;
практический – физминутка, дид.игра «Четвёртый лишний», речевые игры «Скажи наоборот», «Какая посуда»
Вводная часть:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ну что начнем наше занятие.
Давайте улыбнемся друг, другу
Мы умеем улыбаться (улыбаемся)
Мы умеем удивляться(удивляемся)
Еще мы умеем сердится(хмуримся)
И умеем восхищаться (восхищаемся)
Молодцы!
Сегодня мне на электронную почту, пришло какое то странное письмо.
Давайте я прочту его вам.
Здравствуйте, детишки! Я слышала ,что в группу «Зайчик» ходят очень умные дети .И мне хотелось быузнать,так ли это. Чтобы это проверить я, буду отправлять вам на почту задания, а вы должны их выполнять.
Ну а я буду за вами наблюдать!
А вот от кого письмо, вы узнаете в конце занятий.
И так 1задание ,чтоб узнать о чем речь, вам нужно отгадать мои загадки.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая .../чашка/
«Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин
Что для этого нам нужно?» (посуда)
Воспитатель:Значит речь пойдет у нас сегодня про что? (посуда) Молодцы!
Скажите, с какого звука начинается слово посуда ?
Правильно ребята давайте все вместе произнесем звук «П».
Скажите мы можем пропеть звук «П»?П гласный или согласный? Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду — губы)
Звуки которые не поются, значит они какие?(Согласные)
Верно звук «П» согласный, глухой, А в каком домике живут у нас согласные звуки?
Давайте будем делить слово посуда на слоги .Сколько слогов у нас получилось?(з)
Знаете ребята ,звук «П» ужасный озорник ,он любит прятаться в слова !Давайте поиграем с ним? Если вы нашли звук П -нужно хлопнуть .Попробуем?
Чайник, противень, тарелка, половник, стакан, супница, лопатка для торта.
А как все это можно назвать одним слово (посуда) Молодцы!
- Ребята, а вы помните сказку про бабушку Федору? Какое горе у нее случилось?
- Как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?
Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала
Воспитатель : Да, Федора совершенно ничего не знала о посуде, не умела правильно с ней обращаться, вот и убежала она от неё.
Речевая игра «Какая посуда?» (подбор прилагательных)
-Какая посуда была у Федоры в начале сказки? (Грязная, не мытая, пыльная, закопчённая, разбитая…)
-Какой стала посуда? (Чистая, сияющая, блестящая, сверкающая…)
- А кто-то помнит, что сказала Федора такое, что посуда решила вернуться к ней? Давайте я вам зачитаю.
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы пойдите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно, солнышко сиять»
Так давайте посмотрим что там дальше нас ждет
(дети садятся за столы перед доской)
Задание 2: У вас на столе много картинок с изображением посуды. Вам надо разделить их на группы.
Если дети затрудняются, выставляю 3 картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду
- Ану ка напомните мне , как называют посуду в которой готовят еду и напитки? В ней варят, жаря, пекут, кипятят… КУХОННАЯ А что относится к кухонной посуде? Говорим полными предложениями (кастрюля, сковорода, чайник, формы для выпекания, дуршлаг, горшочек…)
- Как называется посуда, которую мы ставим на стол, когда принимаем пищу, посуда из которой мы едим? СТОЛОВАЯ (тарелки глубокие и мелкие, супница, салатница, хлебница, солонка, перечница, салфетница)
- Как называется посуда, которую мы ставим на стол, когда пьём чай ? ЧАЙНАЯ ( чайные пары, кружки, стаканы, чайник заварочный, сахарница, маслёнка, конфетница, ваза для варенья, сырница…)
- Какие СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ вы знаете, т.е. с помощью этих приборов мы кушаем (ложки, вилки, ножи)
Задание 3:Игра называется «Что лишнее?»
(дети берут стулья и ставят перед компьютером)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Показываю детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просят найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.
Давайте ребята, мы чуть отдохнем
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе.
|
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни-разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг.
|
Вот серебряные ложки,
| Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, |
Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. | делают большой круг. |
Задание 4. Игра «Скажи наоборот»
«Скажи наоборот». Я называю слово, а вы говорите как будет наоборот. (Игра с мячом)
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Кастрюля большая – кастрюля маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Нож острый – нож тупой,
Чашка новая – чашка старая,
Стакан высокий – стакан - низкий
Задание 5:
И вот последнее задание. Составление описательного рассказа о посуде
– Ребята, я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему.
Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.
Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы), сначала мы назовём что это? Затем расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она величины, потом узнаем, из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить .
- Что это?
- Какого цвета?
- Какого размера?
- Из каких частей состоит?
- Какая по назначению?(кухонная, столовая, чайная, столовый прибор)
- Для чего она нужна?
Это чайник. Он большой, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
(Звук смс) Ребята, нам еще какое то письмо пришло на эл.почту. Ну что ребята, вы большие молодцы !Все выполнили правильно.
С любовью Бабушка Федора!
Итог: Ребята, вы выполнили все задания, Молодцы!
Что было сложным для вас?
И в заключении послушайте стихотворение, которое выучил….
Помогать готова всюду
Нам различная посуда,
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Благодарны мы посуде,
И её за это будем
За собою убирать
Чисто мыть и протирать!
- Да, ребята, я надеюсь дома вы помогаете маме на кухне. А как мы помогаем Марине Владимировне? (дежурим, уносим посуду со столов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Посуда"
Цель: формирование представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, используя цветные палочки Кюизенера....
Конспект ООД в старшей группе "Посуда"
Конспект по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Посуда для мишутки"
К ребятам старшей группы приходит мишутка. Ему на день рождения подарили кружку и блюдце, но он нечаянно разбил их. Мишутка просит ребят помочь ему и слепить кружку и блюдце взамен разбитых....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...