Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда».
Задачи:
Образовательная: - расширять знания детей о окружающем мире, уточнять представления о посуде,
Развивающая: - развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, характеризовать свойства и качества, классифицировать их;
Речевая: - закреплять умения согласовывать существительные и числительные в числе и падеже,
Воспитательная: -воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки, закреплять навык образования сложных слов.
Оборудование: компьютер, песочный стол, предметные картинки с изображением посуды.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята.
О чём говорится в загадке?
Сама не ем,
А людей кормлю (посуда).
Сегодня мы с вами поговорим о посуде.
1. Посмотрите за окно, какое сейчас время суток?
Дети: утро.
Какие вы знаете части суток ещё?
Дети; день, вечер, ночь.
Правильно, сколько всего?
На протяжение всего дня мы с вами пользуемся посудой:
утром- …. на завтраке
днём - … за обедом
вечером – за ужином.
2. Назовите, какую вы знаете посуду?
Для чего делают посуду?
Где делают посуду?
Из чего делают посуду?
3. Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть посуду, а вы мне назовите, из чего она сделана:
Стакан из стекла - стеклянный
Ваза - ….
Кастрюля -
Миска-
Ложка-
Сковорода-
4. Посмотрите как много у меня картинок, я буду вам показывать картинки, а вы мне назовёте ласково:
Показываю картинки:
чашка - чашечка
тарелка- тарелочка
вилка - вилочка
миска- мисочка
ложка- ложечка
кастрюля- кострюлька
блюдце-блюдечко
5. Физкультминутка.
Вы наверное устали и надо нам немножко отдохнуть
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
6. Дид. игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).
• Какой суп из. (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свёклы, грибов, овощей?
• Какая каша из. (пшена, геркулеса, манки.?
• Какое варенье из. (яблок, сливы, абрикоса, малины.?
• Какой сок из. (моркови, груши, апельсина.?
7. А сейчас мы с вами поиграем в игру на песочном столе, игра наша необычная: я буду вам загадывать загадку, а вы мне нарисуете ответ на песке:
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)
В шахту спустится шахтер,
Принесет воды во двор. (Ведро)
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. (Чашка)
Неприступная на вид, подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)
Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду. (Самовар)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её(Кастрюлей)
Молодцы, посмотрите, сколько посуды у нас на песке.
8. Дид. игра «Чего не стало?»
Взрослый выставляет на стол три-четыре предмета посуды.
Затем просит детей закрыть глаза и в это время прячет один из предметов. Дети называют отсутствующий предмет.
9. Игра по формированию понимания предлогов «Ложка и стакан»
Перед взрослым и перед ребёнком стоят стаканы с ложками. Взрослый демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их: «Я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку на стакан. Я положила ложку за стакан».
После этого дети самостоятельно демонстрируют и комментируют свои действия.
10. Развитие связной речи «Писатель»
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ по плану:
• Что это?
• Из каких частей состоит?
• Цвет.
• Форма.
• Размер.
• Материал.
• В какое время суток используют?
11. Задания для самокоррекции
-«Склеим чашку» - собрать картинку чашки из 2-3 частей.
-Дорисовать фломастером посуде недостающие детали.
Итог:
Мы сегодня с вами поговорили о посуде, из чего бывает сделана, для чего нужна, продолжим наш разговор о посуде на занятиях по лепке, рисованию и аппликации.
Молодцы, вы сегодня все очень хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшой группе «Посуда»
Занятие направленно на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством расширения и уточнения представлений о предметном мире (о посуде), с использованием опорных схем Т.А....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...